13.05.2013 12:39   16510   

Ксения Бобкова: «Мы парим финансистов из Сити»

В декабре прошлого года Ксения Бобкова, управляющий директор компании Fusion Asset Management, открыла на северо-востоке лондонского Сити городскую общественную баню «Баня №1». В 15-ти минутах ходьбы от финансового сердца города белые воротнички «парятся» не о дресс-коде, а в настоящей русской бане.   
Ксения Бобкова родом из Ленинграда, юрист по образованию, начинала карьеру в Лондоне в крупной юридической фирме. Занималась проектным финансированием, но довольно быстро поняла, что работа в большой компании не так ее захватывает, как предпринимательство. В 2004 году вместе с другими русскоговорящими выходцами из Сити она стала соучредителем инвестиционной компании Fusion Asset Management, в которой Ксения до сих пор является исполнительным директором. 
Ксения продолжает заниматься инвестиционной деятельностью
Ксения продолжает заниматься инвестиционной деятельностью
 
«90% наших клиентов – это американские, европейские и азиатские инвесторы. Мы, пожалуй, считаем себя одной из немногих русских профессиональных управляющих команд в Лондоне с таким уровнем экспертизы и продолжительностью жизни», – рассказывает о своем основном бизнесе Бобкова.
Еще десять лет назад она начала заниматься клубом The Russians in the City, и здесь Ксения опиралась, скорее, на свое глобальное понимание русской тусовки в Лондоне. Себя Бобкова относит ко второй волне русского Сити, которая начала зарождаться здесь 15 лет назад. В ее клубе, который по своим целям и задачам является, скорее, гомогенной социальной профессиональной сетью, состоит 2500 человек, работающих в Сити. Всего, по оценке Бобковой, в Сити сегодня работает порядка 3000-3500 русскоговорящих. 
 
 
 
 
1/3
 
«Баня №1» – это своего рода продолжение «The Russians in the City», хотя формально никак не связанная с профессиональным сообществом. Прийти сюда может любой желающий, однако близость к Сити во многом определяет ее формат. «Концепция изначально была сделать именно городскую, общественную баню, чтобы человек один, без компании, мог купить себе входной билет. Мы называем себя первым русским банным клубом и хотим, чтобы он стал социальным местом встреч», – в двух словах описывает идею Ксения. 

Помещение вместе с партнерами Бобкова искала довольно долго – к открытию готовились почти весь 2012 год. Вскоре они развернулись на площади 250 кв. метров, несколько  месяцев везли из России настоящую чугунную печь. Баня разделена на две зоны – сухая, для отдыха, оснащена столами, зелеными кожаными диванами, за которыми можно выпить чаю и закусить. 100 метров занимает «мокрое отделение» с 25-метровой парной, небольшими хамамом и купелью. Парят финансистов из Сити и других гостей два банщика – один из Риги, второй, как ни странно, из Эквадора, оба с опытом работы в русских банях. 
Печь везли из России несколько месяцев
Печь везли из России несколько месяцев
Начав изучать этот вопрос, Ксения с удивлением обнаружила, что своя русская баня есть в Милане, Роттердаме, Тайланде. В Америке – Калифорнии, Чикаго и, конечно же, Нью-Йорке. 

«Знаете, в бане генералов нет. Наши гости представлены самым широким спектром: это эмигранты из России и всего бывшего СССР, бизнесмены, которые отдыхают компаниями или приглашают сюда своих клиентов, местные жители, – продолжает рассказывать о бане Бобкова. – Есть частные клиенты, которые снимают все помещение и хотят приватности, есть те, кто просто приходят к нам по пятницам, или в специальный «детский день» со своими детьми». 
Баня функционирует уже почти полгода, с самого начала идея была встречена с энтузиазмом. Цена входного билета сопоставима с ценой за билет в московских «Сандунах». С первого месяца стало очевидно, что бизнес будет приносить прибыль, хотя сам по себе он очень капиталозатратный – много оборудования. Кроме того, «Баня №1» приносит серьезные социальные дивиденды в виде связей. Сама Ксения бывает в бане два раза в неделю и часто назначает там встречи.
 
 
 
 
1/2
Бобкова и ее партнеры пока еще не определились с форматом следующего проекта, но до конца года они планируют открыть вторую баню в Лондоне. «Баня №1» – дорогой бренд, за который мы держимся. Как будет выглядеть следующая баня: баня под номерами… или под тем же брендом… Отчасти решение будет подсказано следующим местом, – резюмирует Бобкова. 
 
 
 
 
1/3

Фото: Анна Зандман, Лондон

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015