08.12.2016 09:00   7392   

Суровая правда живописи: клиенты Промсвязьбанка в музее реализма

1 декабря музейно-выставочный комплекс «Институт русского реалистического искусства» (ИРРИ) открыл свои двери после реконструкции. Клиенты программы Orange Premium Club Промсвязьбанка увидели обновленную экспозицию одними из первых.

Организаторы вечера попытались приблизить наступление рождественских дней: столики в фойе украшали свечи и мандарины. Гостей с мороза угощали вином и теплым облепиховым морсом.

Пришедших в музей приветствовали начальник управления по развитию сегмента состоятельных клиентов Промсвязьбанка Виталий Роговой, вице-президент MasterCard Алексей Метелкин, отвечающий за премиальные продукты, и искусствовед Татьяна Иванова. «Мы видим большой интерес со стороны наших клиентов к культурным акциям, ранее устраивали для них походы в кино и театр, — рассказал FP Роговой. — Для многих знакомство с национальным искусством XX века только начинается, и мы постараемся, чтобы гости получили сегодня как можно больше информации о художниках и стилях русского реализма».

Виталий Роговой (Промсвязьбанк)
Виталий Роговой (Промсвязьбанк)
Татьяна Иванова
Татьяна Иванова

Как и до реконструкции, основу экспозиции ИРРИ составляет частная коллекция председателя совета директоров Промсвязьбанка Алексея Ананьева. Музею пять лет, все это время банкир продолжал покупать работы мастеров русской реалистической живописи, поэтому собрание постоянно расширялось.

«Появление новых шедевров подвело к необходимости реорганизовать выставочные пространства. В мае здесь прошла традиционная «Ночь в музее», а затем комплекс закрылся на реконструкцию. Что в итоге получилось — перед вами», — сообщила FP гид Анастасия Сиренко.

Анастасия Сиренко
Анастасия Сиренко

Посетителям предстояла часовая экскурсия. Тем, кто уже бывал в музее, она позволила оценить произошедшие в нем преобразования. Из самых заметных — новый принцип организации выставочного пространства: теперь экспозиция выстроена в хронологическом порядке. Так, на первом этаже представлены работы, созданные примерно до середины XX века. Это полотна знаменитых мастеров из Союза русских художников, Общества художников-станковистов и Ассоциации художников революционной России.

Александр Герасимов, «Беседа президента США Франклина Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви. Тегеранская конференция», 1944 год
Александр Герасимов, «Беседа президента США Франклина Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви. Тегеранская конференция», 1944 год

Второй этаж занимает творчество художников-шестидесятников, представителей так называемого сурового стиля. На третьем экспонируются работы гиперреалистов и авторов, принадлежащих к региональным школами живописи 1970—2000-х годов.

У каждого зала — свое цветовое решение. Например, там, где расположены картины Исаака Бродского, поставившего свой талант на службу революции, стены окрашены в красный цвет. А в зале, где представлен один из лидеров сурового стиля Игорь Обросов, они терракотовые. В семь лет тот стал свидетелем ареста отца, профессора-медика, обвиненного в 1937 году в провокаторской деятельности. И в творчестве художника нашла отражение эпоха террора, которая не терпит украшательств и ярких пятен. 

Исаак Бродский, «Портрет Климента Ворошилова в кабинете», 1926 год
Исаак Бродский, «Портрет Климента Ворошилова в кабинете», 1926 год
Игорь Обросов, «Портрет художника», 1980-е годы (справа)
Игорь Обросов, «Портрет художника», 1980-е годы (справа)

Сейчас многие выставочные площадки придают большое значение световым технологиям. ИРРИ не стал исключением: картины подсвечиваются светодиодными лампами, которые подчеркивают цветовую палитру, но в отличие от традиционных светильников не приводят к нагреванию полотен.

В музее представлены художественные произведения 352 художников, и в большинстве из картин легко угадывается исторический контекст. Например, в 20—30-х годах прошлого столетия массовый спорт стал неотъемлемой частью жизни советского общества, и Сергей Лучишкин изображал его в своих работах. Спортивные парады и праздники — его излюбленные темы.

Идем дальше: перед нами ряд картин, посвященных освоению космоса. Работа Владимира Нестерова «Земля слушает» передает эмоциональный порыв — первая связь с межпланетным пространством установлена. А вот урбанистические пейзажи Андрея Волкова, в которых он потускневшими красками рисует эпоху брежневского застоя.

Владимир Нестеров, «Земля слушает», 1965 год
Владимир Нестеров, «Земля слушает», 1965 год
Степан Коротков, «В гостинице ЦИПК. Триптих», 1991-1992 годы
Степан Коротков, «В гостинице ЦИПК. Триптих», 1991-1992 годы

Многие клиенты Промсвязьбанка так воодушевились осмотром экспозиции, что запланировали еще один визит в музей — у советской и российской живописи богатая история, и надо изучать ее основательно. Некоторые также пообещали привести своих детей на мастер-классы, которые будут проходить здесь регулярно.

Клиенты Промсвязьбанка Любовь и Ирина
Клиенты Промсвязьбанка Любовь и Ирина

Судя по книге отзывов, ИРРИ посещают представители всех поколений. В ней есть забавные записи вроде такой: «Прогуляли школу, в следующий раз позовем прогуливать весь класс». Или: «Украду «Квартирантку» (имеется в виду картина Гелия Коржева). Несмотря на свою молодость, музей живет полноценной жизнью. И теперь он снова ждет гостей.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015