12.02.2016 16:05   5875   

Остановись, мгновенье: в Москве открылся фотографический салон

В ярмарке, которую Галерея классической фотографии проводит уже в третий раз, участвует порядка 15 галерей и фондов. Finparty отправился на нее, чтобы познакомиться с их коллекциями и пообщаться со знатоками фотоискусства.

Московский фотографический салон — самый крупный в России форум для историков и знатоков фотографии. На него собираются коллекционеры и авторы работ из Москвы и Санкт-Петербурга, своих представителей присылают некоторые зарубежные галереи — в этом году, например, приехали гости из Парижа, Брюсселя, Минска.

Марк Коберт, Ярослав Амелин и Константин Бенедиктов (Галерея классической фотографии)
Марк Коберт, Ярослав Амелин и Константин Бенедиктов (Галерея классической фотографии)

«Наше дело живет. Пусть мы и пытаемся из года в год реанимировать мир фотографии, но постепенно салон интегрируется в общемировой рынок», — сказал на церемонии открытия директор Галереи классической фотографии Марк Коберт.

Об уровне экспозиции говорят вошедшие в нее работы таких грандов фотоискусства, как Анри Картье-Брессон, Ирвинг Пенн и Луис Фарер. Есть в залах галереи и снимки отечественных «старых мастеров»: Леонида Лазарева, Дмитрия Бальтерманца — самого, пожалуй, известного советского фотографа. Он снимал войну (причем сделал множество очень тяжелых кадров), детей, пионеров и, разумеется, вождей. Например, на вернисаже можно увидеть снимок Сталина, сделанный на похоронах Калинина.

Артем Логинов
Артем Логинов

«Польза от проведения салона несомненная: он привлекает внимание к фотографии как к отпечатку времени, а не просто изображениям, которые попадают в СМИ», — сказал FP Артем Логинов, в чьей коллекции и хранится уникальная работа Бальтерманца.

Потомственный коллекционер Логинов представил на салоне историческую часть своего собрания, назвав ее Back in the USSR. Он уверен: не только за рубежом, но и в России есть покупатели, которые рассматривают фотоработы как объекты для вложений.

«Фотография позволяет одновременно коллекционировать и делать инвестиции. И не надо забывать, что фотоработы до сих пор многим доступны по цене в отличие от произведений дорогих «жанров» — живописи и скульптуры. Фотошедевры можно находить даже на помойке — это я так условно называю блошиные рынки и вернисаж «Измайлово», — и делать открытия», — полагает Логинов.

Но и весьма дорогие снимки, уходящие с молотка аукционных домов Christie’s и Sotheby’s за суммы порядка $25 000, посетители салона тоже смогли увидеть. Например, это произведения фотоискусства (по другому их не назовешь) нашего современника, корейского фотографа У Чжониля, работающего и живущего между Сеулом и Калифорнией. На ярмарке выставлен его самый скандальный снимок — изображение девушки, покрытое, как мозаикой, тысячью драгоценных и полудрагоценных камней. На такие портреты У Чжониль затрачивает в среднем 400 000 часов. 

Драгоценная — во всех смыслах — работа корейского фотографа У Чжониля
Драгоценная — во всех смыслах — работа корейского фотографа У Чжониля

«В этом снимке таится глубокий смысл, — рассказала FP генеральный директор компании PhotoHelpers Инна Масленникова. — Его «гламурность» — это своеобразный протест против искусственной красоты. Не секрет, что в Южной Корее многие молодые девушки прибегают к пластическим операциям лица, подгоняя свой облик под сформированный общественным сознанием стандарт. И фотограф украшает камнями другие лица, соответствующие канонам красоты, принятым в древности».

Вера Сиротина (ООО «Цедима») и Инна Масленникова
Вера Сиротина (ООО «Цедима») и Инна Масленникова

Очень интересным получился стенд Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, представившего документальный проект «Невидимые города», который рассказывает о российской индустриальной провинции. Небольшие населенные пункты редко попадают в объективы профессионалов-фотографов. Издалека, из мегаполисов, они сливаются в собирательный образ «города-завода». Тем любопытнее отправиться в фотопутешествие по ним, становясь свидетелями самых разных моментов быта местных жителей.

Документальный проект «Невидимые города»
Документальный проект «Невидимые города»

Русская душа отразилась в работах, которые выставила галерея «Феофания». Ее директор Константин Бенедиктов, который выступает и куратором Галереи классической фотографии, не очень верит в западные технологии: «Потому что западную фотографию человек не интересует. Лишь когда он входит в иное состояние — я его называю фриковостью,  тогда на него зарубежное фотоискусство реагирует. Получается, что оно сфокусировано на «вывертах».

Константин Бенедиктов
Константин Бенедиктов

Бенедиктов говорит, что знает и любит другую фотографию. Он представил черно-белые снимки, сделанные Алексеем Мякишевым, современным русским документалистом. Его любимая тема — повседневные проблемы простых людей. Мякишев родился в Вятке, проработал во многих изданиях, включая газету «Коммерсант», но на его снимках — всегда малая родина. И чаще всего это жизнь в ее обыденных проявлениях.

Кировская область, Советск. На фабрике по изготовлению валенок. Алексей Мякишев
Кировская область, Советск. На фабрике по изготовлению валенок. Алексей Мякишев
Кировская область, Советск. Алексей Мякишев
Кировская область, Советск. Алексей Мякишев
Герои Алексея Мякишева окутаны светом. Не каждый фотограф умеет так вглядываться в лица
Герои Алексея Мякишева окутаны светом. Не каждый фотограф умеет так вглядываться в лица

У вас тоже есть возможность стать владельцем фотографий, которые можно увидеть в галерее. В выходные пройдет аукцион, цена лота на нем — от одного рубля. Ведь главная цель торгов, как утверждают их организаторы, — популяризация фотоискусства.

Вера Сиротина
Вера Сиротина

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015