15.08.2014 15:40   17569    1

Бизнес на контактах: как заработать на полезных связях

Для клуба BizFam наступают золотые времена, считают его основатели — бывший аналитик Citigroup Алексей Жарков и партнер Soho Rooms Артем Звездинский. Ведь чем сильнее неурядицы на рынках, тем больше у предпринимателей и финансистов поводов встречаться и обсуждать наболевшее с теми, кто прекрасно их понимает. Именно на общении Жарков и Звездинский строят свой бизнес.
Основатель BizFam Алексей Жарков, Артем Звездинский, Майя Зотова и Елена Хрупова на одной из встреч, организованных клубом
Основатель BizFam Алексей Жарков, Артем Звездинский, Майя Зотова и Елена Хрупова на одной из встреч, организованных клубом
Клуб предпринимателей и финансистов Business Family, сокращенно BizFam, зародился в 2006-м как хобби аналитика московского офиса Citigroup Алексея Жаркова. В сделках, в которых он участвовал как сотрудник банка, было задействовано по 20-30 человек, и за время работы Жарков оброс тысячами деловых контактов. Многие из его знакомых могут быть интересны друг другу, ведь им есть, что обсудить, размышлял он. Профессиональное сообщество собирается, например, на конференциях, но это не самый подходящий формат для налаживания новых связей. «Все ждут перерыва между сессиями, чтобы пообщаться. Так почему бы не отказаться от официальной программы, а кофе-брейки не сделать главной частью мероприятия?», — в какой-то момент спросил себя Жарков.

Первые встречи проходили в ресторане «Тинькофф», а сегодня партнерами Business Family являются 20 площадок, с которыми заключены договора. Неформальный бизнес-клуб, собиравший участников сначала раз в полгода, а затем чаще, долгое время существовал на общественных началах. Жарков, успевший после Citigroup поработать еще в нескольких местах, включая Delta Private Equity, ничего на этом не зарабатывал. Но все изменилось после знакомства в 2012-м году с управляющим партнером московского клуба Soho Rooms Артемом Звездинским. Тот договорился с несколькими ресторанами, чтобы они не брали с организаторов залоговый платеж и делились комиссионными от стоимости проданных закусок и напитков. С тех пор BizFam стал развиваться как полноценный бизнес-проект. Впрочем, по словам Жаркова, сумма комиссионных обычно бывает чисто символической — 15 000-20 000 рублей, и для клуба это, конечно, не основной источник заработка.

Звездинский и сейчас отвечает за взаимодействие с площадками. Еженедельно Business Family устраивает по пять-шесть встреч, на которые, по словам организаторов, приходит от 100 до 200 человек. Гостей при входе отмечают в iPad, и их профили — фотографии, имена и должности — тут же высвечиваются на мониторе и рассылаются на смартфоны приглашенных. Затем время от времени участники встреч получают sms-сообщения от гостей либо от компьютерной системы BizFam с рекомендациями о знакомстве с тем или иным человеком в зале. Вход на такие мероприятия бесплатный, а проводятся они в основном по отраслевому принципу: для инвестбанкиров, маркетологов, специалистов нефтегазового сектора и т.п. «Какие темы обычно обсуждают? Да все подряд. Что у вас на работе? Какие бонусы? Знаешь ли ты этого? Мы сейчас делаем такой-то проект, вашей компании он интересен?», — делится наблюдениями Жарков.
За коктейли и закуски гости платят сами
За коктейли и закуски гости платят сами
Иногда с обсуждения сугубо деловых тем начинается и более неформальное общение. На работе люди порой засиживаются до 11 вечера, им просто некогда знакомиться, думать о личной жизни. А тут ты встречаешься с людьми своего круга, общается, рассуждает Жарков. И если ты не женат, не замужем, то почему бы не присмотреться к окружающим получше?

Статистика такова: порядка 60% участников любой встречи под эгидой BizFam — это гости, которые постоянно бывают на мероприятиях клуба, а еще 20-25% — друзья друзей. Оставшиеся 15-20% — аудитория, купленная различными способами, в основном через социальные сети. В среднем такой новый гость обходится клубу в $10. На каждую встречу, чтобы привести на нее больше новых людей, BizFam тратит порядка $200-500.

Так на чем же партнеры зарабатывают? В основном на мероприятиях, организуемых специально для заказчиков. С базой в 200 000 контактов, которой располагает BizFam, можно собрать правильную аудиторию под любую конкретную задачу, уверяет Жарков. Причем 45 000 человек из этих 200 000 уже бывали на встречах, организованных клубом.
Buisness Family организует 5-6 встреч еженедельно. Обычно приходит порядка 100-150 человек
Buisness Family организует 5-6 встреч еженедельно. Обычно приходит порядка 100-150 человек
Заказчиков партнеры BizFam ищут на тех самых неформальных отраслевых «дринках». «Вот вы производите мебель, было бы вам интересно получить новых клиентов? Да, очень интересно. А кто вам нужен? Нам нужны HR-директора крупных компаний. Хотите мы для вас их соберем? А если не сможете? Не сможем — ничего не заплатите», — описывает переговоры Жарков.

Иногда за помощью обращаются и организаторы мероприятий. «Говорят: мы устраиваем бизнес-завтраки, тратим по полмиллиона в месяц, а приходят три человека, можете помочь? Отвечаем: да, еще полмилллиона — и будет полный зал», — делится основатель клуба. Заказчикам предлагается разовое сотрудничество или годовой «абонемент». 

В месяц BizFam зарабатывает до 1,5 млн рублей. В штате пять человек и два кота, живущих в офисе. Одного Жарков привез из деревни под Тулой и назвал Бизнес Фамильевичем, или Бизиком. Недавно у него появился друг — такой же черно-белый кот Бюджет.
Бизнес Фамильевич, он же Бизик
Бизнес Фамильевич, он же Бизик
Жарков и Звездинский планируют проект развивать, устраивать встречи не только в Москве, но и в городах-миллионниках, а также за рубежом: в Лондоне, Цюрихе, Дубае. Волнения на рынке даже сыграют клубу на руку, уверены они. Люди испытывают потребность в общении и хотят обсудить наболевшее с теми, кто прекрасно их понимают, поскольку сами, условно говоря, входят в ту же группу риска. Так что в успехе партнеры не сомневаются.
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015