30.10.2012 00:00   14719   

Николай Саперов: «Ставлю на рост рынка калош»

Переквалифицироваться из продавца акций в продавца калош? Николаю Саперову, бывшему сейлзу «Атона», это удалось с блеском. В начале октября он открыл интернет-магазин www.shoescondom.ru, у которого уже есть первые покупатели.
Николай Саперов
Николай Саперов
К идее открыть свой магазин в специфичном нишевом сегменте Николая Саперова, по его признанию, подтолкнули бывшие коллеги – «белые воротнички», которым для «разбавления» безупречного образа часто не хватает яркой провокационной детали, а также, как ни странно, индусы.

В 2006 году нашего героя, тогда выпускника «Вышки», интересовал только фондовый рынок и его потенция, и уж точно не калоши. Он начинал свою карьеру аналитиком в малоизвестной брокерской компании, затем стал помощником трейдера в «Ренессанс Капитале», а в 2010 году вышел в «Атон» на позицию сейлза. Достоверно известно, что до этой весны калоши Николая совершенно не интересовали. Но в марте он вдруг понял, что не видит себя в роли финансового клерка и решил покинуть «Атон». Николай отправился на полгода в Индию, в Гималаи. В горах в это время, в отличие от центральной части страны, не сезон дождей, но, как ни странно, именно здесь наш герой вспомнил историю из своего офисного прошлого.
Как-то осенним днем один из его коллег явился в офис «Атона» в калошах. Другой сотрудник-англичанин, тоже матерый финансист, поинтересовался, что это обул на себя его русский коллега. «Shoes condom!» – сориентировался остроумный русский финансист. В этом месте англичанина и русского денди в калошах точно развел культурный контекст – на английском «condom» звучит вполне безобидно и означает, скорее, защиту (в Америке, к примеру, есть онлайн-магазин www.theheelcondoms.com, который специализируется на накладках на каблуки и прочих штуках), нежели что-то еще, а в нашем языке слово имеет другую трактовку. Русский коллега Николая хотел тонко пошутить, и именно его шутка запомнилась Николаю настолько, что свой интернет-магазин калош он назвал www.shoescondom.ru.
 
Сегодня обувью в рунете торгует пара-тройка крупных игроков, и с такими гигантами Николаю тягаться непросто и незачем. Несмотря на конкуренцию, по его мнению, нишевые магазины, вроде Shoescondom, имеют право на существование. Название Shoescondom звучит смело и провокационно. Правда, потенциальная аудитория магазина бывшего сейлза разделилась: друзья из венчурного бизнеса сказали, что домен звучит смело и ярко, и нужно запускать именно такой сайт. Более «сухие финансисты» порекомендовали придумать проекту более нейтральный бренд. Сомнения до сих пор живут в Николае, и он подумывает о более емком и нейтральном названии. 

Сейчас интернет-предприниматель нуждается в партнере, который мог бы разделить с ним риски расширения. Планов по развитию магазина множество. В самое ближайшее время Николай планирует вывести на российский рынок норвежского производителя калош Swims, английского Tingley и испанские марки. Эти товары представляют собой другую ценовую категорию, чем калоши, которыми Николай торгует сейчас – порядка 100 евро за пару, но какой расчетливый финансист не захочет с помощью недорогих калош спасти пару обуви, которая стоит на порядок дороже? Кстати, за три недели он распродал уже половину закупленной партии. 
В самое ближайшее время в ассортименте Shoescondom появятся не только новые калоши и резиновые сапоги, но и расписные валенки с калошами, которые являются отличным практичным решением для московской зимы. Также у Николая есть идея открыть магазин вещей, которые могли бы помочь человеку при контакте с непогодой – от калош и зонтов до стильных накидок на классический костюм. Его экс-коллеги, финансисты, запросто могли бы стать целевой аудиторией такого магазина. А на фондовый рынок Саперов возвращаться не собирается, планируя зарабатывать на жизнь проектами в интернете.

Фото: Михаил Богачев

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015