14.04.2014 17:00   16070   

Евгений Туткевич: «Частная авиация – это романтично»

В четверг в клубном офисе Cabinet Lounge финансист, банкир и пилот со стажем Евгений Туткевич поведал о своих самых захватывающих авиапутешествиях.
Евгений Туткевич
Евгений Туткевич
Клуб любителей авиации AviaClub, организованный авиаколумнистом Анастасией Дагаевой и Cabinet Lounge, собрался уже во второй раз. Гостем дебютной встречи, прошедшей в декабре, стал президент финансовой корпорации «Открытие» Рубен Аганбегян, рассказавший о том, как он облетел на вертолете Европу. А в этот раз в клубе ждали Евгения Туткевича, который не только успел поработать топ-менеджером в группе Societe Generale, Райффайзенбанке, МДМ-банке, «Русском стандарте» и «Трасте», но и имеет за плечами почти 20-летний опыт пилотирования самолетов и налетал уже 1400 часов.
Гости AviaClub
Гости AviaClub
Сбор гостей начался в 19 часов и продолжился фуршетом, во время которого можно было послушать живую музыку, насладиться неформальным общением, а также сфотографироваться. Организаторы дали возможность всем желающим сделать фотографии в обмундировании летчика и забрать готовые снимки в конце встречи.
Елена Урманова (
Елена Урманова ("Базэл Аэро"), частный инвестор Дмитрий Черняк и Анастасия Дагаева (Arbat Capital)
В 20 часов на импровизированную сцену вышла основательница клуба Анастасия Дагаева. Поприветствовав гостей, она представила партнеров вечера. Как выяснилось, все они так или иначе связаны с авиацией. Это консалтинговая компания IMAC Group, оказывающая помощь пилотажной группе «Русь», представительство Breitling в России (эта компания производит часы для авиаторов) и британская Bently – ее основатель сначала прославился в области авиации и только потом занялся автомобилями. 
 
 
Подарок от Bentley - экскурсия на автозавод в Англии; Яна Ермолаева и Ричард Леопольд (Bentley в России), Евгений Туткевич
 
 
1/2
Подарок от Bentley - экскурсия на автозавод в Англии; Яна Ермолаева и Ричард Леопольд (Bentley в России), Евгений Туткевич
Вслед за партнерами слово взял герой встречи – финансист и банкир Евгений Туткевич. Он отметил, что за рубежом сложилось тесное авиационное сообщество и что этого же нужно добиваться в России. Туткевич сопроводил выступление наглядной презентацией о маршрутах полетов, погодных условиях и деталях самолетов, в которых он летал.
Евгений Туткевич
Евгений Туткевич
Свой первый самолет Туткевич приобрел всего за 6000 рублей: «Самолет был в плачевном состоянии, но силовая балка у него была после капремонта и выдерживала перегрузку, поэтому я его и купил». Восстанавливать его пришлось долго – этот процесс, проходивший в гараже, длился почти девять месяцев. «Все время, пока моя жена вынашивала ребенка», – не без улыбки заметил Евгений.
Анастасия Дагаева, Станислав Цыганков (
Анастасия Дагаева, Станислав Цыганков ("Севернефтегазпром") и Арсен Балаян
Пилотаж – это потрясающе, но через некоторое время хочется другого – и тогда люди обращаются к маршрутным полетам, продолжил Туткевич. Такие полеты планируются на несколько сотен километров, старенький самолет на это был не способен, поэтому иногда приходилось садиться в самый последний момент – чуть ли не с пустыми баками. После восьми лет полетов он решил подыскать воздушное судно, менее зависимое от погодных условий, чтобы можно было летать и за пределы России.
Анна Пузей (Karenin Vintage) и Ольга Фельдман (Sotheby's International Realty)
Анна Пузей (Karenin Vintage) и Ольга Фельдман (Sotheby's International Realty)
В 2002-м году подходящий самолет был найден в США. Но сразу же встал вопрос, как его оттуда вывезти. Нашелся пилот-смельчак, который рискнул совершить перелет из Америки во Францию напрямую, что было безумно опасно. Полет занял 27 часов, из них 20 нужно было лететь над Атлантическим океаном, температура воды в котором составляла всего два градуса. Во избежании ЧП пришлось прибегнуть к экстраординарным мерам. Например, позади пилота установили дополнительный топливный бак. В итоге, несмотря на все сложности, новый самолет Евгения благополучно приземлился во Франции.
Ольга Фельдман, Алексей Голубович (Arbat Capital) и Анастасия Дагаева
Ольга Фельдман, Алексей Голубович (Arbat Capital) и Анастасия Дагаева
За годы практики случалось всякое. Например, Туткевич попадал в ситуацию почти нулевой видимости. Самолетом с системой инструментального захода на посадку в таких условиях управлять сложно. Диспетчер уверял, что видимость в тот момент составляла два километра, но на самом деле не видно было практически ничего. Или другая история: негерметичные самолеты могут подниматься в высоту только на три километра, а Евгений поднялся выше. Рисковал, конечно, и даже фотографировал себя. А еще он с гордостью сообщил гостям, что сам установил метрический высотомер на панель приборов, чтобы контролировать высоту полета.
Ирина Бессараб, John Douglas (на фото справа)
Ирина Бессараб, John Douglas (на фото справа)
Туткевич облетел уже всю Европу, что стало возможным после получения специальной лицензии. Например, он совершал перелет из Канн в Ригу. Оказалось, что дополнительных требований для этого не так уж и много: нужно просто поддерживать связь с диспетчером. Летал он и по маршруту из Вильнюса в Канны. А теперь перемещаться между странами стало еще проще – его айпад прошел сертификацию, и всю документацию можно показывать только на нем, в то время как раньше нужно было предоставлять кипу бумаг.
Воздушные ворота из России в Европу – это Брянск и Псков. Также есть третьи в дружественной Белоруссии – Витебск, оттуда Евгений тоже иногда летает. Показал Туткевич и фотографии того, как пилоты проходят паспортный контроль – сотрудник просто заходит к тебе в самолет и ставит печать. 
Частный инвестор Дмитрий Черняк
Частный инвестор Дмитрий Черняк
Сейчас у Евгения уже третий по счету самолет. Совсем недавно он летел на нем из Брянска в Ригу. Эта машина вместительнее, просторнее предыдущих, и, конечно, более технологична. На ней спокойно можно выполнять даже ночные полеты. На этом самолете Туткевич зимой летал в Швецию, за Полярный круг, где царят холод, туман и мороз. Самолет приходилось подолгу обрабатывать от обледенения – но и это он выдержал. Сейчас это воздушное судно стоит на заводе в Германии.
Михаил Нусинов (Сбербанк)
Михаил Нусинов (Сбербанк)
Затем зал начал задавать вопросы. Например, гости интересовались, по каким местам Евгений летает сейчас. Это юг Франции, где приходится часто бывать по работе, а также все Средиземноморье: нравится в Пальма-де-Мальорке, на Ибице, отвечал он. Интересно, что посадка частного самолета в Европе обходится всего в три евро, а в Домодедово – в 50 000-70 000 рублей, как договоришься. Подумывает Евгений и о покупке следующего самолета, он будет сертифицированный, герметичный и поршневой.
«Мне часто говорят, авиация – это так романтично, а ты как считаешь?», – задала вопрос Дагаева. «Это действительно уникальная возможность сократить пространство, побывать в разных местах, успеть куда-то без пересадок и ожиданий. Я считаю, это романтично!». Тем, кто испытывает перед полетами страх, Туткевич посоветовал обращаться в центр борьбы с аэрофобией, отметив, что авиация – по статистике самый безопасный вид транспорта. Но ошибки тут, разумеется, не допустимы.
Андрей Жуйков (
Андрей Жуйков ("Регион") и Анастасия Дагаева (Arbat Capital)
Последним тоже оказался вопрос от Анастасии Дагаевой – о непредвиденных ситуациях. «Бывало всякое, конечно. Об этом я не люблю говорить, скажу лишь, что зависимость от техники весьма велика, и когда ты бессилен – это неописуемое чувство. Однажды чуть не собрался праздновать второй день рождения», – признался Туткевич

На этом дискуссия подошла к концу. Евгений и Анастасия поблагодарили всех за внимание и участие, а вечер продолжился обменом впечатлениями в непринужденной обстановке.
Светлана Чашкина и Ольга Орешникова,
Светлана Чашкина и Ольга Орешникова, "Ведомости"
Владимир Уткин (
Владимир Уткин ("Стройтех") и Дмитрий Сухов (Amshale Energy Capital Partners)

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015