04.07.2013 14:26   15128   

Жанна Гукасян: «Как построить бизнес на платьях»

«Я больше не хочу покупать платья», – решила банкир Жанна Гукасян и вместе с подругой, а теперь и партнером Евгенией Рюминой основала компанию по прокату вечерних и коктейльных платьев RentaStyle. Офисно-костюмный дресс-код остался в прошлом: Жанна ушла из Трансстройбанка, чтобы развивать собственный бизнес.
 
 
Евгения Рюмина и Жанна Гукасян
 
 
1/3
Жанна Гукасян и Евгения Рюмина – выпускницы Финансовой академии при правительстве РФ и подруги по жизни. Последним местом офисной работы Жанны был Трансстройбанк, в нем она проработала три года, последние полтора – заместителем управляющего офисом на Смоленке. «Я приобрела очень интересный опыт – была в команде c самого начала становления офиса: с открытия и в течение первого года операционной деятельности, занималась и клиентами, и работой с персоналом», – рассказывает Жанна. Ровно год назад девушка, несмотря на карьерный рост в банке, решила искать «более девичью профессию». 

Идея RentaStyle пришла не сразу. Прошлое лето было богато на мероприятия – свадьбы, вечеринки. В этот момент Жанна и подумала о том, что больше не хочет покупать платья, которые наденешь максимум один-два раза, а дальше они будут уныло висеть в шкафу. Начала изучать рынок проката платьев в Москве и обнаружила, что эта ниша фактически не занята. Дальше она обратилась за примерами на Запад – в США и Великобритании подобные сервисы имеют огромный успех. Так, оборот одного из лидеров американского рынка, компании Rent the Runway, в 2011 году составил $20 млн. «Я попыталась забронировать там одно платье, оказалось, что оно расписано на три месяца вперед», – удивлялась популярности сервиса Гукасян. Она также обнаружила, что идея этого проекта вошла в топ-100 лучших английских стартапов. 

В середине сентября прошлого года партнеры нашли веб-дизайнеров, запустили разработку сайта и начали искать платья по всему миру, закупать их и привозить в Россию. В коллекции нет ни одного платья, купленного в Москве. RentaStyle как проект был запущен в конце прошлого года полностью на собственные средства. «Бизнес-план состоял из двух крупных статей расходов. Основные средства – это наши платья. На начальном этапе мы вложили порядка 1,2 млн рублей, – продолжает Гукасян. – В среднем одно платье по закупочной цене обходится нам в 800-1000 евро. Мы купили 30 платьев и оплатили разработку сайта». Сейчас их гораздо больше и взять платье напрокат на три дня в RentaStyle стоит в среднем 6000 рублей. Финансовую отчетность девушки делают сами, но в компании также есть бухгалтер.
Жанна Гукасян и Евгения Рюмина
Жанна Гукасян и Евгения Рюмина
В течение первого полугода провели SEO-оптимизацию, по запросу «прокат платьев в Москве» сайт RentaStyle входит в топ-пять в выдаче основных поисковиков. На контекстную рекламу пока не тратятся. Первыми пользователями сервиса были друзья и подруги, лишь к весне появились клиенты со стороны. 

В основном в ассортименте длинные платья, хотя сама Жанна больше любит коктейльные. По ее словам, спрос есть именно на вечерние наряды, потому что, с одной стороны, покупать дорогой наряд для одного выхода не целесообразно, но с другой, – альтернативу найти непросто. RentaStyle практически не закупает эпатажных вещей – большинство платьев универсальны. «Как-то мы нашли платье от Stella McCartney, сумасшедшее, на мой взгляд: прозрачная спина, удлиненный подол, короткая юбка спереди. Забавно видеть лица клиентов, которые почти всегда говорят: «Нет, точно нет». Оно ультрамодное, но спросом не пользуется», – делится Жанна. 
Жанна Гукасян
Жанна Гукасян
Аудитория Rentastyle сложилась – это девушки и молодые женщины 20-35 лет, в основном успешные и занятые карьерой: у них нет времени бегать по магазинам. У кого-то из клиентов включается здравомыслие: не хочу больше покупать дорогие платья, которые потом просто висят в шкафу. «Нам было очень приятно, когда одно из арендованных у нас платьев «уехало» на Каннский кинофестиваль. Другая девушка отправилась в нашем платье на Венский бал, – продолжает Жанна. – Многие платья «уезжают» из Москвы: половину нарядов клиенты берут больше, чем на три дня».
 
По задумке основательниц, Rentastyle должен был существовать только в он-лайн режиме, но на практике бизнес-модель претерпела изменение – каждая звонившая спрашивала, где можно примерить платье. Сейчас партнеры снимают небольшое помещение в дружественном салоне красоты: здесь всего 10 метров, но для примерки вполне достаточно. В планах – открыть собственный салон одежды. 
Сейчас партнеры арендуют небольшое помещение, которое служит примерочной, но в ближайших планах - открыть собственный шоу-рум
Сейчас партнеры арендуют небольшое помещение, которое служит примерочной, но в ближайших планах - открыть собственный шоу-рум
Задача номер один – к сентябрю показать операционную безубыточность, а затем уже и прибыль. Основные затраты по-прежнему составляют сами платья – коллекция обновляется каждые две-три недели. Планы на осень – запустить несколько партнерских программ с салонами красоты, клубами, организаторами различных мероприятий. Партнеры ищут бренд-амбассадора и планируют работать с русскими дизайнерами. Жанна и Евгения также планируют развивать полный сервис – в идеале предлагать напрокат не только платья, но и аксессуары и сумочки, а также услуги стилистов и дизайнеров. По утверждению Жанны, пониманию нужд клиентов она научилась в банковском бизнесе. «Неважно, что ты предлагаешь: депозит, ПИФ или платье. Ты видишь людей и просто стремишься им помочь». 
Напрокат можно взять как длинное вечернее, так и коктейльное платье
Напрокат можно взять как длинное вечернее, так и коктейльное платье

Фото: Константин Игошин

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015