07.08.2013 16:32   22623   
 

Международный аналитик по политическим рискам, специалист по финансовым рынкам России и Азии, глава Nikitsky Russia/CIS Opportunities Fund

Все статьи автора

Эрик Краус: «Как построить яхту мечты»

Француз с русскими корнями Эрик Краус прожил в Москве десять лет, куда переехал из Парижа в поисках новых вызовов. Будучи стратегом «Никойла» он назвал сотрудников «Сибнефти» бандитами, что не помешало ему затем встать у истоков брокерского бизнеса в «Совлинке», а недавно – принять еще один большой вызов, который Эрик считает не только самым сложным, но и самым удивительным в своей жизни: построить собственную яхту и отправиться на ней в путешествие по Индонезийскому архипелагу. 
Эрик Краус на борту
Эрик Краус на борту "Эль Алеф"
 
О своем опыте Эрик Краус рассказал Finparty.ru:

Я опередил Жерара Депардье на 13 лет, отказавшись от жизни в Париже и высокооплачиваемой, но скучной работы стратега по долговым развивающимся рынкам в Societe General и отправившись в 1997 году в Россию на поиск свободы и приключений. 

Как большинство иностранцев, приехавших в Россию, я вырос на русской литературе, еще в детском возрасте получив «большую дозу» Льва Толстого. Я был заворожен Тарковским и русским балетом. В 1997 году в сравнении с Парижем Москва переживала настоящий бум. Я устроился брокером в Regent European Securities и с любопытством наблюдал за пост-модернистской Россией. После кризиса августа 1998 года все друзья уговаривали меня вернуться во Францию на прежнюю работу – в тот момент нам всем искренне казалось, что финансовый рынок России умер и не восстановится как минимум в ближайшие 20 лет. 
Эрик Краус
Эрик Краус
Однако мне как-то удалось найти работу –  я возглавил Fixed Income в московском представительстве Dresdner Bank, где планировал год-другой переждать кризис, чтобы затем не упустить новых возможностей. К 2007 году я жил в России уже так давно, что мне казалось, будто моим именем вот-вот назовут одну из улиц, но, по правде сказать, такого драйва, как поначалу, я уже не испытывал. Москва становилась все больше мейнстримной, а я искал приключений. 
Эрик прожил в Москве 10 лет
Эрик прожил в Москве 10 лет
Может быть, переломным стал момент, когда в час ночи я застрял в пробке на Никитском бульваре в веренице «майбахов» и «бентли». Я задал себе вопрос: «Неужели я приехал в Москву за этим?» С тем же успехом я мог бы жить в Беверли Хилз или Монако, которых до сих пор избегал. Вскоре я встретил Катю, мы оба были готовы к движению навстречу новому и подумали – а почему бы не Бали? На тот момент я чувствовал себя достаточно русским, чтобы считать раем любое место, где растут пальмы. Однако на месте я очень быстро осознал, что беззаботно есть кокосы под пальмой – не моя чашка чая. 

Я люблю океан и часто брал напрокат лодки. Правда, мне хотелось чего-то более роскошного: большого и комфортабельного. Во мне почти два метра роста, и я порядком подустал все время нагибаться. Меня вдохновляли традиционные деревянные парусные яхты «Финиси», которые бороздили воды Индонезийского архипелага пять веков назад.
Яхты «Финиси» бороздили воды Индонезийского архипелага и пять веков назад
Яхты «Финиси» бороздили воды Индонезийского архипелага и пять веков назад
После знакомства с Ахмадом, строителем суден, моя мечта обрела формы: я решил построить яхту, сочетающую в себе традиционный дизайн «Финиси» в отделке столетней древесины тропических лиственных пород и самые современные технологии в яхтенном деле. Казалось, девять месяцев, несколько долларов и я – король морей. Таким образом, сам того до конца не понимая, я на два года погрузился в проект, который стал самым сложным, дорогостоящим и потрясающим в моей жизни. 

Мне никогда не нравились яхты, которые можно заказать по каталогу, я мечтал о настоящем деревянном пиратском судне. На самом деле корабль «Эль Алеф», как я назвал свою яхту, буквально «вырос из песка»: он был построен фактически без чертежей, главным ориентиром служил рисунок на оборотной стороне конверта. 

«Эль Алеф» (El Aleph) по-арабски значит «первый», также это нечитаемая первая буква в иврите, которая стоит перед всеми именами бога. Но главное – это название великолепного рассказа великого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса – в этом рассказе говорится,что согласно арабской философии 14-го века, Эль Алеф – это место в мире, где прошлое, настоящее и будущее связаны между собой, их можно видеть одновременно и с любой стороны. 
Строительство «Эль Алефа» можно сравнить со строительством пирамиды Хеопса: на него было потрачено в общей сложности не менее 200 000 человеко-часов упорного труда почти сотни краснодеревщиков и других мастеров. 
 
 
 
 
1/2
Судно начало свою жизнь на Южном Сулавеси, на берегу у деревни Бира, где строят корабли. Отправившись на Бали за оснасткой, яхта обратилась к достижениям 21 века: инверторные энергосистемы, спутниковый широкополосный интернет и полный комплект навигационного оборудования. Такое возможно, конечно, только на Бали. 
Длина
Длина "Эль Алеф" - 40 м, ширина 8 м, осадка 2,7 м. На яхте есть 6 гостевых кают, максимальное число гостей – 12 человек
Я выучил одно правило в строительстве лодок: аккуратно учтите все затраты на материалы и труд и прибавьте к этой сумме 20% – вне всякого сомнения. Мы начали с бюджета в $750 000 и просто перестали считать, когда достигли отметки в $2 млн. Думаю, финальная стоимость колеблется в районе $2,5 млн, но по-настоящему я ее не знаю. Также не берусь предположить, во сколько бы обошлось строительство яхты где-нибудь в Средиземноморье. Это были бы миллионы евро за обычную «пластиковую» яхту, но «Эль Алеф» – живая! 
Традиционная яхта
Традиционная яхта "Финиси" с косыми парусами
Я по-прежнему составляю инвестиционные портфели из инструментов с фиксированной доходностью для «серьезных русских ребят», живя между Индонезией, Москвой и Италией. В среднем три месяца в году я провожу на борту «Эль Алефа». Яхта сдается для частных круизов по акватории Индонезийского архипелага: Раджа Ампат, Комодо, Флорес, Бали, море Банда, Сулавеси, Западная Папуа-Новая Гвинея и Таиланд. Большинство наших клиентов – это люди, которые вновь и вновь возвращаются на борт. Среди них есть и русские финансисты, которые устали от средиземноморских круизов и мартини в Сан-Тропе. «Эль Алеф» и путешествие по Индонезийскому архипелагу – это совсем другая история. 
 
 
"Эль Алеф" украшена вручную 100-летней древесиной тикового и железного дерева
 
 
1/6

Фото: Из личного архив автора

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015