24.10.2011 11:28   11380    2

Финансисты провели Достойный день

Ян Яновский в окружении школьников
Ян Яновский в окружении школьников

В прошлый четверг мероприятия Всемирного дня достоинства, инициативы Young Global Leaders, прошли сразу на двух площадках − в гимназии №1306 и Московском международном университете. Финансисты помогли детям разобраться в этом понятии и получили массу положительных эмоций.

Лекторы прибыли в школу к 9.30
Лекторы прибыли в школу к 9.30

В гимназию №1306, ассоциированную школу Юнеско, что на Мичуринском проспекте, высадился целый десант финансистов. В 9.30 в фойе собрались Ян Яновский («Биоэнергия»), Андрей Елинсон («Базовый элемент»), Алексей Карахан (ФК «Открытие»), Дарья Архинчеева (Antal Russia), Александра Евтифьева («ВТБ Капитал»), Анна Ярмаркова (M:Communications) и Екатерина Шапочка (PwC).

Александра Евтифьева и Светлана Чураева
Александра Евтифьева и Светлана Чураева

Лекторы разошлись по шести аудиториям, где их ждали школьники седьмых-одиннадцатых классов. Несмотря на то, что тема занятия у всех была одна, каждый лектор провел занятие по-своему.

Анна Ярмаркова готовится к лекции
Анна Ярмаркова готовится к лекции

Яновский, отправившийся к одиннадцатиклассникам, вначале рассказал им об истории Дня Достоинства. Затем он поделил учеников на группы и они стали обсуждать, что же такое достоиство. «Честь, самоуважение, толерантность, честность, терпимость», - печатали школьники на айпаде.

Ян Яновский с одиннадцатиклассниками
Ян Яновский с одиннадцатиклассниками

В классе Архинчеевой восьмикласники рассуждали о том, что достоинство у каждого человека свое − это может быть гордость или ощущение собственной значимости. Дети говорили друг другу, что все люди равноправны; достоинство - это то, что есть в каждом. «Раньше были рабы, а теперь люди стали свободными − и это наше главное преимущество!» - высказался один мальчик. Его мысль поддержала однокласница: «Все люди должны быть на одном уровне, человек не должен чуствовать себя выше других».

Дарья Архинчеева
Дарья Архинчеева

Дарья Архинчеева обсуждает со школьниками понятие
Дарья Архинчеева обсуждает со школьниками понятие "достоинства"

В это время класс Яновского уже оценивал с точки зрения достоинства конкретные ситуации. Заговорили о списывании. Классный учитель, присутствовавший в аудитории, выступила категорически против. Но у детей, естественно, были свои аргументы. «Списывание − это корпоративный дух, совместными усилиями мы можем получить высокую оценку», - высказался школьник Юрий. «А у кого вы будете списывать, когда пойдете работать? Или будете выдавать чужие идеи за свои?» - спросил Яновский. «Если я читаю Чехова и мне одна из его мыслей настолько нравится, что я принимаю ее и она становится моим убеждением, я не считаю, что это плагиат!» - нашел, что возразить парень. Доля логики в этом суждении присутствует, признал классный руководитель.

Определение достоинства школьники выводили по-старинке
Определение достоинства школьники выводили по-старинке

Будущие абитуриенты советовались с Яновским, какой ВУЗ им выбрать
Будущие абитуриенты советовались с Яновским, какой ВУЗ им выбрать

В  аудитории Ярмарковой семиклассники хором определяли понятие достоинства: «Внутренний стержень − это то, что есть у человека с рождения и что он развивает в течение жизни», - высказалась одна ученица. «Достоинство зависит от  социального статуса, например, если человек находится в низших слоях общества, он не сможет стать чиновником», - сообщила другая. «Помощь другим», «умение слышать и понимать», «уважение к себе и другим, стремление к своим идеалам», перечисляли школьники.

Анна Ярмаркова
Анна Ярмаркова

В классе Евтифьевой и Шапочки ученики седьмого класса рассуждали о том, что даже в сложных ситуациях, например, во время войны, можно сохранять достоинство, оно не зависит от чистоты одежды или полноты желудка, так же как и от социального статуса. Один школьник высказался о рабстве: оно, по его мнению, есть и сегодня: «люди часто становятся заложниками своей работы». «Все, что вы делаете в жизни должно соответствовать вашему внутренему стержню, потому что как только человек нарушает свои принципы, он становится несчастным», - завершила обсуждение лектор.

Екатерина Шапочка и Александра Евтифьева
Екатерина Шапочка и Александра Евтифьева

Для работы школьникам понадобилось немало интеллектуальных усилий
Для работы школьникам понадобилось немало интеллектуальных усилий

Александра Евтифьева
Александра Евтифьева

Екатерина Шапочка
Екатерина Шапочка

Последние несколько минут в каждом классе были отведены на написание письма самому себе, которое можно будет вскрыть только через год. В нем нужно было дать наставления на год, дети уложились в страницу.

Андрей Елинсон в классе
Андрей Елинсон в классе

Андрей Елинсон вместе с детьми выводит понятие достоинства
Андрей Елинсон вместе с детьми выводит понятие достоинства

Затем все классы и их преподаватели собрались в актовом классе для фотографирования. На лицах школьных учителей светилась гордость. «Как они рассуждали!» - восхищалась одна из учителей. «Мы часто говорим о политике, обсуждаем новости. О достоинстве говорили впервые. Это был очень интересный опыт», − поделился впечатлениями Борис из 11 класса.

Ян Яновский с директором школы Еленой Спорышевой
Ян Яновский с директором школы Еленой Спорышевой

Класс Алексея Карахана фотографироваться не пришел. Он так увлекся рассказами о своем прадеде, который был в плену у петлюровцев и которого он приводил в пример как достойного человека, что напрочь забыл о времени.

Алексей Карахан в своем классе
Алексей Карахан в своем классе

Алексей Карахан в качестве примера достойного человека приводил своего прадеда
Алексей Карахан в качестве примера достойного человека приводил своего прадеда

Дети отправились на занятия, а взрослые собрались в столовой за чаем с тортом, чтобы поделиться впечатлениями. «Очень грамотно формулируют суждения, четко разделяют личное и общественное», − восторженно описывала детей Архинчеева. «Гениальные дети. Как главное слово в определении достоинства они выбрали толерантность!» − сказал Яновский. Появившийся со словами «Маловато было» Алексей Карахан рассказал, что один из учеников на вопрос «Кого вы считаете достойным человеком?» − ответил «Сталина». «А мы спорили про Гилада Шалита. Большинство детей считают, что не стоило совершать обмен», - поделился Елинсон. На что Яновский с грустью заметил, что в одиннадцатикласниках уже есть цинизм, и, по всей видимости, надо проводить беседы с ребятами помладше. А Карахану так понравилось общаться с детьми, что он попросил директора школы позволить ему приходить почаще.

Во время чаепития участники делились впечатлениями
Во время чаепития участники делились впечатлениями

Лекторы остались довольны не только школьниками, но и тем, как прошла дискуссия − дети не только сформулировали понятие достоинства, но еще и задумались о нем. А кое-кто из лекторов даже решил отдать в эту школу своих детей. Поблагодарив администрацию гимназии за содействие в организации мероприятия, финансисты с чувствовом выполненного долга разъехались по своим офисам.

Елена Спорышева, создатель и директор гимназии
Елена Спорышева, создатель и директор гимназии

Алексей Карахан, Андрей Елинсон и Ян Яновский
Алексей Карахан, Андрей Елинсон и Ян Яновский

Вечером аналогичное мероприятие состоялось в Международном Университете, в котором участвовали студенты и лицеисты Школы политософии «Достоинство» (ранее встреча со студентами прошла в Высшей школе экономики). Модераторами стали ректор Сергей Красавченко, руководитель Школы Геннадий Бурбулис и Ян Яновский.

Присутствующие обсудили понятие «достоинства», специфику применения этой нравственной категории в повседневной жизни, поделились историями из своего опыта. Позитивным эмоциональным моментом стал просмотр видеофильма о проведение Всемирного Дня Достоинства в других странах и ролика с новым синглом, выпущенным специально к 20 октября 2011 года.

В актовом зале МУМ
В актовом зале МУМ

«Чем старше возраст участников, тем сдержанее и серьезнее они относятся к этой теме. Это ни в коем случае не равнодушие. Это скорее возрастная реакция, связанная с большей закрытостью и вовлеченностью в сугубо личные проблемы. – прокомментировал куратор Дня Достоинства Ян Яновский. - Мы наблюдали сегодня школьников разных возрастов. Самое горячее обсуждение, самые яркие эмоции, интересные примеры и истории были у ребят 7-9-х классов. У них как будто больше веры в этот мир, в возможность и необходимость менять и меняться. Получается, что очень важно вовремя проговорить эти темы, обратить внимание на то, что понятие достоинства касается и применимо к каждому из них».

Гимназия №1306 откликнулась на инициативу YGL
Гимназия №1306 откликнулась на инициативу YGL

В каждом классе был свой лидер
В каждом классе был свой лидер

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015