28.11.2016 13:00   6930   

Клиенты «Открытия» увидели работы Рафаэля

Вечером 21 ноября в ГМИИ им. А. С. Пушкина могли пройти только премиальные клиенты «Открытия» и владельцы малого бизнеса, которые обслуживаются в банке. Вместе с ними на первой в России выставке Рафаэля побывали и мы.

Для экспозиции в Пушкинском из итальянских музеев привезли восемь живописных и три графических произведения Рафаэля — столько работ художника впервые демонстрируется в Москве одновременно. Выставка открылась в сентябре и проработает до 11 декабря, так что желающие еще могут успеть ее увидеть.

Перед началом экскурсии гостей пригласили на легкий фуршет в зал Микеланджело. Под музыку итальянских композиторов клиенты и представители банка обсуждали новости, в частности запущенный в этом году проект ГМИИ им. А. С. Пушкина — программу частного финансирования «Меценаты Пушкинского музея». Средства, пожертвованные в ее рамках, могут идти, например, на организацию конкретных выставок, издание каталогов или же на поддержку музейной деятельности в целом. В программе три разных уровня: «Меценат» (для тех, кто внесет от 500 тыс. рублей), «Благотворитель» (от 1 млн рублей) и «Консул» (от 3 млн рублей). Каждому полагаются соответствующие привилегии — от билетов на предпоказы экспозиций до индивидуальных экскурсий и возможности проводить свои мероприятия в музее на льготных условиях.

Татьяна Меденникова, куратор программы «Меценаты Пушкинского музея»
Татьяна Меденникова, куратор программы «Меценаты Пушкинского музея»
Александр Хенкин, региональный директор московской дирекции банка «Открытие»
Александр Хенкин, региональный директор московской дирекции банка «Открытие»
Марк Вайдьянатхан, начальник управления развития премиального банкинга «Открытия»
Марк Вайдьянатхан, начальник управления развития премиального банкинга «Открытия»

После кратких официальных приветствий банкиров и представителей Пушкинского музея гостей разделили на три группы, каждая отправилась знакомиться с экспонатами. Экскурсоводы рассказывали об истории той или иной работы, ее персонажах, специфике художественного исполнения и тайных смыслах. Так, картина «Голова ангела» — это часть огромного алтарного образа, написанного Рафаэлем для церкви Сант-Агостино в городке Читта-ди-Кастелло неподалеку от Перуджи. Алтарь был разобран, и долгое время работа была известна как «Портрет юноши» — настолько персонаж похож на обычного молодого человека. А крошечный скорпион во лбу на портрете Элизабетты Гонзага — оказывается, эзотерический знак, отвечавший за «детскую» тему. Брак запечатленной на холсте урбинской герцогини был бесплодным, но надежды она, судя по всему, не теряла.

«Голова ангела», 1501 год
«Голова ангела», 1501 год

Дольше всего посетители задерживались у портретов Аньоло и Маддалены Дони — семейства, принадлежавшего к кругу флорентийских меценатов. Мужчины с удовольствием слушали историю успешного и богатого торговца тканями Аньоло, а женщины — его молодой супруги из древнего рода Строцци, особенно ценившей среди прочего ювелирные украшения — подарки мужа.

Портрет Аньоло Дони, 1506 год
Портрет Аньоло Дони, 1506 год
«Немая», около 1507 года
«Немая», около 1507 года

Еще одна работа, более других заинтересовавшая экскурсантов, — «Экстаз святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной». Во-первых, и это многие отмечали, она самая масштабная в экспозиции. Во-вторых, христианские образы написаны в ней в классической античной традиции, отчего напоминают ожившие статуи. И в-третьих, картина впечатляла уже современников Рафаэля. Согласно преданию, пожилой художник, отвечавший за ее установку в церкви Святого Иоанна в Болонье, распаковав присланную из Рима посылку, не выдержал увиденной красоты и умер на месте. 

«Экстаз святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной», около 1515 года
«Экстаз святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной», около 1515 года

«Выставка шикарная, — поделилась с FP директор МОСМО «Энерготехмонтаж-строй» Оксана Каргалова. — Я уже второй раз на мероприятии «Открытия», хотя клиентом банка стала недавно. Я увлекаюсь рисованием, поэтому сегодня внимательно изучала манеру письма художника — как положены мазки, как прописаны драпировки тканей. Просто восторг. Рафаэль — совершенно удивительный портретист. Впечатлила и наш экскурсовод — она увлекательно рассказывала о творчестве художника».

Оксана Каргалова
Оксана Каргалова

Татьяна Суворова, предприниматель и президент Благотворительного фонда святой Татианы, призналась, что коммерсантам не хватает подобных культурно-познавательных мероприятий. «Хорошо, что банк во главу ставит не только коммерческие взаимоотношения с клиентом, но еще и, можно сказать, человеческую составляющую, — сказала она. — Прекрасные работы, в них каждый увидел что-то свое. Меня, например, очень тронула «Мадонна с младенцем» — я давно хочу, чтобы дочь подарила мне внуков. Сама экспозиция — после напряженного рабочего дня как глоток свежего воздуха, и за него я очень благодарна. В общем, не ошиблась, когда решила сотрудничать с этим банком».

Татьяна Суворова
Татьяна Суворова
«Мадонна Грандука», 1504-1508 годы
«Мадонна Грандука», 1504-1508 годы

По словам начальника управления развития премиального банкинга «Открытия» Марка Вайдьянатхана, прежде чем устроить какое-либо мероприятие, его коллеги всегда интересуются у клиентов, что им хотелось бы увидеть, чем заняться, какие места посетить. «Недавно в Ростове играли с клиентами в гольф. В Москве приглашали их на презентацию новой коллекции бокалов в «Дом фарфора». Потом поняли, что людям будет интересно что-нибудь связанное с искусством, и выбрали выставку Рафаэля, — рассказал Вайдьянатхан. — В следующий раз организуем встречу в формате public talk — со спикерами международного класса, которые погружены в экономическую сферу. Перед Новым годом проведем семейное мероприятие — возможно, это будет поход с детьми в московский океанариум. А еще в середине декабря планируем пригласить клиентов на бранч».

Марк Вайдьянатхан у эскиза «Мадонна с младенцем» (рисунок к «Мадонне Грандука»)
Марк Вайдьянатхан у эскиза «Мадонна с младенцем» (рисунок к «Мадонне Грандука»)

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015