24.10.2017 13:00   2580   
 

Руководитель проекта

Все статьи автора

Саундпроменад в хранилище импрессионизма

В последнее время в Москве появилось так много частных музеев, что путешествовать по ним — одно удовольствие. Своим деловым подругам из «Бриллиантового клуба» в один из вечеров я предложила познакомиться с Музеем русского импрессионизма бизнесмена и мецената Бориса Минца. Наше общение заиграло новыми красками…

«Все хорошо, но парковок нет!» — начали мы встречу с актуальной для столицы темы. Однако спокойствие монументальных стен и живая мультимедийная инсталляция при входе постепенно стали настраивать на иной лад — дамы с большим интересом оглядывались по сторонам в поисках окон, которых в музее нет. 

Юлия Минц

«Это бывшее мукомольное хранилище фабрики «Большевик», — сообщила Юлия Минц, PR-директор Музея русского импрессионизма, который совсем молодой, как и сотрудники, в нем работающие. — Английские дизайнеры решили использовать уникальную конструкцию здания, расположив в нем на нескольких уровнях выставочные залы, попасть в которые можно как по скрытой лестнице, так и на скоростных лифтах». 

Ирина Ищеева, Людмила Зотова
Мирьям Баренбаум, Лидия Зотова

«Поразительное пространство! Здесь совсем не пахнет музеем», — перешептывались между собой участницы клуба. Дальше сюрпризов стало больше. Для посещения выставки художника Михаила Шемякина, однофамильца нашего современника, но на самом деле интересного живописца из рода промышленника Абрикосова, дам попросили активизировать айфоны. Закачав на них специальное приложение и выдав наушники, сотрудники музея сообщили, что экскурсию для посетителей проведут артисты театра при помощи аудиоспектакля. Эта уникальная разработка, именуемая саундпроменадом, появилась здесь буквально на днях и уже пользуется большим спросом, так как постановка погружает зрителя в ту эпоху, которой соответствуют картины. 

Светлана Яцевич

Для тех же, кому живое слово экскурсовода по-прежнему дорого, всегда есть молодой увлеченный гид, который с большими знаниями и любовью расскажет о каждом приобретении частного музея. Так мне была показана картина, с которой зародилась идея создания выставочного пространства. «Когда Борис Минц ее приобрел, то понял: частной коллекции пора выходить на иные просторы, и стал вынашивать идею строительства музея на объектах, которыми владеют его девелоперские компании», — рассказывает нам экскурсовод Дарья. Она по образованию искусствовед, в музей сначала попала рядовым менеджером, но вскоре призвание взяло свое, и сейчас она душой и телом предана любимому искусству. 

Дарья Урядова
Николай Богданов-Бельский. «Лето». 1911 год

Все, кого мы знаем, в экспозиции представлены: Поленов, Коровин, Серов, Кустодиев, Жуковский, Пименов… Моя любимая жизнерадостная картина с крестьянками была подарена музею Михаилом Горбачевым. Глаз не оторвать, как красочно! Тут каждый посетитель найдет для себя любимое и заветное…

Павел Шмаров. «Крестьянки в роще». 1949 год
Валентин Серов. «Окно». 1886 год; Константин Коровин. «В парке». 1880-е; Константин Коровин. «Южный пейзаж». 1920-е
Юрий Пименов. «Мокрые афиши». 1973 год

А меж тем большая часть группы спускалась с этажей, где правит бал таинственный Шемякин. Грабарь называл его «интересным мастером портрета», Коровин однажды окрестил «русским Рафаэлем», а Серов в открытую ревновал к своей любимой модели, чьи нежные наброски говорят о чувствах гораздо больше слов… 13 музеев России предоставили полотна для этой выставки, чтобы мы открыли для себя новое имя в искусстве. А ведь казалось, что всех из того периода мы знаем. Ой ли?!

Алиса Толкачева
Михаил Шемякин. «Портрет жены художника». 1911 год
Лидия Зотова

«Неординарная кураторская идея с безупречным воплощением, — делится своими впечатлениями участница клуба Инна Масленникова. — При помощи современных технологий (приложения Ruslmp) и аудиогида мы прослушали театральную постановку, прочитанную от первого лица. Полное погружение во время, в сюжет картин и в тонкую передачу образов. Хотелось остаться наедине с полотнами и слушать, слушать, слушать…»

Инна Масленникова

Вот за этим и шли — за новыми впечатлениями и эмоциями. А уж какой вкусный облепиховый чай подают в местном современном кафе, вообще не передать словами. Расходиться никому не хотелось, и мы еще долго обсуждали, как интересно преображается жизнь в Москве и как много мы о ней не знаем. Теперь одним пробелом стало меньше :)

Николай Тархов. «Мамина комната утром». 1910-е
Людмила Антонова, Ольга Нестерова
Борис Кустодиев. «Венеция». 1913 год
Юлия Минц
Вера Сиротина

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015