15.05.2013 12:55   6811   

Павел Логинов: «Гонка должна закончиться на финише»

Председатель правления Меткомбанка Павел Логинов имеет звание мастера спорта и выступает в серьезных автоспортивных соревнованиях, хотя и называет себя бизнес-драйвером и любителем. В ралли-рейдах он участвует с 2004 года, а в 2006 году стал обладателем Кубка России. О своем экстремальном хобби он рассказал Finparty.
Павел Логинов со штурманом Андреем Русовым
Павел Логинов со штурманом Андреем Русовым
 
Ралли-рейды или гонки по пересеченной местности длятся от суток до трех недель. Трасса проходит по степным, песчаным пустынным местам, там, где невозможно перекрыть дороги. Для безопасности маршрут прокладывают по необжитым районам. Гонщики в условиях жесткого бездорожья преодолевают в день от 200 до 600 км, а общая протяженность трассы может превышать 10 000 км. Заранее спортсмены ралли-рейдов, в отличие от участников классического ралли, своего маршрута не знают. 
 
 
 
 
1/3
 
Интерес к гонкам возник у Логинова еще в школьные годы – тогда он начал смотреть репортажи с Дакара, но до момента, когда он сам принял участие в этой самой престижной ралли-гонке, было еще далеко. «С самого начала карьеры я работал в банках, в том числе в Росбанке, – рассказывает Павел Логинов. – В начале 2000-х мы открывали дочерний банк в Белоруссии. От одного из партнеров я узнал о том, что он принимает участие в ралли-рейдах. Через два года, в 2004 году, он предложил мне попробовать себя в гонках в составе их команды, с того момента и езжу». 
 
 
Павел Логинов
 
 
1/2
 
На счету Логинова уже три Дакара. Данные марафонские гонки по праву считаются венцом этой авто-спортивной дисциплины. Самые престижные российские соревнования – «Шелковый путь» существуют с 2009 года. Логинов принимал участие во всех четырех выпусках «Шелкового пути». 
 
 
"Шелковый путь" стартует с Красной площади
 
 
1/3
 
«Я тренировался с чемпионами по классическому ралли, время от времени выезжаю на тесты, но самая лучшая школа и практика – это сама гонка. В боевом режиме очень здорово «вкатываешься». Чем чаще участвуешь в соревнованиях, тем более профессионально управляешь автомобилем», – продолжает Логинов. 
Задача на каждый день – доехать
Задача на каждый день – доехать
 
По словам Логинова, у этой дисциплины есть три аспекта: спортивная составляющая – команда, бюджет и техническая часть. В данный момент Логинов выступает в составе команды 4Rally. «Что касается бюджета, сегодня он частично формируется за счет собственных средств, частично – за счет средств спонсоров, но начиналось все на энтузиазме», – комментирует денежный вопрос Логинов. Гонки – это еще и возможность делать продукт для спонсора: у мероприятий хорошая рекламная отдача. Старт «Шелкового пути» с Красной площади – яркий незабываемый ивент, а тот же Дакар приковывает внимание миллионов зрителей по всему миру. 
 
Стоимость трех-пяти дневной гонки составляет порядка $30 000-50 000. Кубковая, дневная гонка – в несколько раз дешевле. Если брать Дакар, все зависит от того, на чем ты едешь: участие на мотоцикле может стоить $80 000, на каком-нибудь супер-прототипе – и полмиллиона. Как правило, в среднем это 150 000-250 000 евро. 

И третье – это то, на чем ты едешь. Здесь основная составляющая – аренда автомобиля, его восстановление. Кто-то содержит собственные машины, но это для тех, кто часто ездит. В свое время и у Логинова был свой автомобиль, гараж, механики, «техничка». Сейчас, когда Павел участвует в гонках 2-3 раза в год, он перешел на вариант аренды. Свою машину он арендует в латвийской команде AVmotorsports, но ему также доводилось выступать в составе испанской 4WD Jaton Racing, итальянской Technosport и французской Nissan Dessoude. 

Все это, конечно, специально подготовленные машины. Есть серьезно переделанные – прототипы, которые строятся в зарубежных «конюшнях», есть российские техники, которые создают свои автомобили. Есть автомобили класса «продакшн» – обычные машины, но переделанные: с усиленными подвесками, каркасами. Есть как серийные, так и совершенно уникальные экземпляры. 
 
 
Периодически кто-то где-то встает: ралли-рейд - технический вид спорта, любая железка может выйти из строя
 
 
1/3
 
К победе в ралли-рейдах Логинов относится философски. Опыт показывает: на протяжении всего соревнования важна стабильность. В песках можно ехать и с минимальной скоростью, главное, не застрять, не «сделать уши» и не сойти с трассы в самый ответственный момент. Спец участок в 300-500 км, который нужно проехать за день, требует выработки железной выдержки и концентрации: нельзя расслабиться ни на одну секунду. Важно проехать всю трассу  – тогда ты уже выполняешь половину задачи. Гонка должна закончиться на финише.
Максимальная продолжительность для одного спец участка, который Логинов проходил без перерыва, - 13 часов
Максимальная продолжительность для одного спец участка, который Логинов проходил без перерыва, - 13 часов
 
 
 
 
1/4

Фото: из личного архива Павла Логинова

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015