28.01.2014 15:25   9032   

PwC: россияне выбирают отечественные иномарки

Эта единственная категория легковых автомобилей, которая в 2014-м году будет продаваться лучше, чем в 2013-м, прогнозируют эксперты.
Сергей Литвиненко
Сергей Литвиненко
Сегодня российское подразделение PWC провело пресс-брифинг, посвященный тенденциям на отечественном авторынке. Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко подвел отраслевые итоги прошлого года и рассказал о прогнозах на 2014-й. 

Как уже сообщалось ранее, за год продажи новых автомобилей в нашей стране снизились на 5,5%. По этому показателю из других стран БРИК ближе всего к нам оказалась Бразилия. Ситуация в Индии была хуже, а в Китае – значительно лучше, чем в России.
Автомобильные продажи в мире
Автомобильные продажи в мире
Спад на российском авторынке произошел после трех лет роста, измерявшегося двузначными цифрами, напомнил Литвиненко. Но затронул он не все рыночные сегменты. Так, продажи иномарок российской сборки подросли в прошлом году на 9%. Доля этой категории в общем объеме продаж легковушек в России впервые достигла 50%.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2013-м году (без учета легких коммерческих машин)
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2013-м году (без учета легких коммерческих машин)
Несмотря на то, что по итогам 2013-го рынок ушел в минус, с середины года наблюдались признаки стабилизации. PWC связывает это с возобновлением с июля прошлого года государственной программы льготного автокредитования. Интересно, что заметнее всего рост продаж внедорожников, премиальных брендов, корейских и китайских машин. А вот показатели «Автоваза» и всего сегмента недорогих автомобилей ухудшаются. По версии PWC, это связано с идущей в Тольятти модернизацией и обновлением модельного ряда.
Эксперты перечисляют четыре фактора, повлиявших на автоспрос в России:

- в прошлом году наблюдался негативный макроэкономический фон (снижение темпов роста экономики, снижение курса рубля, сокращение бюджетных расходов);
- в связи с этим снизилась уверенность потребителей и уровень потребления;
- уменьшилось число спецпредложений от дилеров (меньше стоков – меньше скидок). При этом в 2012-м году значительные скидки лишь способствовали перегреву рынка;
- сложная ситуация в сегменте бюджетных автомобилей негативно сказалась на продажах «Автоваза», Chevrolet, Daewoo, Ford и некоторых других.

Негативный макроэкономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых машин и в этом году, считают в PWC. Только сегмент иномарок российского производства опять покажет прирост. 
Прогноз на 2014-й год
Прогноз на 2014-й год

Фото: PWC

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015