21.08.2012 08:37   6939   

Мотокурсы: личный опыт

Олег Мирманов выбирает мотоцикл...после прохождения курсов!
Олег Мирманов выбирает мотоцикл...после прохождения курсов!

Олег Мирманов из «Атона» прошел обучение на начальный и продвинутый уровень байкера и поделился с Finparty, как получить заветную категорию «А».

Какие же бывают красивые мотоциклы! Не знаю как у вас, а у меня, когда вижу такой мотоцикл, дыхание перехватывает. Порой кажется, был бы у меня такой, можно было бы и не ездить, достаточно просто смотреть и сдувать пылинки, натирая хромированные элементы тряпкой. Или лететь, зажав между ног, по сути, огромный двигатель, который, мчит одного тебя, этакое устройство-эгоист для перемещения на расстояния! Все из детства...  В детстве у меня был велосипед, летом я гонял на нем дни напролет, а когда много крутишь педали, поневоле возникают мысли, кто бы покрутил их за тебя. Тут-то, наверное, и возникает любовь к мототехнике и всему, что с ней связано, в том числе к запаху масла и бензина проезжающего мимо мотоцикла…

К обучению езде на мотоцикле я подошел основательно. Имея опыт на мопеде в детстве и на скутере в странах Азии, я, тем не менее, сразу отмел идею начать ездить самостоятельно. Не секрет, что мотоцикл - очень опасный вид транспорта, и многие отмахиваются, только услышав это слово. Именно поэтому своей главной задачей я поставил поиски школы, где меня могли бы обучить безопасной езде.  

Первым делом я провел опрос знакомых и друзей на предмет того, где они начинали? Одним из первых советов были курсы Ducati в Италии, но их расписание мне совсем не подошло, по-моему, оно очень негибкое для начинающих. Я продолжил искать и, в конечном итоге, оказался в московской школе. Их девиз «Наша задача - сохранить вашу жизнь!» мне очень подходил. Расположена «Мотошкола №1 в России», как они себя называют, рядом со стадионом «Торпедо».

Инструкторы с международными лицензиями состоят в основном из спортсменов, в том числе по шоссейно-кольцевым мотогонкам, и каскадёров. Это люди, которые не просто любят мототехнику, но умеют обращаться с ней как никто другой. Я не раз замечал, как кто-то из инструкторов, сев на мотоцикл, чтобы показать мне «как надо», полностью сливался с ним, становился одним целым. Их движения отточены даже не на уровне рефлексов, а на уровне дыхания. Человек сел на мотоцикл, и руки-ноги словно в защелкнулись в разъёмах.  

В школе несколько курсов обучения: начальный уровень, продвинутый уровень и спецкурс для девушек. Так как опыта вождения именно мотоцикла у меня не было совсем, я смело пошел на начальный курс. Все необходимые навыки ты получаешь там. На начальном уровне дают довольно простой мотоцикл Yamaha YBR125, больше похожий на большой мопед. На занятия я ходил как на праздник, потому что было реально интересно. Меня учили, куда смотреть, куда рулить и как тормозить. Для меня, например, стало откровением, что основной тормоз у мотоцикла - передний! Да что там тормозить, учат, с какой стороны подходить к мотоциклу! И как должно меняться положение стоп на подножках под левый и правый поворот.

Каждое занятие начиналось с разминки. Стоя на подножках, проезжаешь несколько кругов на каждой ноге поочередно. В начале казалось, что упражнения крайне сложны, что выполнить змейку или восьмерку практически невозможно, и я был сильно удивлен, когда уже через пару занятий я делал змейку и крутил восьмерку, держась за руль только правой рукой. Ну а дальше перестановки, езда по доске, троганье в горку и разворот мотоцикла на месте. Базовый курс дает все необходимые навыки, чтобы сдать экзамен на категорию «А». Я же решил, что хочу почувствовать мотоцикл еще лучше, и потому, пройдя базовый курс, сразу записался на продвинутый, рассудив, что после продвинутого будет куда легче сдать экзамен.

Продвинутый курс начался с того, что мне выдали мотоцикл Yamaha XJ6 под многообещающем названием «Диверсия». Я до сих пор помню свои первые ощущения - восторг и страх, в основном от понимания, что мопеды закончились, и под тобой конь, а вернее табун в 78 лошадей, готовый разогнаться до 100 км/ч уже через четыре секунды после старта. А через пару занятий я получил ярко-жёлтый мотоцикл уже с литровым двигателем в 150 лошадей и 3,5 секундами до сотни, Yamaha FZ-1N.

Занятия проходили интенсивно и интересно, всегда четко объяснялось, что делать и как. По мере получения навыков усложнялись и задания. И если первым заданием было кручение восмерки и змейки, то третьим заданием была уже езда без рук (!), которая представляет из себя не только прохождение отрезка по прямой, но и поворот по дуге. Удивительное упражнение, которое учит чувствовать мотоцикл и показывает, что мотоцикл едет сам, главное ему не мешать и, по возможности, помогать.

Было много упражнений, связанные с вхождением и выходом из поворота, работой по переключению передач, провоцированием мотоцикла на контролируемый занос задним тормозом, проездом поворотов по траектории и многое-многое другое. Короче, учили всему тому, что никогда не придёт в голову сделать с мотоциклом самому и что дает навыки безопасного управления. С каждым занятием я все сильней убеждался в том, что школа нужна! И стало абсолютно ясно, насколько опасно было ездить пусть даже на мопеде или скуторе, не зная и не умея всего этого!

У каждого преподавателя после урока я спрашивал «Можно ли ездить на мотоцикле безопасно?» И обобщённый ответ получился такой: «Конечно можно, если не выпендриваться на дороге и всегда иметь голову на плечах, плюс следить за мотоциклом». 

После прохождения этих двух курсов спустя примерно месяц я сдал на категорию «А» с первого раза. На экзамене мне запомнилось огромное количество людей, приехавших к месту сдачи уже на своих мотоциклах. При этом, у многих шлемы и куртки были уже сильно потерты! Просто удивительно, сколько мотоциклистов гоняет по городу без прав и хороших навыков! Это пугает.

Мой совет тем, кто хочет сесть на мотоцикл - обязательно пройдите школу! Найдите подходящий для себя курс, отучитесь, и я уверен, вы обязательно найдете что-то полезное, новое и интересное. Это даст не только уверенность и навык, но и дополнительную гарантию безопасности вам и окружающим. Ну а мне осталось подобрать себе достойного коня!

Учебные мотоциклы
Учебные мотоциклы

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015