14.09.2016 09:00   20613   

За рулем: финансисты о любимых автомобилях

Наши герои очень по-разному относятся к «железным коням». Одни их коллекционируют или дают им милые прозвища, другие остаются верными одной модели или покупают целый дом на колесах. А какой подход ближе вам? 

car-512.jpg

Евгений Литвин,
заместитель генерального директора ИК «Регион»

Bentley Arnage R
Bentley Arnage R

— Ретроавтомобили — одна из моих слабостей еще с юности. Почему так получилось — загадка. В нашей семье машины никогда не было, родители к четырехколесным средствам передвижения относились абсолютно спокойно и предпочитали велосипеды. Среди моих предков до седьмого колена (я хорошо изучил генеалогическое древо — аж до середины XVIII века) коллекционеров автомобилей тоже не водилось.

Первый автомобиль появился у меня в 24 года, и это была 21-я «Волга» с оленем 1961 года выпуска. Она до сих пор со мной, и время от времени я с удовольствием приезжаю на ней на работу или за город. В машинах меня привлекают внешний вид и интерьер, желательно с большим количеством хрома и фигурками на капоте. Изделия американского автопрома 50-60-х годов именно такие, поэтому и нравятся мне больше других. Также машина должна быть большой и комфортабельной. А вот к скорости и мощности двигателя я равнодушен. 

«Волга» М-21, год выпуска — 1961
«Волга» М-21, год выпуска — 1961

Вместе с друзьями-партнерами мы открыли под Санкт-Петербургом небольшой музей ретроавтомобилей. Там я периодически выставляю часть своей коллекции. Сейчас в ней девять машин, которые территориально разбросаны в Питере, Москве и Болгарии. Есть более-менее современные автомобили, на которых я передвигаюсь каждый день, и очень редкие экземпляры, например BMW 326, выпущенный в 1939 году. Большую часть коллекции составляет британская классика: два Jaguar, два Bentley и Rolls-Royce. Но скоро она пополнится американскими машинами. А моя голубая мечта — полностью отреставрированный советский лимузин ГАЗ-13 «Чайка».

 
 
BMW 326, год выпуска — 1939
 
 
1/5
BMW 326, год выпуска — 1939

car-512.jpg

Эльман Мехтиев,
исполнительный вице-президент АРБ

— Я получил водительские права в 2000 году, до этого принципиальной необходимости в вождении не было. Начинал ездить на корпоративных автомобилях и за полгода сменил четыре, пока не дождался поступления в продажу Honda CR. 

Об автомобилях всегда думал с утилитарной точки зрения. Когда живешь между городской квартирой и загородным домом, очень большая машина не нужна. Лучше пусть она будет универсальной — способной в распутицу или холода пройти наше бездорожье — и с виду представительной, чтобы на ней было уместно приезжать на деловые встречи. А пускать пыль в глаза с помощью машины — это не про меня.

Сейчас езжу на Honda CR-V 2009 года выпуска. Двигатели этой марки — одни из лучших по соотношению объема и мощности. Вся моя семья уважает бренд Honda, и поэтому почти все домашние важные устройства, от газонокосилки и машинных электрогенераторов, у нас именно этого производителя.  

У всех автомобилей в нашей семье были клички. Если на дороге машина ведет себя так, как ты рассчитывал, обращение к ней по прозвищу — хорошая психологическая разрядка. Honda CR-V, например, зовем «Волчонком», который довольно урчит от хорошей тактики вождения, но, если что, может и зубы показать. Мы любим путешествовать на автомобиле (в одну из последних поездок мы исколесили четыре страны и десять крупных городов), поэтому в багажнике иногда можно найти много всего интересного. 

В нашей семейной коллекции — два одинаковых автомобиля. Отличаются они только цветом и выбором радиостанций.

car-512.jpg

Филипп Ильин-Адаев,
генеральный директор холдинга Банки.ру

— Машины для меня как женщины: красивые, яркие, каждая — со своим внутренним миром. Только в отличие от обычной жизни здесь разрешено «многоженство», чем я и пользуюсь. В моем гараже полдюжины машин. В первую очередь это BMW 90-х годов. Вот уже 15 лет я езжу на «пятерках» BMW в 39-м кузове, это без преувеличения машина моей жизни. 

Одна из них путешественница — на ней мы с семьей проехали 35 стран, и это не предел. Вторая — роскошная M5 — выезжает из гаража только летом. В начале года коллекцию «баварцев» пополнила Alpina тех же лет (E38 в кузове «лонг» — таких было выпущено всего 83 штуки). К сожалению, в Россию ввезти ее не удалось из-за несоответствия экологическим стандартам, поэтому припарковал ее в Европе. Еще одна «дама сердца» — Daimler Super Eight 2008 года, последняя модель, которую Jaguar выпускал под брендом Daimler. Удивительный автомобиль: удлиненный седан с очень мягкой подвеской и со спортивным характером — двигатель в 400 лошадиных сил работает как на настоящем спорткаре. В результате в нем уживаются две совершенно разные роли. Машины я продавать не умею, а вокруг столько соблазнов, что, допускаю, моя коллекция будет и дальше расти.

Daimler Super Eight (слева)
Daimler Super Eight (слева)

Что касается машин для работы, то корпоративный парк Банки.ру состоит из Hyundai Equus. Это недорогая и комфортная машина, которая хорошо смотрится на дороге.

car-512.jpg

Михаил Белоусов,
заместитель председателя правления НКО «Инкахран»
и директор департамента инкассации МКБ

— Курортам я предпочитаю охоту и рыбалку — эти мои увлечения и стали основополагающим фактором при выборе машины. И теперь уверенно могу сказать: как для мегаполиса, так и для больших путешествий лучшего автомобиля, чем полноразмерный пикап Toyota Tundra, нет. 

Большой автомобиль может стать не только верным подспорьем на бездорожье, но и единственной надеждой на спасение. Однажды мы с друзьями отправились на охоту в Республику Коми. Поехали под новогодние праздники — во время коротких дней и длинных ночей. Дорога, как известно, полностью зависит от метеоусловий. Шел сильный снегопад. На трассе мы обогнали легковушку: за рулем женщина, сзади трое детей. Машин в это время года на трассах мало, так что попутчиков запоминаешь очень хорошо.

Путь был долгий, мы остановились, неспешно перекусили и поехали дальше. Вдруг мне показалось, что в сугробе на обочине что-то светится. Притормозил. Интуиция не подвела: оказалось, что это та самая машина с женщиной и тремя детьми. Автомобиль улетел в кювет, и его уже изрядно занесло снегом (с момента нашей встречи на дороге прошло больше трех часов). Двери заблокировал сугроб, открыть их было невозможно. Через окно мы передали пассажирам теплую одежду и стали пытаться машину вытащить тросом. Из-за погоды даже мой полноприводной мини-грузовик с трудом справлялся — его просто стаскивало с дороги. Но в конце концов мы ее вытащили. Хорошо, что моя машина большая, — незапланированные пассажиры разместились с комфортом, пришли в себя и отогрелись.

Как-то зимой я попал в пробку под Воронежем. Дорогу перекрыли на три часа, и я в какой-то момент не выдержал — свернул в лесополосу и поехал вдоль дороги. Через несколько километров встретил такого же умника, только вот незадача — его паркетник серьезно застрял. Я взял его на трос. Позже мы встретили еще троих таких счастливчиков и дальше уже двигались веселым паровозом (не бросать же людей в беде). В итоге моя Toyota Tundra и еще четыре машины на тросе успешно объехали пробку и вынырнули из лесополосы аккурат за постом ДПС. Картина была что надо!

 
 
В коллекции Михаила Белоусова помимо автомобиля есть крутой мотоцикл BMW F800 GS
 
 
1/2
В коллекции Михаила Белоусова помимо автомобиля есть крутой мотоцикл BMW F800 GS

car-512.jpg

Ирина Кольцова,
заместитель председателя правления «ИФД Капиталъ» по инвестициям

— Первый автомобиль Lexus RX 300 появился у меня в конце 90-х. Он был невероятно крут для того времени, такой весь лаково-черный. Я назвала его «Макс».

Самым моим любимым автомобилем и самым ярким был голубой Lexus с аэрографией в виде океанской волны на борту. Его звали «Орландо». Когда я его покупала, на экраны вышел фильм «Властелин колец», и я целых три дня была «влюблена» в Орландо Блума в роли Леголаса. За рулем «Орландо» с красивейшей океанской волной — мечтой любого серфера — я собирала живые «лайки» на дороге, а гаишники останавливали меня, потому что не могли насмотреться.

Однажды я целый год мечтала о Bentley Continental GT. Присматривалась, брала напрокат в салонах. В конце концов купила. Машину алого цвета в возрасте трех лет и с пробегом 10 000 километров доставили мне из Калифорнии. В ней все было идеально, и я называла ее гордым именем «Виктория».

Со временем мои автомобили менялись, и в большинстве случаев я отдавала предпочтение марке Lexus. Обожаю эти послушные, комфортные, не вызывающие машины.

car-512.jpg

Андрей Третьяков,
исполнительный директор Тройка-Д Банка

— Вожу с 18 лет, за это время я сменил больше десятка автомобилей, и четыре из них были Toyota — это моя любимая марка. Сейчас езжу на Toyota Camry. Этот автомобиль практичный, надежный и комфортный, не подводит никогда. А цвет — традиционно черный.

К машине я отношусь как к инструменту для жизни и работы. При этом понимаю увлечение апгрейтом и тюнингом стандартных комплектаций. Регулярно посещаю тюнинг-шоу, где каждый автомобиль уникален. Прекрасно, что люди находят в том числе и такие способы для творческого самовыражения.

Мне кажется, что обычай давать имена важным для нас вещам — это что-то очень древнее. Ведь корабли до сих пор так индентифицируют, и это никому не кажется глупостью. В 20 лет я ездил на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 72, который называл «Тарантулом» за то, что он ловко взбирался по каменистым горным дорогам. Ford Explorer за округлые формы у нас в семье прозвали «Бегемотиком». А ГАЗ-12 получил прозвище «Белый лебедь» еще в процессе реконструкции. Проект по его восстановлению тянулся несколько лет и успешно завершился в 2014 году благодаря специалистам из автомастерской «Ретрогараж AMI».

 
 
 
 
1/2

День за днем, шаг за шагом, деталь за деталью я наблюдал, как передо мной предстает красота из прошлого. Это удивительное ощущение. В итоге был создан уникальный автомобиль с ретроинтерьером и экстерьером, но технически подготовленный для эксплуатации на современных дорогах. Однако он требовал слишком много времени и сил на содержание и уход — больше, чем я мог выделить. Поэтому «Белый лебедь» был продан в частную коллекцию. Мне же на память остались новые знакомства, прекрасные фото, семейные воспоминания о большой белой машине, на которой мы катались по вечерней Москве под старые песни, и бесценный опыт большого проекта, который я вряд ли решусь повторить.

 
 
 
 
1/2

car-512.jpg

Виктория Селезнева,
директор по развитию розничных каналов Росбанка 

— Вожу машину около двенадцати лет. В детстве о ней даже не думала — мечты в нашей семье были другими, совсем нематериальными. Стимулом для покупки первого автомобиля стала необходимость отвозить дочь в детский сад. Она была большим автофанатом, даже спать в кроватки укладывала машинки вместо кукол, так что мы с ней легко договорились о таком «выходе в свет». Кроме того, ездить нужно было действительно далеко. Получилось, что в сад мы так и не пошли, но к тому времени жизни без автомобиля я уже не представляла. 

Первой машиной стал Opel с экзотическим для Москвы правым рулем, привезенный из Японии. Его собирали по заказу одного немецкого экспата, жившего в Японии, но в итоге он попал ко мне. Каждый раз, когда меня останавливали сотрудники ГИБДД, то по привычке они приближались к машине слева, а затем обходили вокруг. Спрашивали, не из Англии ли авто, а я отвечала, что из Японии. После небольшой паузы мы начинали дискуссию о преимуществах и недостатках праворульных автомобилей. В конце концов мне желали хорошего пути и отпускали.

Сейчас езжу на Infiniti M37. Выбрала ее за хорошее соотношение цены и качества. Автомобиль для меня — это обязательно седан, комфортный, в меру быстрый и с качественной стереосистемой (люблю слушать музыку и иногда весьма громко). А только лишь за бренд переплачивать мне не нравится. Красивые авто, такие как Bentley или Aston Martin, не могут не вызывать восхищения, но обладать ими я бы не хотела. Вместо покупки такого автомобиля я бы, скорее, открыла приют для бездомных животных. 

Имен автомобилям не даю, но их гендерная принадлежность все равно проявляется — сейчас, например, у меня «она». В багажнике, кстати, всегда есть минимальный запас необходимых вещей, среди которых удобная спортивная обувь для прогулок.

car-512.jpg

Сергей Седов,
генеральный директор сервиса «Робот Займер»

— В детстве, помню, была жевательная резинка BomBibom с шоколадным вкусом, и там были вкладыши с машинками, мотоциклами и описанием их характеристик. Нравились самые быстрые и хотелось именно их. С возрастом я перестал о них мечтать, и сейчас меня машины особо не интересуют. Автомобиль у меня один, и мне его достаточно.

На свою первую машину я заработал в 24 года и тогда же начал учиться ее водить. Сейчас езжу на Toyota Land Cruiser 200. Когда выбирал, то хотел от автомобиля возможности беспроблемного и безопасного передвижения. До этого был Volkswagen Touareg — безопасная, но, по моему опыту, проблемная машина. В сегодняшнем автомобиле доволен всем кроме тормозов — после Touareg мне порой кажется, что на TLC 200 они отсутствуют. В остальном машина не требует внимания к себе, очень надежная.

Имен своим автомобилям я не даю и эмоционально к ним не привязываюсь. Машина — это просто средство передвижения, которое выполняет утилитарную функцию и доставляет пассажиров и водителя из пункта А в пункт Б. По большому счету отношусь к автомобилю как к помощнику — в нем еду и на тренировку, и на работу. В багажнике есть все необходимое: от одежды до лопаты.

Однажды я заснул за рулем. В 2008 году в преддверии старого Нового года отвез друга в аэропорт Новосибирска (он должен был улетать в Питер) и отправился в обратный путь, в родной город Кемерово. Так случилось, что перед этим не спал около суток. Время — четыре утра, температура на улице минус 35, до Кемерова 50 километров. Я заснул и, видимо, начал плавно уходить вправо, на обочину. Проснулся от того, что наскочил на ограждение (там был небольшой мост) и улетел в обрыв. Когда смог вылезти из машины, то вышел на дорогу. Машу руками проезжающим мимо, а никто не останавливается. Очень замерз. В конце концов мне повезло — один дальнобойщик увидел, что машина в кювете, остановился, дал зайти в кабину. Я вызвал ГИБДД, мы с ним дождались полицию. Через шесть месяцев машину этого человека я увидел в Кемерове на заправке. Специально свернул туда и купил ему в знак благодарности самую большую бутылку самого дорогого коньяка!

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015