20.05.2015 09:00   5961   

Любовь Симонова: «Хороший инвестор любит экстрим»

Главный эксперт венчурного фонда Almaz Capital Partners Любовь Симонова с детства обожает машины. В течение двух лет она участвовала в любительских гонках, пока не задумалась над словами руководителя фонда Александра Галицкого о том, что он очень расстроится, если с ней что-то произойдет. Симонова объяснила Finparty, почему занималась экстримом и как это помогает ей в карьере.
Любовь к машинам появилась у Любови Симоновой много лет назад благодаря дедушке
Любовь к машинам появилась у Любови Симоновой много лет назад благодаря дедушке
С машинами Любовь Симонова познакомилась еще в раннем детстве, живя с бабушкой и дедушкой в Херсоне, пока ее родители учились в Москве. Именно дедушка, у которого была «копейка» 73-го или 74-го года выпуска, дал ей впервые «порулить», — конечно, сидя у него на коленях. Но уже тогда Любовь поняла, что, когда вырастет, точно будет водить собственную машину. Маленькой девочкой она много времени проводила с дедушкой в гараже. Кроме того, он работал в больнице с парком медицинских автомобилей, и Любовь часто там бывала. 
Любовь разбирается как в современных машинах, так и в раритетных
Любовь разбирается как в современных машинах, так и в раритетных
Повзрослев, Любовь стала еще лучше разбираться в машинах, потому что у нее появился молодой человек, увлекающийся ими. «Мне не хотелось выглядеть полной идиоткой, когда речь заходила об автомобилях, поэтому пришлось узнавать о них все. Если до этого мои знания ограничивались советским автопромом, то тут я начала разбираться в иномарках, потому что мой молодой человек уже в 1989 году ездил на «Мерседесе» и у него были совсем другие интересы», — вспоминает Любовь. Затем у нее появился друг, коллекционирующий «Москвичи», и она заинтересовалась раритетными машинами. Кроме того, ей понравилось фотографировать автомобили, и у нее это стало неплохо получаться.
Любовь Симонова любит не только ездить на машинах, но и фотографировать их
Любовь Симонова любит не только ездить на машинах, но и фотографировать их
Права Симонова получила в 1993 году, когда ей исполнился 21 год. Машина в семье была одна, ее водила мама, а Любовь садилась за руль лишь изредка. Потом машину угнали, причем это был не последний такой случай в жизни Симоновой. Постоянно она стала водить, заведя собственную семью: в 1995 году они с мужем купили «шестерку», которую у них тоже вскоре угнали. «Я всегда страхую свои машины исключительно от угона, — со смехом рассказывает Симонова. — Потому что у меня украли уже три машины. Последнюю угнанную я очень любила — это был Hyundai Getz».

Именно после появления «Гетца» Любовь стала регистрироваться на автомобильных интернет-форумах, встречаться с автолюбителями и посещать гонки, сначала в качестве зрителя или фотографа. Это была ее первая личная машина — «шестерку» они делили с мужем. Потом место Hyundai Getz занял Mitsubishi Colt. «Я не люблю большие автомобили: они неудобны при парковке, да и бензина потребляют больше. А быстро ездить может практически любая машина, главное постараться», — объясняет свой выбор Симонова. Обо всех своих авто она отзывается с любовью, называя их «домиками на колесах». 
Когда у Симоновой появилась первая личная машина, она стала активно участвовать в интернет-общении с другими автолюбителями
Когда у Симоновой появилась первая личная машина, она стала активно участвовать в интернет-общении с другими автолюбителями
Обычно так получалось, что Любовь меняла «домики на колесах» раз в два года. Но на Honda Civic она продолжает ездить с 2008-го и не хочет от нее отказываться. «Она очень необычная: ее характеристики отличаются от того, что написано в документах. И она очень забавно попала в мои руки», — рассказывает Симонова. Когда это произошло, Любовь работала руководителем департамента стратегии и развития бизнеса в «Финаме». Машину решила поменять на более подходящую ей по статусу, а марку выбирала, как обычно, исходя из того, кто потом будет чинить автомобиль. Колебалась между Mitsubishi Lancer и Honda Civic. Когда оказалось, что у ее знакомого мастера-приемщика одноклассник работал техническим директором соседнего сервиса Honda, вопрос отпал сам собой.
Свою необычную Honda Civic Любовь до сих пор не готова поменять на другую машину, хотя ездит на ней уже довольно долго - с 2008 года
Свою необычную Honda Civic Любовь до сих пор не готова поменять на другую машину, хотя ездит на ней уже довольно долго - с 2008 года
Казалось бы, дело за малым, но у московских дилеров Civic не было в наличии. Только у одной компании, работавшей, как показалось Любови, по какой-то серой схеме. Впрочем, по документам все было чисто, и она внесла предоплату, предусмотрительно указав в договоре, что при задержке поставки ей ежедневно будет выплачиваться неустойка в размере 1,5% от полной стоимости авто. Через несколько дней ей позвонили со словами, что машина нужной ей комплектации задерживается, но есть аналогичная уровнем выше, за которую не придется ничего доплачивать. «Ее везли кому-то под заказ. По документам она стандартной комплектации и по идее быстро ехать не должна. Но оказалась очень шустрой: педаль нажал — и уже 100 км/час», — осталась довольна заменой Симонова.
Первое время на встречах сообщества Civic Любовь была только зрителем и фотографом, но позже начала и сама участвовать в гонках
Первое время на встречах сообщества Civic Любовь была только зрителем и фотографом, но позже начала и сама участвовать в гонках
Вскоре после покупки она вступила в интернет-сообщество Civic, стала ездить на встречи и на гонки, и в какой-то момент решила участвовать в них сама, причем не только на асфальте, но и на льду. «Для меня гонки — это в первую очередь возможность проверить себя и машину, доказать себе: я действительно могу это делать. Именно на льду лучше всего понимаешь, насколько ты чувствуешь машину, умеешь ее контролировать и выходить из нестандартных ситуаций. А заезды по прямой, когда мощности автомобилей одинаковые — это скорее проверка себя на скорость реакции», — рассуждает Симонова. 
 
 
В гонках на льду Любовь проверяет, насколько хорошо она чувствует машину
 
 
1/2
В гонках на льду Любовь проверяет, насколько хорошо она чувствует машину
«У меня есть теория, что хорошим инвестором становится человек, который умеет играть в командные виды спорта, хорошо стреляет и любит экстремальный спорт», — добавляет Любовь. Ведь командная игра — это социализация, умение общаться и предугадывать действия других, согласованность. А экстремальный спорт — еще и тренировка для мозга, когда единственно правильное решение, от которого зависит жизнь, приходится принимать за доли секунды. Ну а стрельба — это концентрация и умение выработать внутреннее спокойствие, чтобы в нужный момент принять то самое, единственно верное решение.
По словам Симоновой, опросы других инвесторов подтверждают верность ее теории
По словам Симоновой, опросы других инвесторов подтверждают верность ее теории
Командным видом спорта, волейболом, Симонова занималась долго и упорно: с 11-ти лет и до окончания института. К стрельбе, как и к автомобилям, ее приучил дедушка: вместе они периодически заглядывали в тир, и уже в три года Любовь умела стрелять, а в семь ее любимым развлечением в тире было гасить выстрелами свечи. Соответственно, по собственной теории, для того, чтобы стать успешным инвестором, ей не хватало только опыта в экстремальном спорте — и гонки оказались весьма кстати. 
Во время гонок Любовь полностью концентрируется на том, что делает, поэтому страха и других сильных эмоций во время заездов она не испытывает
Во время гонок Любовь полностью концентрируется на том, что делает, поэтому страха и других сильных эмоций во время заездов она не испытывает
Гонки научили Симонову спокойствию: если эмоции будут зашкаливать, то не получится вовремя стартовать. Здесь нужна абсолютно холодная голова, чтобы в доли секунды просчитывать, когда тормозить, а когда нажимать на газ, чтобы правильно входить в повороты и не вылетать с трассы. «Гонки — это полная концентрация внимания, ты слушаешь двигатель и делаешь все практически на автомате», — говорит Любовь. 

Симонова не только участвовала в гонках, но даже однажды сама организовала заезд по льду Москвы-реки под Красногорском. Однако, перейдя в 2010 году на работу в Almaz Capital Partners, она решила отказаться от своего увлечения. Говорит, что прислушалась к мнению руководителя фонда Александра Галицкого, который однажды заметил, что ее мозг слишком дорог, чтобы подвергать его постоянной опасности. 
 
 
Один из заездов по Москве-реке Любовь организовала сама в полном соответствии с инструкцией МЧС
 
 
1/2
Один из заездов по Москве-реке Любовь организовала сама в полном соответствии с инструкцией МЧС
Однако скорость она по-прежнему любит, и бывает не прочь разогнаться даже в центре Москвы. Однажды, в полдевятого утра, она оказалась на Тверской в районе Пушкинской площади первой у стоп-линии перед светофором. Рядом остановилась спортивная «Мазда» и еще одна машина — она их видела на дороге уже не раз. Водители переглянулись, и, как только загорелся зеленый, все трое стали резко набирать скорость. Дорога впереди была пустой, и Любовь подчеркивает, что даже если и позволяет себе порой разогнаться, идет на это только тогда, когда понимает, что не создает никакой угрозы другим.
Иногда Любовь и в городе может разогнаться, но только если уверена, что не создаст этим опасной ситуации на дороге
Иногда Любовь и в городе может разогнаться, но только если уверена, что не создаст этим опасной ситуации на дороге
За весь свой водительский стаж Симонова только раз попала в аварию — «клюнула» носом впереди стоящую машину. Иногда бывает так, что она о чем-то задумается и, сама того не замечая, разгонится до 140 км/час, поэтому большинство ее штрафов — за нарушение скоростного режима. Но в целом их совсем немного — всего семь с 2013 года: одни за превышение скорости, а другие за неправильную парковку. Любовь говорит, что даже на знакомых участках следит за дорожными знаками, потому что их постоянно меняют, и изучает правила, которые тоже меняются. И всегда включает поворотники, даже ночью на пустой дороге. Водителей с неадекватным поведением она чувствует «спинным мозгом, по флюидам, исходящим от машин», и держится от них подальше.
 
 
Симонова соблюдает правила и постоянно следит за их изменениями
 
 
1/2
Симонова соблюдает правила и постоянно следит за их изменениями
«Я училась водить на «копейке» зимой на лысой летней резине. И советую всем: набирайтесь мастерства зимой. Если ты научился водить на льду, то на асфальте проблем не будет никаких. И если ты научился водить в Москве, ты сможешь водить везде», — делится опытом Любовь Симонова. Правда, она признает, что в странах с правосторонним движением ей на дорогах бывает непросто.
 
 
Сын Симоновой сел за руль карта в четыре года
 
 
1/2
Сын Симоновой сел за руль карта в четыре года

Фото: из личного архива

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015