28.02.2013 09:06   6685   

Аукцион Sotheby's: личный опыт

Миллионные лоты, ожесточенный торг и высокая конкуренция за закрытыми дверями... Вовсе нет. Автор Finparty побывал на парижском аукционе Sotheby's и увидел вполне демократичную обстановку.

25 февраля в Париже Sotheby's провел аукцион, на котором было выставлено более 200 авторских принтов работы Пикассо, Матисса, Кондо, Миро и других мастеров прошлого века из коллекции Альдо Кроммелинка.

Бельгиец Альдо Кроммелинк (1931-2008) – один из выдающихся принтмейкеров XX века. Благодаря таланту и дружбе со знаменитыми клиентами своей студии – Дэвидом Хокни, Жоану Миро, Анри Матиссом он и сам вошел в историю современного искусства. Наибольшую известность ему принесло сотрудничество с Пабло Пикассо, который выбрал Кроммелинка в качестве основного принтмейкера еще в конце 40-х годов 20 века и проработал с ним до своей смерти. 
Один из самых красивых лотов -
Один из самых красивых лотов - "Интерьер в синих тонах" Анри Матисса был продан за 22 000 евро
На этих торгах эстимейт большинства лотов был указан в диапазоне от 3000 до 10 000 евро, при этом некоторые лоты начинались с совсем доступных сумм в 100-200 евро. 

Процедура регистрации на аукционе предельно простая – достаточно было прийти за полчаса до аукциона с паспортом и кредитной картой. В силу традиционной русской недоверчивости я выбрал более надежный способ регистрации – через интернет с параллельным оповещением русского филиала Sotheby's и с трудом поверил, что никакой платы или задатка для участия в аукционе не требовалось. 

В течение недели, предшествующей аукциону, все работы можно было посмотреть на выставке. Я прилетел в Париж только накануне вечером и с утра зашел в Sotheby's. Рабочие уже разбирали конструкции и готовили зал к завтрашнему мероприятию. Но когда я сказал одному из сотрудников, что интересуюсь некоторыми лотами, он тут же позвал эксперта, который нашел в завалах все нужные работы, дав их внимательно разглядеть и даже подержать в руках. 

Сам аукцион проходит по классическим канонам: аукционистки, две миловидных француженки, быстро, но внимательно принимают заявки от претендентов из зала, стоящих за отдельной стойкой агентов и через интернет в режиме онлайн. После того, как цену участника перебивает кто-то другой, девушка переспрашивает, не хочет ли он повысить свой «бид». Всё на французском, но знание языка не требуется, аукционистке достаточно кивка, чтобы понять желание участника поднять ставку, а свериться можно по большому экрану, на котором отображен лот и текущая цена. Торговля заканчивается по удару молотка – в среднем, каждый предмет уходит чуть больше чем за одну минуту. 

Принты Пикассо, Матисса, Моро были проданы с неагрессивным торгом за 10 000-20 000 евро. Больше всего меня поразила борьба за работу с веселым названием "Living Sperm" автора Jean-Michel Basquiat. Не успел удивиться, что на эти каракули есть претендент, готовый потратить стартовые 8000 евро, как цена взмывает до 20 000 евро! Короткая, но ожесточенная борьба между залом и агентом, клиент которого был с ним на телефоне, – и принт ушел за 57 000 евро. С учетом 25% комиссии Sotheby's это, между прочим, больше $90 000 – рекорд первой половины аукциона! Не знаю, может быть, у этого рисунка есть какие-то скрытые достоинства?
"Living Sperm" автора Jean-Michel Basquiat
По французским законам для вывоза за пределы страны авторских  принтов стоимостью до 15 000 евро никаких специальных разрешений не требуется. Купленные лоты нужно сразу оплатить и можно забирать с собой. Упаковщики бережно заворачивают картины и передают покупателям в простых белых пакетах. Понятно, что не из-за экономии – клиенты Sotheby's не настолько тщеславны, чтобы дефилировать по улицам с красивыми пакетами модных брендов.
Эта работа Ива Брайера была продана всего за 50 евро
Эта работа Ива Брайера была продана всего за 50 евро

Фото: автора

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015