15.01.2013 15:15   8647   
 
Атон

Партнер, директор, соруководитель продаж на рынке акций

Все статьи автора

Олег Мирманов: «Как побывать пилотом Формулы-1»

Олег Мирманов из «Атона» рассказывает, чему он научился во время уикенда в школе спортивного вождения на трассе Yas Marina Circuit в Абу-Даби.
Последние наставления
Последние наставления
Предложение съездить на несколько дней в Эмираты я принял не раздумывая. Зима – высокий сезон на курортах ОАЭ, выходишь из самолета в плюс 30, в нос бьет сладковато-влажный воздух... Дубай! Таможня, машина напрокат, и уже мчусь по хайвэю в сторону Абу-Даби. Потрясающе ровные дороги, как стекло, машин мало – красота! 140 километров на круиз-контроле, и я на месте. Хорошая гостиница на берегу – прекрасный отдых после пятичасового перелета. Вкуснейшая баранина в иранском ресторане, стакан арбузного сока и – спать, завтра меня ждет школа вождения спортивных болидов!
Как ученики обгоняют инструкторов

Школа располагается на трассе, построенной на искусственном острове Яс рядом с городом Абу-Даби, здесь проводится один из этапов чемпионата мира в классе Формула-1. Также трасса является самым длинным прямым участком гран-при Формулы-1. По образцу гонок, тренировки проходят во время смены дня и ночи. Начинаешь при солнце, заканчиваешь уже при искусственном освещении. Думаю, это связано с жарой и с тем, что в шесть вечера уже темно. Инструктор рассказал мне, что в жару температура в салоне закрытого автомобиля может достигать 60 градусов, и шутил, что в часовой гонке можно даже успеть сбросить лишний вес.

Все началось с инструктажа в классе. Нас разбили на группы по пять человек в заезд и рассказали про трассу, правила поведения на ней, про знаки и сигналы. Например, мигающий красный означает поломку или аварию на трассе, а голубой требует уступить дорогу более быстрой машине.
Теоретическая часть
Теоретическая часть
Был курьезный случай, когда один из участников ехал вторым за инструктором, увидел голубой сигнал и, решив, что это его пропускают, обогнал инструктора. Инструктор увидел, что его ученик лихо укатил вперед (что делать на трассе категорически запрещено), удивился и восстановил порядок, тоже пойдя на обгон. Ученик вновь увидел синий сигнал и опять обогнал инструктора. От волнения и суматохи он не разобрал знаков отличия инструкторской машины и решил, что инструктор уже уехал далеко вперед. Прибавив газу, он рванул, чтобы его нагнать. Инструктор же увидел, что его ученик опять совершил обгон, да еще и пытается от него оторваться. Рванув за ним и догнав его только через пару поворотов, инструктор применил международный сигнал, погрозив кулаком, и только этой мерой смог вернуть его на место.
 
 
 
 
1/5
Первые заезды

После инструктажа начались первые заезды. До этого момента я ездил на разных спортивных машинах, но стопроцентно гоночные автомобили пробовал впервые, так что радость будущих впечатлений грела меня изнутри. Первой машиной для тренинга был Aston Martin GT4 с двигателем V8 и объемом 4,7 литра. Одним словом, настоящий гоночный автомобиль. Машина выглядит, как обычная версия Vantage – спортивная снаружи и совсем гоночная внутри. Все очень аскетично: каркас безопасности из труб (сильно осложняет задачу залезть и вылезти из машины), спортивные сиденья-ковши с пятиточечными ремнями безопасности, поликарбонатное остекление. Боковые стекла не открываются, и кондиционера нет. Для вентиляции есть пара отверстий, но толку от них почти никакого. При внешней температуре выше 30 в машине страшная жара и духота. И еще этот дурацкий шлем.

Первые два круга прогревочные. Крутить двигатель на них строго-настрого запретили. Едем не торопясь, ждем, когда прогреются двигатель, керамические тормоза и резина, чтобы цепкость с дорогой была максимальной. В этот момент идет ознакомление с трассой. Инструктор, сидящий на единственном пассажирском сиденье, знаками показывает, когда тормозить, какую скорость переключить и где нажать педаль в пол. Первый день занятий оказался красочным и запоминающимся. За этот день я кое-что прибавил в свою копилку мастерства, и стал подозревать, что следующий день будет еще интересней...
 
 
 
 
1/5
День второй Radikal

От впечатлений первого дня спал, как убитый, и всю ночь во сне носился по треку. Проснулся с полным ощущением того, что уже стал чемпионом на Aston. Занятия начались раньше вчерашних, потому что в этот день предстояла езда на двух разных машинах. Нас переодели в специальные огнестойкие гоночные костюмы пилотов, так как кабины машин открытые, выдали шлемы с опускающимся стеклом. И вперед!

Radikal – это английская машина, которую изобрели в 1997 году как универсальный вариант, пригодный и для дорог общего пользования, и для треков. Но не знаю, как на ней можно ездить на дорогах общего пользования, учитывая клиренс в толщину большого пальца руки и высоту корпуса чуть выше колен, но на треке она хороша, и ее четырёхцилиндровый грохочущий мотор просто взрывает мозг. Легким движением руки инструктор снял полкузова машины из пластика. Только так и можно показать, как действовать ногами на педалях, чтобы избежать ошибок. Теперь мы сами.

Оба дня и на всех машинах один и тот же ритуал: сначала с трудом залезаешь в машину, затем тебя намертво пристегивают, и только после этого вставляют руль. Без снятого руля  в машину просто не залезть. Движок в 210 л.с. с легкостью крутится до 11 000 оборотов, 6-ступенчатая ручная коробка по расположению передач напоминает мотоциклетную – первая вниз, все остальные вверх. Их можно включать без выжима сцепления, просто дергая рукоятку на себя каждый раз, как тахометр показывает 9 000. Вес машины всего 105 килограммов. Благодаря низкой и широкой базе скорость прохождения поворотов возрастает в разы. Первые круги ты еще машинально притормаживаешь, не веря тому, что машина способна на такой скорости войти в поворот. А инструктор кричит: Go! Go! Чуть позже некоторые ученики жаловались, что в такие моменты их инструкторы своей ногой нажимали на их ногу на педали газа, что приводило ученика в панику, а инструктора в восторг. Шутники... И тем не менее, на каждом этапе нам все время рассказывали о безопасности.
 
 
 
 
1/3
Формула F3000

Ох, формула – это же вершина автоспорта. Устойчивые ассоциации: команды в яркой униформе с огромными наушниками на головах, застывшие у мониторов, красивые болиды, широкие колеса, вой моторов, награждение пилотов, фонтан шампанского и... конечно же, девушки пилотов.

Влезть в болид – задача не из легких. С прямыми ногами ложишься в узкий корпус кокона, пока не уперся в педали, потом по очереди протискиваешь в корпус плечи. Очень узко, очень тесно. Бесцеремонно, сильными и резкими движениями  меня пристегивают. Самому тут точно не пристегнуться, место для маневра рук просто нет. Руль защелкивается, и вот ты сидишь перед стартом, прикованный к машине так, что глубоко вдохнуть и то не получается, всем телом ощущая корпус болида, чувствуя, что буквально врос в машину. Такое впечатление, что это не машина для тебя, а ты для машины. И тут сразу мне вспомнилась песня Высоцкого: «Но тот, который во мне сидит, считает, что он – истребитель». Двигать получается только головой, голеностопом и рулем. Все остальные движения невозможны, мешает корпус болида. Но лишние движения до финиша и не нужны. Педали три. При этом сцепление используется всего один раз, чтобы включить первую скорость кнопкой на руле. Все остальное переключается лепестками под рулем и без выжимания сцепления. Трехлитровый мотор, разработанный для F1, не дает покоя. Хочется гнать, гнать и гнать, набирая скорость после оттормаживания двигателем, щелкая левыми подрулевыми лепестками. Очень острый и тугой руль.

На трассе есть один незабываемый по ощущениям участок. Когда после серии поворотов ты выходишь на прямую и набираешь скорость, трибуны стоят очень близко по обе стороны трассы, создавая коридор. И хотя они пусты, антураж и эхо высоких оборотов двигателя, отраженное от трибун, позволяет на мгновение ощутить себя настоящим пилотом Формулы-1. И вот еще что – после 200 км в час турбулентность такая, что кажется, кто-то схватил тебя за шлем и пытается вынуть за голову из кабины, как черепаху из панциря. 

После двух дней на трассе появляется некий автоматизм в управлении. Уже знаешь, где какой поворот и на какой скорости его можно пройти...
За это время я отлично отвел душу и выплеснул адреналин поэтому полировать мастерство на картинге я уже не пошел, успокоив себя тем, что он для меня очевидно мал...

Текст: Олег Мирманов для finparty

Фото: автора

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015