22.07.2013 11:09   5600   

Макс Чилтон: «Если боишься скорости, то ты просто не пилот»

Пятничный вечер перед заездами в рамках Moscow City Racing команда Marussia F1 Team провела в ресторане «Река». Пилот Макс Чилтон и главный исполнительный директор Энди Уэбб ответили на несколько вопросов Finparty.

Marussia F1 Team прибыла в Москву для участия в Moscow City Racing почти в полном составе: 22-летний пилот Макс Чилтон впервые проехал на болиде Marussia в демонстрационном заезде по центральным улицам столицы (правда, ненадолго заглохнув на Москворецком мосту). Сейчас Marussia F1 Team – единственная англо-российская команда в Формуле-1, где она участвует четвертый год; владеет командой, по данным СМИ, бизнесмен Андрей Чеглаков. Пока Marussia F1 не на высоте: в сезоне-2013 она занимает 10 место из 11 в кубке конструкторов, а Макс Чилтон – на 21-м месте из 22 в зачете пилотов. В интервью Finparty представители Marussia F1 рассказывают о ближайших планах.
Команда Marussia F1
Команда Marussia F1
– В Формуле-1 пока только одна российская команда. Почему это так и когда по вашим ожиданиям ситуация может измениться? 

Энди Уэбб: Сказать по правде, еще одна российская команда в Формуле-1 не входит в перечень моих высочайших приоритетов, но идея привлечь больше русских хорошая. В России существует много интересных спортивных проектов – проходят различные кубки мира, запланированы зимние Олимпийские игры, в 2014 году в Сочи состоится первое российское Гран-при Формулы-1. Все это стимулирует интерес к спорту.  

На самом деле мы находимся в постоянном поиске. Было бы правильно, если бы у российской команды был русский пилот, но я не стал бы привлекать его по какой-либо другой причине, кроме как его мастерства. Какое-то время пилот Виталий Петров был в Формуле-1, но похоже, он сделал паузу. Причины нам пока не до конца ясны.

Мы хотели бы также поддерживать пилотов юниорского возраста в первенствах GP2 и GP3. Их участники Михаил Алешин и Иван Лукашевич прошли этот этап, но еще не готовы к Формуле-1. Для Формулы-1 необходим талант: должен появиться пилот, заслуживающий участия в гонках. Я бы хотел, чтобы уже в следующем году у российской команды появился русский пилот, но, честно говоря, сомневаюсь в этом.

– Макс, расскажите, какую максимальную скорость вы развивали? 

Макс Чилтон: Если не считать полетов на самолете, то на трассе «Монца» в Италии болиды Формулы-1 могут развивать скорость до 400 км/ч в зависимости от машины. Там есть длинный отрезок, на котором можно хорошо разогнаться.  
Макс Чилтон - пилот команды с прошлого года
Макс Чилтон - пилот команды с прошлого года
– А как вы боретесь с боязнью скорости, аварий?

Макс Чилтон: Иногда я думаю об этом, но если ты начинаешь водить карт в 8-9 лет, то достаточно быстро понимаешь, какие скорости и какие вызовы тебя ждут в этом виде спорта. И конечно же, без аварий не обходится. Но я твердо убежден: если боишься скорости, то ты просто не пилот.

Энди Уэбб: Это часть командной работы. Когда Макс развивает скорость 320 км/ч, он должен быть уверен, что команда подготовила машину. Макс делает все по-максимуму, и должен доверять своей команде, которая в свою очередь, должна заботиться о пилоте. В болиде более 9000 деталей, и все эти 9000 деталей, а не 8999 должны быть в идеальном состоянии. Иначе невозможно управлять болидом на таких скоростях.

– Макс, а кто из пилотов является для вас образцом для подражания? Чьих лавров хотелось бы достичь?

Макс Чилтон: В детстве моим кумиром был Михаэль Шумахер. Я думаю, что Айртон Сенна также мог быть моим кумиром, но в те времена меня еще не было. Когда у меня проснулся интерес к гонкам, я смотрел, как знаменитый красный болид Михаэля Шумахера побеждает гонку за гонкой. Думаю, что каждый пилот хотел бы подобно Шумахеру доминировать в пелотоне.
Энди Уэбб и Макс Чилтон рассказали последние новости о команде
Энди Уэбб и Макс Чилтон рассказали последние новости о команде
– Что вы планируете сделать, чтобы улучшить результаты команды? 

Энди Уэбб: Самый главный шаг – это новое сотрудничество команды с Ferrari, до этого мы четыре года работали с Cosworth. Контракт с брендом №1 и лидирующей технологичной компанией – это большой шаг для нас. Мотор, коробка передач и трансмиссия Ferrari – все под одной крышей. И мы надеемся, что Ferrari поможет нам во многих аспектах: технологии, реклама, и даже критика.

– Какое место планируете занять в следующем сезоне?

Энди Уэбб: У нас много планов. За последние три года мы добились значительного прогресса. В этом году на некоторых трассах мы проходили круг на три секунды быстрее. Теперь необходимо стать немного более амбициозными: не просто обгонять отстающих, а замахнуться на Williams, лидирующие команды.

– Есть ли какая-то поддержка команды со стороны России?

Энди Уэбб: Могу сказать пока так: одно из преимуществ команды – кредит доверия в России. Думаю, что в начале нужно доказать, на что ты способен, а на это уходит какое-то время. Можно было бы надеяться на большую поддержку от государства, но сначала нужно себя как-то проявить. Я думаю, что мы справимся с этим и в конечном счете заслужим доверие России.
Энди Уэбб и Макс Чилтон
Энди Уэбб и Макс Чилтон
Какая у вас любимая трасса? И какая из них, по вашему, самая зрелищная?

Макс Чилтон: Конечно, у пилотов есть любимые трассы, но не всегда это трассы, которые наиболее интересны зрителям. Пилоты судят по скоростям, поворотам, а фанатам важно иметь хороший обзор. Самой привлекательной для зрителей, по моему мнению, является трасса в Монако, и нам, пилотам, она тоже нравится. Поэтому для болельщиков Монако – один из лучших вариантов, куда поехать, чтобы поддержать любимую команду.

– Приносит ли команда Marussia F1 прибыль?

Энди Уэбб: Ни одна из команд Формулы-1 не имеет собственной прибыли. Я думаю, около четырех команд могут иметь прибыль благодаря основным продуктам их владельцев: Ferrrari и их спортивные машины, Mercedes, Red Bull, но для 16-ти команд в конце списка эта бизнес-модель не работает.
В этом сезоне у Marussia F1 уже три российских партнера: Лига Ставок, РБК и Instaforex
В этом сезоне у Marussia F1 уже три российских партнера: Лига Ставок, РБК и Instaforex

Фото: Marussia F1

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015