27.02.2017 13:00   5689   

Ольга Флер: «Иногда нужный номер телефона равен спасенной жизни»

Стартап Meet For Charity выставляет на благотворительный аукцион не предметы искусства, а встречи с известными людьми. Ведь единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения, как писал Экзюпери. О проекте рассказала его основатель Ольга Флер.

— В чем суть вашей работы? Кому вы помогаете? 

— Проект решает сразу две задачи: все средства, вырученные на аукционе, направляются в благотворительные фонды. Кроме того, у покупателей лотов появляется возможность завести полезные знакомства. То есть проект является социальным инструментом.

Наши лоты — это встречи с креативными и успешными личностями из мира бизнеса, политики, медиа, спорта и культуры. Все работает просто: мы договариваемся с людьми об участии и запускаем аукцион на нашей страничке в «Фейсбуке». Любой читатель может сделать ставку в комментариях и побороться за встречу. Аукцион длится 48 часов. Тот, кто предложит максимальную сумму за это время, выигрывает и идет знакомиться со своим визави. Каждый лот выставляется в пользу конкретного благотворительного фонда. Мы сотрудничаем с «Линией жизни», «Друзьями», Фондом борьбы с лейкемией, центром «Антон тут рядом» и многими другими организациями. Можно выбрать то направление благотворительности, которое вам по душе. 

Стартовая цена для всех лотов — 3 тыс. рублей. Проекту всего несколько месяцев, но уже удалось привлечь порядка 5 млн рублей! В качестве звездных участников у нас побывали бывший глава департамента культуры Москвы Сергей Капков, музыкант Антон Беляев, выступавший в телешоу «Голос», главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей, главный редактор журнала Interview Russia Алена Долецкая, главный редактор российской версии Forbes Николай Усков и другие известные люди. 

— Как родилась идея проекта? 

— Это история о том, как из шутки, случайности возникает стартап. Сидя в офисе с коллегой Оксаной, мы обсуждали нехватку реального общения: она призналась, что очень хотела бы познакомиться с каким-нибудь необычным собеседником и пообщаться с ним вживую. А я в тот момент думала, как привлечь средства на благотворительное мероприятие для нашего проекта Handmade Charity.

Меня посетила мысль: что если разместить фото коллеги на моей стене в «Фейсбуке» и подписать внизу: «Делайте ставки! Человек, предложивший наивысшую цену, встретится с Оксаной, а его средства пойдут на благотворительность». Не рассчитывая на особый успех, я закрыла ноутбук и пошла домой. Когда же зашла в соцсеть, она разрывалась оповещениями. Свидание ушло с молотка за 15 000 рублей, и моей френдленте так понравилась эта инициатива, что люди начали писать с просьбами поучаствовать в качестве «лота».

Звонили журналисты, чтобы взять интервью, прибавлялись запросы в друзья. Тогда мы создали для проекта отдельную страницу, на которую перенаправили активную аудиторию. Благодаря лайкам и репостам количество подписчиков увеличивалось стремительно, посты собирали по несколько тысяч просмотров. Лоты становились все интереснее, ставки росли.

Зная Сергея Капкова как смелого человека, к тому же неравнодушного к благотворительности, я связалась с ним и предложила выставить на аукцион встречу с ним. Он с радостью согласился, и лот ушел за 200 000 рублей. Это послужило отличным толчком для развития проекта. С тех пор не приходится искать известных людей, готовых нас поддержать. Например, Алена Долецкая, Гор Нахапетян, Андрей Бертенев и не только они сами предложили свои кандидатуры.

Сергей Капков
Сергей Капков

Осознав, что у нашего направления работы большой потенциал, мы с моей коллегой по развитию Meet For Charity Евгенией Гержан полетели в Cиликоновую долину попытать счастье стартаперов. Там мы побеседовали с большим количеством людей, своим примером доказавших, что реализовать инновационную идею — реально. Зарядились нацеленностью на успех и познакомились с потенциальными инвесторами. Вернувшись в Москву, мы уже знали, как завоевать не только российскую аудиторию, но и мировую.

— В чем привлекательность проекта для аудитории, почему интерес к нему не спадает? 

— Мне кажется, секрет в том, что у большинства из нас есть большая потребность помогать, а вот инструментов для этого не так много. Какие первые ассоциации вызывает слово «благотворительность»? Пожертвование, визит в детский дом либо в лечебное учреждение. Но прямая передача денег незнакомым людям или поездка в больницу, интернат — для многих достаточно сложное решение. В случае с Meet For Charity эта проблема снимается. Когда в сфере благотворительности стандартные ходы не срабатывают, в дело вступают нестандартные методы фандрайзинга. Один нужный номер телефона иногда действительно равен спасенной жизни.

Сейчас к нам обращаются люди с предложениями по лотам и по суммам, которые они готовы пожертвовать за возможность встретиться, например, с владельцем или руководителем крупной компании. То есть для кого-то мы уже стали бизнес-инструментом.

И еще сила соцсетей очевидна. Это не первое наше дело, набравшее обороты благодаря «Фейсбуку»: три года назад мы с Анной Пинской создали проект Handmade Charity, который тоже позволяет всем желающим легко заниматься благотворительностью. Идея заключается в том, что волонтеры фейсбук-сообщества организовывают для детей с ограниченными возможностями веселые мероприятия в модных московских кафе. Мы планируем запуск наших проектов на базе «Фейсбука» и в других странах: уже начали работу в Израиле, на очереди Мадрид, Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

А кто эти люди, которые сами звонят и предлагают лоты для Meet For Charity?

— Обратиться к нам может любой, у кого есть знакомые, интересные аудитории. Тут действует правило шести рукопожатий: я совершенно уверена, что недосягаемых персон нет — можно добраться до Леонардо Ди Каприо и Иванки Трамп, если вами движет стремление совершить доброе дело. Предложить известному человеку поучаствовать в разговоре, сказав, что от него нужен только час времени, — это же просто, зато представляете, какой может быть результат? Я считаю, что так вы получаете даже больше плюсов в карму, чем сам «объект» аукциона. Вы привели, например, Кирилла Серебренникова, и в благотворительный фонд поступило 300 000 рублей, кому-то вы очень помогли. А для этого достаточно было сделать пару телефонных звонков.

Антон Белов (музей «Гараж») и Дмитрий Озерков (Эрмитаж)
Антон Белов (музей «Гараж») и Дмитрий Озерков (Эрмитаж)

— Сервис приносит прибыль? Чем он может быть интересен для инвесторов?

— Как-то раз я поймала Рубена Варданяна после лекции про благотворительность, чтобы задать несколько вопросов о Handmade Charity. Даже не дослушав меня, он сразу спросил, является ли проект самоокупаемым и приносит ли какие-то средства. Я в изумлении ответила, что ни о какой монетизации и речи нет. Варданян был прямолинеен: сказал, что в современных условиях благотворительный проект может быть успешным только при условии, что он окупается. После этого мне стало ясно, что нужно создавать здоровую бизнес-модель, которая будет способствовать развитию благотворительности, но в то же время обеспечит самоокупаемость и привлекательность для инвесторов.

Мы берем 15% комиссии за услуги фандрайзинга, эта сумма покрывает операционные и административные расходы. В бизнес-модели заложены и другие инструменты, способствующие монетизации проекта, — их мы пока не можем раскрыть. Сейчас основные издержки — на техническое развитие: мы работаем над созданием приложения и веб-платформы Meet For Charity, что требует значительных затрат. Понятно, что чем шире будет аудитория, тем больше средств на благотворительность мы сможем аккумулировать.

Справа — Алена Долецкая
Справа — Алена Долецкая

Недавно мы выиграли премию CER Prize в Мюнхене. Российский стартап был объявлен лучшим из 300 социальных IT-проектов. Призовых денег хватит на создание приложения, а дальше планируем, как вариант, вернуться в Силиконовую долину с готовым продуктом. Наш бизнес-план уже рассматривают несколько инвесторов. Так что следите за новостями.

Без-имени-2.jpg

Часто задаваемые вопросы

точка2.pngЧто требуется от того, кто становится «лотом»? Своевременный репост публикации в социальных сетях и час времени на общение с победителем аукциона.

точка2.pngСколько длится аукцион? Его продолжительность — 48 часов. Победителем объявляется человек, предложивший за это время максимальную сумму.

точка2.pngКакова на данный момент рекордная ставка? Она составила 400 000 рублей. Победитель аукциона, а им стала исполнительный директор холдинга Банки.ру и руководитель проекта Finparty Елена Ищеева, в неформальной обстановке провела время с топ-менеджерами двух крупных кредитных организаций, конкурирующих друг с другом, — Светланой Миронюк из Сбербанка и Алексеем Мареем из Альфа-Банка. Встреча состоялась в конце января. 

Динара Юнусова (Банки.ру), Светлана Миронюк (Сбербанк), Евгения Тюрикова (Sberbank Private Banking), Елена Ищеева (Банки.ру)
Динара Юнусова (Банки.ру), Светлана Миронюк (Сбербанк), Евгения Тюрикова (Sberbank Private Banking), Елена Ищеева (Банки.ру)

точка2.pngКогда проходит встреча? Обычно это беседа за чашкой кофе, за обедом или ужином. Но бывали и отступления от правила: с художником — поход в музей, с главным редактором — экскурсия в редакцию, с профессиональным теннисистом — игра на корте. Как только организаторы получают от победителя аукциона подтверждение о переводе средств в благотворительный фонд, они обговаривают дату, время и место для общения, комфортные для обеих сторон.

точка2.pngКто оплачивает саму встречу? Если ее участники самостоятельно выбирают место, то руководствуются собственными договоренностями. Если же общение проходит в заведении, которое является партнером проекта, то оно и угощает гостей. 

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015