26.11.2014 13:05   9406    1

Юрий Фадеев: «Променять яхты на трейдинг? Never again!»

Проработав более 15 лет в банках UBS и KBC и занимая в последнем достаточно высокую должность, Юрий Фадеев принял решение, изменившее всю его жизнь. Потратив свой первый бонус в лондонском Сити на покупку ветхой деревянной яхты, он привел ее в порядок, а затем отправился с супругой в путешествие, растянувшееся на год. С тех пор о возвращении в финансовую сферу Фадеев не хочет и слышать.
Бывший глава интернет-трейдинга КВС Юрий Фадеев сегодня - профессиональный яхтсмен и основатель школы яхтинга
Бывший глава интернет-трейдинга КВС Юрий Фадеев сегодня - профессиональный яхтсмен и основатель школы яхтинга "Кабестан"
Юрий Фадеев переехал в Англию вместе с родителями в 1989 году. «Мне была изначально уготована судьба финансиста: в университете я изучал и любил математику, а сразу после учебы устроился в UBS, в котором варился следующие 12-13 лет, — вспоминает он. — Затем я перешел в большой бельгийский банк КВС. Это было интересно с финансовой точки зрения и с точки зрения технологии работы. Мы продавали продукты банка всем — от пенсионеров до трейдеров. Такой ритейл финансовых услуг, адаптированных для розницы».

Когда Фадеев увольнялся из КВС, чтобы покинуть мир финансов, он уже дорос до должности главы всего интернет-трейдинга банка. А задолго до этого с ним случилась одна «сумасшедшая история». В 2000 году перспективный финансист попал на пятидневные курсы по управлению яхтой, по окончанию которых получил сертификат квалифицированного матроса. Уже спустя 10 дней он принял решение потратить свой первый бонус, заработанный в КВС, на покупку собственного судна. К яхтенному брокеру Фадеев пришел с мизерной по тем временам суммой в 15-20 тысяч фунтов стерлингов. Так что присматриваться ему сначала пришлось к каким-то маленьким «шаландочкам».
Получение сертификата квалифицированного матроса подтолкнуло Фадеева к покупке первой яхты. Это решение изменило всю его жизнь
Получение сертификата квалифицированного матроса подтолкнуло Фадеева к покупке первой яхты. Это решение изменило всю его жизнь
Однако в итоге внимание Фадеева привлекла настоящая океанская яхта, только с двумя важными «но». Во-первых, она была деревянной, а во-вторых, производства 1968 года. «Если бы я ее не купил, моя финансовая ситуация в следующие 10 лет менялась бы только в одну сторону — в лучшую. Но то мое бесстрашное решение стало фатальным. Это сейчас вспоминать о нем смешно, а где-то в середине этого десятилетнего отрезка мне было абсолютно не до смеха. Чего стоит сама концепция деревянной яхты! Это кошмар: в ней постоянно все ломалось и гнило», — сетует Фадеев, не скрывая, впрочем, улыбки. Фактически первые годы после покупки судна он только и занимался тем, что выяснял, что с ним не так, и непрерывно его реставрировал. Яхту назвали «Тингарой».
"Тингара"
Работы по реконструкции помогли Фадееву основательно разобраться в устройстве яхт. Как будто это была игра с конструктором лего — «Тингару» то и дело приходилось разбирать и собирать заново. С финансовой точки зрения это было убийственно: почти все деньги, заработанные яхсменом-любителем в банке, уходили на ремонтные работы. Неудивительно, что когда перед ним встал вопрос о новом месте для проживания, о покупке квартиры и речи идти не могло. «Где-то с 2003 года я на этой яхте благополучно поселился. Каждое утро надевал пиджак, галстук и ехал из Брайтона, где швартовалась «Тингара», в центр Лондона. От гавани до станции час на автобусе, потом час на электричке и еще 20 минут пешком. Я приезжал на работу в 6 утра и уезжал с нее в 8 вечера, то есть в будние дни кроме коллег не видел никого и никогда. А суббота и воскресенье проходили в сумасшедшем ритме, когда ты как будто пытаешься нагнать упущенное за неделю», — вспоминает те годы Фадеев.
Долгое время Фадеев жил в такой обстановке: сначала один, а затем вместе с супругой
Долгое время Фадеев жил в такой обстановке: сначала один, а затем вместе с супругой
Тем не менее, наличие постоянной работы позволило ему за следующие пять-шесть лет полностью отреставрировать яхту, а еще — найти себе вторую половинку, жениться и поселиться вместе с супругой... опять же на борту. В конце концов на семейном совете было решено закончить этот «финансовый суицид» и наконец заставить «Тингару» покинуть берега Туманного Альбиона. Момент, когда яхта вышла в открытый океан, был столь долгожданным, что путешествие возможно именно из-за этого, затянулось на год. Перед его началом оба супруга предусмотрительно уволились с работы. «Мы прошли на яхте всю Атлантику, зашли в Гибралтарский залив, поплавали по Средиземному морю, бросили якорь в заливе Вильфранш и остались там зимовать. С тех пор мы бываем там в январе каждый год, — продолжает Фадеев. — Мы с женой вдруг поняли, как замечательно так путешествовать: мы проводим время вместе, встречаем новых людей, видим новые страны».
Сегодня Юрия и Юлия Фадеевы управляют своим бизнесом - компанией
Сегодня Юрия и Юлия Фадеевы управляют своим бизнесом - компанией "Кабестан"
А история собственного бизнеса Фадеева — яхтенной школы «Кабестан» — началась задолго до увольнения из банка. В 2003 году Юрий дал объявление на специализированном русскоязычном форуме, нечто вроде «проведите выходные на яхте, а не на диване». Тогда он еще не занимался обучением: люди просто приезжали в Брайтон на совместные покатушки. Находясь в поездках, вести бизнес было трудно. Например, Юрий рассказывает, как установил на яхте локационную антенну, ловившую wi-fi на расстоянии двух миль. Ее можно было навести на ближайший отель с бесплатным интернетом, чтобы отправить с борта несколько электронных писем клиентам. Мол, присоединяйтесь к нашему путешествию, условно, в Сен-Тропе. Далее яхта двигалась к указанному месту, хотя уверенности в том, что до клиентов эти письма дошли, не было. Но обычно люди все-таки ждали судно на пирсе, «Кабестан» получал финансовую подпитку и бизнес развивался дальше. Поначалу 90% клиентов Фадеева были русскоязычными, а сегодня уже нет.

Очень много сил, а также времени — почти восемь лет — у «Кабестана» ушло на аккредитацию в королевской яхтенной ассоциации Royal Yachting Association. Фадеев оказался первым иностранцем, успешно прошедшим эту процедуру. Теперь его школа может выдавать международные яхтенные права ассоциации. Она располагается напротив старейшей Английской школы в маленькой деревеньке Хамбл в Сен-Хемптоне, в легендарнейшем месте, откуда вышли все основные британские яхт-клубы.
Почти 8 лет ушло на получение аккредитации в Royal Yachting Association. Теперь школа Фадеева выдает международные яхтенные права королевской ассоциации
Почти 8 лет ушло на получение аккредитации в Royal Yachting Association. Теперь школа Фадеева выдает международные яхтенные права королевской ассоциации
Бизнес Фадеева набирал обороты, появлялось все больше шкиперов, которые, отучившись в школе, хотели заниматься яхтингом дальше. И у Фадеева родилась идея организовывать регаты, что для 2009 года было достаточно ново. «Правила у нас простые, такие же, как и в любом бизнесе: предоставлять качественные услуги, не «срезать углы» и делать все, чтобы люди к нам возвращались. Эти принципы работают независимо от того, продаешь ли ты апельсины или устраиваешь путешествия на яхтах», — говорит Фадеев. При этом еще «Кабестан» постоянно предлагал клиентам что-то новое в поездках. «Мы первыми придумали гонки на «тузиках», надувных маленьких плавательных средствах. То есть мы передвигаемся на больших яхтах, а потом сгоняем всех на надувные лодки, даем людям сковородки и — вперед, кто первый. Также во время поездок мы стали давать уроки танго, сальсы, проводить занятий йогой каждое утро», — приводит примеры креативного подхода к организации регат собеседник Finparty.

Для Фадеева было важно, чтобы его регаты не сводились к банальным гулянкам с неограниченным количеством алкоголя: «Мы катаемся весело и спортивно. Порой клиенты доверяют нам единственный отпуск в году — например, на майские праздники, и это огромная ответственность: люди планируют такую поездку заранее, с семьей, с друзьями».
"Мы катаемся весело и спортивно. В конце концов, клиенты порой доверяют нам свой единственный отпуск в году", - говорит Фадеев о регатах его компании
Третье направление бизнеса «Кабестана» — это профессиональные походы. Фадеев стал организовывать их для людей, которым, как ему кажется, интересно доказать самим себе, что они в чем-то первые. Как правило, они уже отучились на шкиперов, но получение лицензии еще не означает, что человек полностью готов управлять судном. Фадеев называет свои походы «дальнобойными»: начинаются они в Англии в сентябре после завершения гоночного сезона. Путь пролегает в Малагу, оттуда на Мальту, а затем на Сицилию. Дальнейшие точки — Генуя, Лас-Палмас на Канарах, Санта Лючия, все Карибские острова, и, наконец, возвращение в Англию. Протяженность маршрута — порядка 9000 миль, но присоединиться к путешествию можно на любом отрезке. Участие обходится клиентам около одного фунта за милю, то есть пятидневный переход в 600 миль будет стоить где-то 600 фунтов.
"Кабестан" устраивает "дальнобойные" походы. Из Англии выходят в Малагу, из Малаги на Мальту, из Мальты на Сицилию и далее по маршруту Сицилия – Генуя – Лас-Палмас на Канарах – Санта Лючия – Карибы, все Карибские острова – Англия
«Это не просто перегон яхты от точки к точке, а поездка с тщательно разработанной программой. Каждый день тебя чему-то учат: астронавигации, прибрежной или приливной навигации, швартовке, настраиванию парусов, вахте. Все это безопасно, под присмотром профессиональных инструкторов. Наши яхты аккредитованы и ежегодно проходят проверки. Мы применяем комплексный подход к обучению и организуем полное погружение в процесс», — Фадеев подробно объясняет все о «дальнобойных» походах.
Участники походов не просто путешествуют, но и обучаются по специальной программе
Участники походов не просто путешествуют, но и обучаются по специальной программе
Еще одно бизнес-направление, которым занялся «Кабестан», — это организация участия в профессиональных гонках, в том числе международных, начиная с состязаний одного дня и заканчивая 600-мильными регатами и даже Атлантической регатой по маршруту протяженностью 2500 миль. Сейчас у компании четыре яхты. Деревянную «старушку» продали, после чего супруги Фадеевы поклялись, что больше не будут эмоционально привязываться к своим лодкам. На «Кабестан» постоянно работают шесть инструкторов.
Яхты
Яхты "Кабестана" участвуют в том числе в профессиональных гонках
В общей сложности Фадеев проводит в море почти по полгода, чаще всего вместе с женой. В прошлом году, например, он находился в плаваниях 142 дня. На вопрос о том, чем он занимается в свободное время, когда бывает на суше, отвечает: «Лежу на диване. Выращиваю кабачки, которыми мы кормим всех соседей». И слова о диване и телевизоре от человека, уделяющего путешествиям многие месяцы, как-то даже успокаивают. Наверно, чтобы так сильно привязаться к морю и яхтам, нужно было родиться в каком-то прибрежном городе? Фадеев, чье обветренное загорелое лицо непрерывно светится улыбкой, сразу же останавливает меня в этих размышлениях: «Нужно желание. Я родился в Узбекистане, в одном из тех государств на планете, которые выхода в открытое море не имеют совсем». Слушая рассказы о том, какая это фантастика — видеть с борта яхты китов и дельфинов, встречать рассветы и закаты или встретить рыбаков в пять утра где-нибудь в Бискайском заливе, сложно поверить, что профессиональный финансист, родившийся в исключительно «сухопутной» стране, смог так по-настоящему полюбить море.

О возвращении в финансовую сферу Фадеев уверенно говорит: never again — никогда больше. И из его уст это обещание звучит очень убедительно.

Фото: Из личного архива Фадеевых

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015