07.11.2016 09:00   8523   

Вышли погулять: промоутеры о тенденциях в ивент-индустрии

Какие мероприятия сейчас востребованы, а какие отходят на второй план? В чем отказывают себе богатые люди, устраивая вечеринки, а на чем не экономят? Мы попросили старожилов российской ивент-индустрии рассказать о последних трендах в отрасли. 

Без-имени-1.jpg

Без-имени-1.jpg

Андрей Фомин,
The Andrey Fomin Production:

— Сильно изменилось направление развлечений — люди с капиталом переключились с концертов эстрадных звезд на более серьезное искусство. Каждый большой бизнесмен открывает собственный фонд, ориентированный на арт, каждый средний — создает для жены галерею. К примеру, Благотворительный фонд Владимира Потанина поддерживает Театр наций. И он же помог собрать коллекцию современного русского искусства для выставки, которая с успехом открылась в парижском Центре Помпиду.

Продолжают ли участники списка Forbes веселиться в традиционном понимании? Конечно, не нужно тешить себя иллюзиями, что они ходят только на балет и покупают лишь картины. Роскошные вечеринки случаются, но они проходят в жестком закрытом режиме. У всех гостей забирают телефоны, и это нормальная практика. Потому что основной враг всех праздников — социальные сети. Дамы радостно постят фото в «Инстаграме», а на следующее утро желтые издания публикуют отчет о дне рождении олигарха или министра.

Из-за санкций ездить в Европу и Америку стало непатриотично. Но поскольку половина недвижимости на Лазурном берегу куплена русскими миллионерами, то они, конечно, навещают свои дома и устраивают там праздники, не афишируя это. Охотно скупаются нашими согражданами виллы, квартиры в Дубае и даже в Турции. ОАЭ переживают небывалое нашествие миллионеров из России: их лодки теперь пришвартованы к берегам не Средиземного моря, а Персидского и Оманского заливов. Я бы это явление назвал «русско-дубайской эпохой». Кутите здесь сколько хотите, и никто вас не упрекнет в предательстве родины.

Богатые люди никогда не будут скупиться на превосходную еду и алкоголь. А вот на выступлении Николая Баскова или Филиппа Киркорова могут и сэкономить. Да, приезд этих звезд на закрытую вечеринку обойдется в 70 000 евро, но дело не в дороговизне. Тут опять велика вероятность получить «эффект красной тряпки». Концерт Николая сложно организовать незаметно — и «Лайфньюнс» снова раздует скандал. Так что чаще всего праздники теперь проходят локальные, нешумные, с хорошими, но неизвестными широкой публике артистами.

Без-имени-1.jpg

Без-имени-1.jpg

Алексей Боков,
Bokovfactory:

— Хочу рассказать прежде всего о мероприятиях для бизнес-аудитории. Большинство из них сегодня находится на стыке культуры и инноваций — это те ценности, которые все чаще разделяет крупный бизнес. Например, мы продюсировали выставку работ молодого фотохудожника в ММОМА, приуроченную к встрече членов попечительского совета бизнес-школы «Сколково». Дети выпускников школы были сфотографированы в образах профессионалов будущего: менеджеров космотуризма, проектировщиков детской робототехники, генетических консультантов. Через такие проекты можно показать себя лидером среди других компаний в имиджевом плане.

Сбербанк поддерживает кинофестиваль имени Тарковского, в рамках которого каждый год походят образовательные программы, выставки современного искусства. Готовится платформа для проведения этого фестиваля в онлайн-режиме. Современные технологии открывают новые возможности: благодаря им можно, допустим, помогать талантам, которым раньше трудно было бы пробиться. Не только Сбербанку, но и другим финансовым структурам интересно соединение культуры и инноваций. Так, мы работали с НСПК — оператором платежной системы «Мир». Ее продукт на презентации для руководителей банков был представлен в едином пространстве с шедеврами мирового искусства.

Общество стало более ответственным в том, что касается заботы о здоровье. И если я состою в попечителях фонда «Дети наши» вместе с председателем совета директоров BBDO Group Эллой Стюарт и с известным медиаигроком Юлианой Слащевой, то мы бегаем не просто так, а участвуем в акции #помогунабегу в поддержку подопечных фонда. Таких форматов становится больше. Вокруг общих интересов всегда возникают поводы для общения.

Цифровые технологии существовали и семь лет назад, но теперь мир стал еще мобильнее и быстрее. Раньше были важнее личные письма и даже звонки с приглашениями. А сегодня пользователи социальных сетей мгновенно оказываются в курсе вашей новости. Каналы коммуникации поменялись и будут меняться дальше.

Без-имени-1.jpg

3.jpg

Анатолий Ляпидевский,
ресторан «Балкон»:

— Самый актуальный запрос деловой элиты сегодня — на посещение квартирников. У бизнесменов изменилась нагрузка и стало еще меньше свободного времени, поэтому многие стараются проводить досуг с максимальной пользой, выбирая не банальные походы в ночной клуб, а встречи с единомышленниками. На квартирниках люди, которые друг друга знают, получают мощную концентрацию душевности. Они находятся в пределах небольшого пространства, где стирается грань между исполнителем и слушателями и где можно чувствовать себя раскрепощенным. Причем в формате квартирников проходят не только музыкальные концерты, но и мини-спектакли с участием известных актеров.

Гости закрытых вечеринок уже не ищут вау-эффекта: если раньше они приходили в восторг от мыльных ванн и тонны привезенных мандаринов, то теперь предпочитают более спокойные развлечения. Многие состоятельные люди любят выходы в премиальные рестораны, где может быть обещан литературный вечер или предпремьерный показ фильма. Также после введения санкций богатые россияне стали гораздо чаще отмечать праздники внутри страны, а не за рубежом. Но число светских маршрутов не так уж велико: чаще всего они заканчиваются либо в ресторане «Сафиса» (там отгремело торжество года — свадьба сына миллиардера Михаила Гуцериева), либо в подмосковной Барвихе.

Новый год крупные корпорации отмечать по-прежнему будут, но гламура и размаха поубавится. Пятьдесят долларов за баррель, кризис и общая растерянность скажутся и на этой стороне жизни.

Без-имени-1.jpg

2.jpg

Сергей Горбачев,
«Подъежики»:

— Ивент-индустрия идет в ногу с развитием технологий. Почти на любом празднике используется видеомаппинг — оптические иллюзии, голограммы, например когда в воздухе появляется объемное изображение человеческой фигуры, почти не отличимой от живой. Технологии затронули и сферу общения: при регистрации на мероприятия гости скачивают приложения, в которых можно найти других участников и написать им лично.

Вечеринки приобретают «смысл» — наши клиенты не хотят устраивать шоу ради шоу, им важно донести нужный посыл до аудитории. И сделать это надо не в лоб, а тонко и ненавязчиво. Интерактив тоже приветствуется: людям важно быть не просто пассивными зрителями, а непосредственными участниками события. Поэтому они с удовольствием выйдут на сцену, споют или сыграют в театральной постановке. А потом обязательно выложат отчеты о происходящем в социальные сети.

По нашим наблюдениям, публика стала искушеннее, сотрудники больших организаций видели уже много развлекательного контента. Поэтому мы стараемся придумывать все более креативные идеи. В противном случае есть риск услышать: «А мы все это наблюдали в прошлом году».

Да, мы живем в новой реальности: компании при заказе корпоративов задают себе вопросы вроде «зачем я это покупаю?» и «будет ли это эффективно?» Деньги считают, причем довольно скрупулезно. Но новогодние бюджеты уже сверстаны, люди не отказываются отмечать самый любимый праздник, хотя тоже вносят коррективы. Вечеринки чаще назначают на январь: во-первых, получается экономия, а во-вторых, после рождественских каникул уже успеют вернуться из своих стран экспаты, работающие в России.

Без-имени-1.jpg

5.jpg

Синиша Лазаревич,
клуб We Are Family:

— Интеллектуальный и академический досуг — правильная таблетка во время кризиса. Сейчас в пригласительном билете на закрытое мероприятие может значиться, к примеру, посещение Большого театра, где пройдет выступление Анны Нетребко, а после — званый ужин. Хочется духовно обогащаться, раз материальное обогащение под вопросом. Закрываются клубы и бары, но театры же существуют. Бизнесмены и чиновники не отказываются и от заказов банкетов, только не хотят выставлять свой отдых напоказ. Часто светским раутом становится посещение благотворительного вечера. К таким мероприятиям, кстати, интерес заметен больше всего.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015