16.01.2014 08:15   14038    1

Вячеслав Давиденко: как стать бизнес-ангелом

Бывший топ-менеджер «Ренессанс Капитала», Fleming Family & Partners и «Третьего Рима» рассказал Finparty, как он инвестирует в стартапы, растущие на 20% в месяц, и каких ошибок больше не повторит.

Инвестициями в хайтековские проекты я увлекся более двадцати лет назад. Тогда я приобрел долю в компании Media Mechanics, впоследствии первом в России производителе дисков CD-ROM на основе технологии компании Phillips. Затем я много лет был серийным предпринимателем и работал топ-менеджером в «Ренессанс Капитале», Fleming Family & Partners и «Третьем Риме». В 2003-м году получил диплом EMBA в бизнес-школе Chicago Booth School of Business. Все это в совокупности позволило мне накопить тот багаж навыков, знаний и контактов, который необходим бизнес-ангелу.

Сегодня у меня пять проектов, один из которых давно вырос из стартапа в развитый бизнес. Это центр по подготовке к сдаче международных тестов MBA Consult. Остальным четырем проектам меньше двух лет, и все они связаны с интернет-маркетингом. Так получилось, что мне пришлось глубоко погрузиться в специфику контекстной рекламы, поисковой оптимизации, создания и развития сайтов. И вместе с новыми знаниями появилось желание участвовать в создании соответствующих продуктов и технологий.

Например, сегодняшний мой фаворит – это система управления контекстной рекламой Alytics. Там очень сильная, профессиональная команда и прекрасный соинвестор Игорь Рябенький, лидер «ангельских» инвестиций в России. Продуктом Alytics уже пользуются такие бренды, как Yamaha, Bosh, Airbnb и Price.ru. Проект растет на 15-20% в месяц и во втором полугодии имеет все шансы стать прибыльным. Из более свежего отмечу онлайн-конструктор инструментов для повышения конверсии сайтов Witget. Уверен, что он имеет все шансы перевернуть наше представление о том, на сколько можно увеличить эффективность любого сайта даже при отсутствии вебмастера, программиста, дизайнера.
Вячеслав Давиденко
Вячеслав Давиденко
По каким критериям я отбираю новые проекты? Во-первых, они обязательно должны принадлежать к индустрии, в которой я хорошо разбираюсь, имею большой опыт и связи. Во-вторых, я очень внимательно смотрю на команду. Это должны быть увлеченные своим делом энтузиасты, составляющие сыгранный ансамбль. Обязательно с опытом работы в своей сфере, пусть даже не всегда успешным. В-третьих, проекты должны быть масштабируемыми и создаваться в быстрорастущем рыночном сегменте, где в основном идет борьба за «ничейных» клиентов, а не конкуренция с аналогичными бизнесами. Иными словами, я предпочитаю инвестировать в новые идеи, в «голубые океаны».

Конечно, не все мои инвестиции были успешными. При выборе проектов я не раз допускал ошибки. Например, из-за неправильно подобранной команды так и не принес должных результатов проект по созданию агрегатора программ лояльности Lobuy. Не оправдала ожиданий и уже упомянутая Media Mechanics, которая вышла со своим продуктом на недостаточно зрелый рынок: с одной стороны, на диски CD-ROM тогда не было массового спроса, а с другой – в стране еще не началась борьба с пиратством. Хотя в итоге эта компания и была продана, на рынке она не стала тем лидером, которым абсолютно по всем предпосылкам должна была стать.

Сегодня я лично участвую в развитии всех проектов, в которые вкладываю. В первую очередь беру на себя работу по привлечению новых раундов инвестиций. Участвую в выработке стратегии бизнеса и налаживании отношений с крупными партнерами. Благо, более чем семилетний опыт работы в «Ренессанс Капитале» сильно в этом помогает. Также я с удовольствием погружаюсь в такие сферы, как продажи и маркетинг.

Еще одно мое правило – всегда искать соинвесторов. Так как инвестициями я занимаюсь не один год, у меня сложился круг людей, не всегда публичных, которые готовы делить со мной риски новых вложений. Они считают, что если уж я решил участвовать в каком-то проекте своими деньгами, то на мой выбор можно положиться. С другой стороны, постепенно складывается и круг людей, за инвестициями которых я сам внимательно слежу. И буду готов сам присоединиться теперь уже к ним. В России бизнес-ангелы появились не так давно, поэтому подобного рода союзы лишь начинают формироваться. А в Силиконовой долине именно по такому принципу делается большинство инвестиций.

И так же как инвесторы из Долины, я всегда открыт для обсуждения новых проектов. Меня можно найти в Facebook или LinkedIn, прислать описание вашей команды и проекта, и я гарантированно с ним ознакомлюсь. Если оно покажется мне интересным, обязательно отвечу, если нет, то, скорее всего, тоже дам обратную связь. Если только не посчитаю, что кандидат не потратил достаточно времени на подготовку своего предложения и тем самым дал мне право не тратить личное время на общение с ним.
Сооснователь HiConversion Анатолий Комков и Вячеслав Давиденко в офисе 500Startups в Силиконовой долине
Сооснователь HiConversion Анатолий Комков и Вячеслав Давиденко в офисе 500Startups в Силиконовой долине
Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015