12.11.2015 16:00   3842   

Художественные династии: талант или семейный бренд?

Для многих детей великих художников творческий путь предопределен с рождения. И это не так радужно, как может показаться простому обывателю. Художественные династии как прошлого, так и современности — это переплетения судеб, характеров и творческих взглядов.

 
 
Андреа Мантенья. Фреска в Камере дельи Спози. 1474 год
 
 
1/3

С одной стороны, продолжатели династий получают дополнительные привилегии и широкие возможности. С другой — постоянно ощущают на себе давление как со стороны общества, так порой и семьи. И если добавить к этому внутренние противоречия творческого человека, его метания, самокритику, попытки доказать себе и миру, что он достоин своей фамилии, то на его работы смотришь уже другими глазами. Они вызывают огромное уважение и неподдельный интерес. Взять, к примеру, знаменитую фамилию эпохи Возрождения — Беллини.

Ее основатель Якопо Беллини, сын лудильщика, расписал множество церквей в Венеции. Однако известность всему роду принесли два его сына — Джованни и Джентиле.

Оба — художники, навсегда вошедшие в мировую историю искусства. На портретах кисти Джованни запечатлены самые знатные венецианцы того времени, а религиозные работы составляют ядро венецианской школы этого направления. Кстати, зятем Якопо стал Андреа Мантенья, широко известная в Италии личность — придворный художник герцогов Гонзага.

Джентиле Беллини. Cardinal Bessarion with the Bessarion Reliquary. 1472-1473 годы
Джентиле Беллини. Cardinal Bessarion with the Bessarion Reliquary. 1472-1473 годы

Фамилия Брейгелей тоже хорошо известна любителям живописи. Их генеалогическое древо не менее ветвисто и объединяет как самого знаменитого Питера Брейгеля Старшего, так и чуть менее популярного Яна Брейгеля Младшего.

 
 
Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу». 1565 год
 
 
1/4

Если говорить о нашей стране, то для русской художественной бронзы конца XIX века целая веха — фамилия Лансере. Евгений Лансере создал одни из самых узнаваемых и любимых коллекционерами скульптурные модели народов Российской империи, воинов, лошадей. Его фамилия прославила русскую скульптурную школу за рубежом. Дети Лансере, Евгений и Зинаида, стали художниками, но дочь вошла в историю искусства как Зинаида Серебрякова.

 
 
Евгений Лансере. «Черкес и женщина на лошади». 1873 год
 
 
1/2

Звучную и красивую фамилию Юон знают любители живописи как в России, так и в Европе. Константин Юон — живописец-пейзажист, театральный художник, теоретик искусства. Его известнейшие работы часто используют в качестве иллюстраций, когда речь идет об исторических событиях и местах.

 
 
Константин Юон. «Русская зима. Лигачево». 1947 год
 
 
1/3

Приятно осознавать, что и эта династия не окончилась на Константине. Ее продолжил Габриэль Юон-Эргин. Его работы мы с радостью представляем в Восточно-Европейском антикварном доме. Габриэль родился в городе Фюрстенвальде. Любовь к изобразительному искусству ему передалась от матери Анны Юон, которая была племянницей русского художника Константина Юона. Отец Габриэля, Александр Эргин, на протяжении почти 30 лет был настоятелем православной церкви русского кладбища Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Образование Габриэль Юон-Эргин получил в Сорбонне, долгое время находился на государственной службе Франции. Награжден одним из высших орденов этой страны «За заслуги перед республикой».

 
 
Габриэль Юон-Эргин. «Зима в Нормандии». 2000-е годы
 
 
1/2

С 1990-х годов художник полностью посвящал себя живописи. В настоящее время Габриэль является почетным членом Российской академии художеств, кавалером ордена «Меценат», обладателем пушкинской медали «Ревнителю просвещения» Академии российской словесности и других наград.

В своих работах Габриэль Юон-Эргин тяготеет к французской постимпрессионистической школе. Особенность его творчества — любовь к пейзажам и парижским мотивам.

В картинах Юона присутствует поэтическое ощущение парижской жизни, зритель вместе с художником совершает неспешную прогулку вдоль Сены, то приближаясь к реке, то удаляясь от нее. Картины отличаются лаконичным рисунком и чистым цветом.

 
 
Габриэль Юон-Эргин. «Голубой Нотр-Дам». 2003 год
 
 
1/2

О своих произведениях художник говорит: «Создание картины — это всегда поиск Бога. Диалог с ним. И вот когда ищешь Бога, находишь человека. Тогда твоя картина трогает людей». В творческом багаже Юон-Эргина — девять персональных выставок в России и во Франции. В Москве они проходили в Галерее искусств Зураба Церетели, в Центральном доме художника, в Манеже. Работы этого автора находятся в различных коллекциях в России, Австрии, Аргентине, Франции, США и других странах.

*   *   *

Так насколько же талант передается от основателя художественной династии к ее продолжателям? На этот вопрос нет однозначного ответа. Он остается за художником и его зрителем. Одно мы можем сказать точно: любую работу нужно видеть, только тогда вся ее сила или слабость проявят себя независимо от ее происхождения.

Узнать больше о художественных династиях вы можете на сайте — www.domantik.ru.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015