25.02.2015 13:05   17532    1

Как подруги из Credit Suisse и Sberbank CIB создали клуб

Используя терминологию, введенную Малкольмом Гладуэллом в книге «Переломный момент», Екатерина Мицкевич из Sberbank CIB и Анна Чукаева из Credit Suisse называют себя «объединителем» и «продавцом» соответственно. Заручившись еще и поддержкой «знатоков», они основали дискуссионный клуб «Социализация», объединяющий в основном друзей и знакомых из финансовой и консалтинговой отраслей.
Основатели клуба
Основатели клуба "Социализация" - Анна Чукаева (Credit Suisse) и Екатерина Мицкевич (Sberbank CIB)
Познакомились Чукаева и Мицкевич на новоселье у последней, которое больше напоминало светскую вечеринку, где собралось около 30 человек. «Очень быстро мне стало понятно, что наш союз может иметь успех: у Кати широкий круг знакомых, а мне интересны люди и то, что они думают о книгах, выставках, музыке», — рассказывает Анна Чукаева. 

Обеим финансисткам хотелось создать площадку, на базе которой люди могли бы знакомиться и общаться. Тут пригодились связи Мицкевич, а Чукаева, продающая в Credit Suisse деривативные продукты, хорошо понимала, как распространить «эпидемию» на окружающих. 
Начиналась «Социализация» как книжный клуб: 20-30 человек встречались по субботам, чтобы обсудить то или иное произведение. Как раз на первой встрече летом прошлого года речь шла о «Переломном моменте», международном бестселлере канадского журналиста и поп-социолога Малкольма Гладуэлла, в котором тот размышляет, почему одни идеи, товары или типы поведения стремительно распространяются, а другие — нет, и как можно вызывать подобные «эпидемии» популярности. Некоторые идеи Гладуэлла впоследствии пригодились самим Мицкевич и Чукаевой. 

Основательницы «Социализации» составили pipeline книг, которые можно было бы обсудить в рамках клуба. Первую встречу, как и несколько следующих, модерировала Чукаева. Позже к участию в заседаниях стали приглашать «знатоков» — людей, готовых безвозмездно поделиться знаниями, помочь в разработке темы, найти нужных экспертов. 
Анна Чукаева отвечает за распространение идей клуба в массах
Анна Чукаева отвечает за распространение идей клуба в массах
Приглашения рассылали адресно, конверсия составляла примерно 30%: восьмидесяти написали — двадцать пять придут. Скоро стало понятно, что встречи обязательно нужно проводить регулярно, чтобы, во-первых, люди чувствовали причастность к какому-то сообществу, и, во-вторых, составляли свое расписание с учетом заседаний клуба. Кроме того, формат встреч несколько изменился: на них стали обсуждать не столько какую-то конкретную книгу, сколько тему, заданную в ней. Сегодня в группе «Социализация» в Facebook состоит 400 человек, половина из которых достаточно активна.

«Мы развиваемся как классический lean startup («бережливый стартап»): формат клуба постоянно эволюционирует. Вначале мы назывались книжным клубом, сейчас дискуссионным, потому что книги, которые мы обсуждаем, лишь задают тему беседы, — поясняет Екатерина Мицкевич. — Кроме того, на базе «Социализации» мы организовали киноклуб, устраиваем поездки, походы на выставки и в театры, создали предпринимательский клуб, в рамках которого будут проходить конференции». 
Екатерина Мицкевич отвечает в клубе за нетворкинг
Екатерина Мицкевич отвечает в клубе за нетворкинг
Тема первой конференции клуба предпринимателей «Социализации» звучала вполне себе традиционно и не выходила за рамки деловой парадигмы. Только время для обсуждения инноваций в сфере банкинга было выбрано «внеурочное» — восемь вечера. Может быть, благодаря этому атмосфера на встрече была по-настоящему дружеской, а выступавшие позволяли себе высказываться чуть более фривольно и открыто, чем обычно. 
 
 
Друг с другом дискутировали традиционные и инновационные банкиры
 
 
1/2
Друг с другом дискутировали традиционные и инновационные банкиры
На конференцию, проходившую в отеле «Мариотт-Кортъярд», собрались представители традиционных и инновационных банков — последние в шутку пожелали называться не инновационными, а нетрадиционными. Дискутировали откровенно и конструктивно. Так, банкиры доказывали, что даже если финансовые стартапы и откусят у них часть пирога, в этой гонке все равно выиграют банки, причем традиционные, потому что у них остаются слишком серьезные конкурентные преимущества. 

Представители же инновационной половины подчеркивали, что их основное преимущество — это желание построить личные отношения с клиентом: пока традиционные банки смотрят на клиента как на «потребителя кредитов и депозитов», они, сами того не замечая, становятся исключительно поставщиками денег, в то время как настоящие контакты с клиентом переходят к стартаперам.
Первая деловая конференция, организованная
Первая деловая конференция, организованная "Социализацией", собрала порядка 80 делегатов и вызвала большой ажиотаж несмотря на то, что проходила поздно вечером
Обсуждение длилось до начала одиннадцатого, и все это время проходило практически в гробовой тишине: с таким вниманием зал слушал докладчиков. Видимо, когда люди объединяются по собственной воле и когда сближает их общий неподдельный интерес, у них появляется особая мотивация, и тогда даже свободное от работы время бывает не жалко потратить на дискуссии о бизнесе.

Фото: Светлана Беканова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015