25.08.2014 18:03   8674   

Аналитик Наталья Боус: как производить кефир в Лондоне

Бывшая фигуристка Наташа Боуc, построившая карьеру в KPMG и Barclays, разменяла профессию аналитика на весьма специфический собственный бизнес  заскучавшая в Лондоне по русской «молочке» экс-финансистка производит биокефир и ряженку, которые продаются в крупнейших моллах британской столицы.  
Наташа Боус развивает в Лондоне собственное производство кефира и ряженки
Наташа Боус развивает в Лондоне собственное производство кефира и ряженки
Наташа закончила экономический факультет МГУ, в том числе магистратуру, которую совмещала с работой в KPMG. «Не хотела откладывать карьеру "на потом" и делала все одновременно: спала по пять часов за ночь, a день полноценно работала и посвящала учебе. Так в течение двух лет», — вспоминает те годы Боуc. 
 
После жизни в таком напряженном ритме захотелось серьезной перемены, например уехать из России. Помогать Наташе устроиться в свой английский офис работодатель не стал, и ей пришлось организовать самостоятельную поездку под видом отпуска, чтобы лично принести CV в лондонское подразделение KPMG. В консервативном Лондоне такой ход не оценили, зато в течение 20 минут предложили работу в Дублине — Ирландия в то время переживала экономический бум, и квалифицированные специалисты были нужны как никогда. Следующие пять лет Боуc занималась проектным финансированием в отделе корпоративных финансов, а именно инфраструктурными проектами, руководя в итоге большой командой, консультирующей ирландское правительство. «В 25 лет я была единственным русским сотрудником, достигшим позиции менеджера», — вспоминает она. 

После пяти лет жизни в Дублине Боуc переехала в Лондон, сменила работу, перейдя в Barclays. В конце 2007 года, когда никто еще не думал о кризисе всерьез, она с мужем-англичанином начала свое собственное дело, тоже в области финансового консалтинга. Проработав еще два года в финансах, уже на себя, она приняла решение кардинально сменить область деятельности. 

«Когда я два с половиной года назад наконец набралась смелости, то обнаружила в своей голове две идеи. Обе были связаны с моим российским происхождением, — продолжает Боуc. — Первая идея — вновь бизнес-консалтинг, но с русской подоплекой, вторая — производство кефира и ряженки, по которым я безумно скучала в Англии. Какое-то время я пыталась развивать оба бизнеса параллельно, но очень быстро стало ясно, что у меня это не получится, и особенно не получится кефир». 

Нужно понимать, что вошла экс-финансистка в один из самых конкурентных секторов Британии. Начинала с нуля: первым делом провела большое исследование рынка и купила все существующие российские учебники по молочной промышленности. Потом муж-англичанин убедил, что учиться нужно непременно в Москве, так что Наташа лично побывала на нескольких московских производствах. Следующий шаг — найти базу для органического производства недалеко от Лондона: с коровами, пасущимися в естественных условиях на лугах, и «пятачком» для выпуска продукции непосредственно на ферме, на участке молочного цеха. Сырье должно быть настолько свежим, насколько оно могло быть таким, ведь дойка коровы происходит в пяти метрах от цистерны, в которой идет процесс заквашивания и пастеризации. Теперь Наташа знает секрет правильного кефира: молоко нельзя транспортировать до закваски, тогда напиток получается густым и легким.
Упаковку для своей продукции Наталья Боус производит во Франции, сам кефир делается в Девоне, на полки супермаркетов Лондона попадает на следующий день
Упаковку для своей продукции Наталья Боус производит во Франции, сам кефир делается в Девоне, на полки супермаркетов Лондона попадает на следующий день
Первые месяцы Боус производила кефир своими руками. «Мне, человеку, живущему в центральном Лондоне, нужно было вставать в четыре утра, садиться на самый ранний поезд с «Виктории», ехать два часа», — рассказывает она о первых шагах в новом бизнесе. Это было самое ближнее к Лондону производство, которое удалось найти. Причем из-за финансового кризиса большое количество ферм в тот момент отказалось от органического производства продукции, так что в поисках подходящей площадки ей пришлось долго путешествовать по окрестностям. От поезда до молочного цеха — на такси. К моменту, когда Наташа приступала к пастеризации содержимого цистерны, над полем едва трепетал рассвет. 

Чтобы начать производство, пусть даже в минимальных объемах, необходимо было изучить массу нюансов, отучиться на специальных курсах по гигиене еды, разработать всю документацию по риск-менеджменту, получить массу разрешений, привлечь грамотного и очень опытного консультанта по молочной продукции. Первые десять раз производили кефир вместе с ним. Самое главное, по мнению Боуc, было найти людей, которые также как она сфокусированы на качестве. Не менее важно качество сырья и закваски. 

Процесс тестирования продукта и разработки упаковки занял год с небольшим. Коммерческие продажи начались в апреле 2013 года. Рынок реагировал хорошо — продукцию взяли крупнейшие магазины центрального Лондона: Fortnum & Mason, Selfridges, Harrods и другие. Сейчас к дистрибуции подключился интернет-магазин Ocado. Поначалу Боуc лично по четыре раза в неделю стояла у полок со своей продукцией и в роли промоутера знакомила покупателей с кефиром и ряженкой. «Если ты толкаешь свое дело, бизнес-план корректируется каждую неделю, потому что меняются отправные данные», — рассказывает о стратегии, а точнее, о ее переменчивом характере, Наталья. — у меня всегда был лишь эскиз бизнес-плана». Главным залогом успеха она считает качество продукта. Очень много сил было также потрачено на разработку правильной упаковки — она должна быть одновременно выделяющейся и «продуктово-молочной». Свою упаковку Боуc закупает во Франции. 

Производственные объемы все еще небольшие — три-четыре тысячи бутылок в неделю. Над увеличением оборотов Боуc начала целенаправленно работать только тогда, когда было найдено правильное производство. Сейчас оно находится в Девоне. Продукция производится по вторникам, в среду отгружается и в четверг он на прилавках в Лондоне. На Ocado кефир и ряженка Bio-tiful Dairy стоят одинаково — 1,85 фунтов и 2,95 фунтов в зависимости от объема: 0,25 л и 0,5 л соответственно. Продукция пользуется популярностью не только среди русских — ее охотно покупают, например, выходцы с Балкан, приезжие из скандинавских стран, азиаты. 

С коммерческой точки зрения сектор, в котором работает Боуc, выглядит не столь привлекательно — очень маленькая маржа, особенно в производстве органических продуктов. В общей сложности за два с половиной года семья Боуc вложила в бизнес чуть больше 100 000 фунтов, и пока точка самоокупаемости не пройдена. «Если это моя идея и мой риск, это должны быть и мои деньги, так что пока проект финансируется из нашего скромного семейного бюджета», — признается Боуc. 

Чудес не бывает: если ты много и упорно работаешь и у тебя очень хороший продукт, когда-нибудь с ростом объемов ты сможешь заработать, уверена она. «Я не выбирала сектор, я любила продукт, сектор выбрал меня», — резюмирует экс-финансистка. 
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015