09.04.2015 10:00   17753   

Финансистка из России открыла маникюрный салон в Цюрихе

Проработав четыре года в лондонском подразделении «ВТБ Капитала», Виктория Васильева взяла a gap year — год на то, чтобы разобраться в себе и понять, что делать дальше. В итоге, отправившись изучать немецкий язык в Цюрих, она решила остаться там жить и открыла собственный маникюрный салон. 
Проблему низкого качества и высоких цен на маникюрные услуги в Цюрихе Виктория Васильева решила для себя кардинально - создала собственный салон
Проблему низкого качества и высоких цен на маникюрные услуги в Цюрихе Виктория Васильева решила для себя кардинально - создала собственный салон
Еще во время учебы в университете Викторию Васильеву приняли в ВТБ в управление по работе с финансовыми учреждениями. В зону ее ответственности входили Великобритания, США, Канада, Новая Зеландия, Япония. В 2007 году, как раз тогда, когда молодой специалист получила вузовский диплом, ВТБ купил у Банка России зарегистрированный в британской столице Moscow Narodny Bank. На его базе было создано инвестиционное подразделение, которое в дальнейшем получило название VTB Capital. Васильевой предложили там работу, она согласилась и переехала в Лондон.

А спустя четыре года, в сентябре 2011-го, уволилась. «Поняла, что сравнивание изо дня в день двух балансов банка на предмет изменения ликвидных позиций — это не совсем то, чему я училась и чем хотела бы заниматься; что я достойна чего-то большего в плане самореализации», — объясняет она. На то, чтобы решить, куда двигаться дальше, Васильева отвела себе год. В Англии так называемый gap year обычно берут выпускники учебных заведений, а ей он понадобился после шести лет успешной карьеры в банковской сфере. Провести этот «свободный год» она решила в Цюрихе, изучая там немецкий язык.
Предпринятая заранее поездка в Москву к знакомой, которая тоже владеет собственным маникюрным салоном, помогла Васильевой лучше разобраться в нюансах этого бизнеса
Предпринятая заранее поездка в Москву к знакомой, которая тоже владеет собственным маникюрным салоном, помогла Васильевой лучше разобраться в нюансах этого бизнеса
Впрочем, уже уезжая из Лондона, Васильева подумывала о создании собственного бизнеса, хотя еще не понимала, какого именно. Идея открыть маникюрный салон возникла у нее примерно через полгода. Оказалось, что в Цюрихе такие услуги стоят очень дорого, а их качество оставляет желать лучшего. «Даже в самом обычном салоне маникюр с покрытием может обойтись в 100 франков, и при этом, вернувшись домой после процедуры, ты все равно будешь сама все переделывать», — рассказывает собеседница Finparty. 

Васильева решилась на открытие салона еще и потому, что как раз тогда получила первый успешный опыт стратегического управления. Находясь в Швейцарии, она дистанционно занималась семейным бизнесом во Франции. Он находился в плачевном состоянии, но ряд важных решений, принятых не без участия Виктории, позволил исправить ситуацию.
«Мне понравилось, что, управляя бизнесом, ты видишь прямую связь между принимаемыми решениями и получаемым результатом. В банке добиться этого достаточно сложно, если ты не топовый руководитель», — говорит Васильева.
Открывая салон, она вместе с приятелем придумала схему работы, позволяющую сразу сократить издержки и установить более низкие цены, чем у конкурентов. Причем эта схема применима ко всей сфере услуг. Дело в том, что жители Евросоюза могут легально приезжать в Швейцарию работать на короткий срок, платя налоги у себя на родине. Нанимая нешвейцарцев, например мастеров из Прибалтики, работодатели могут существенно экономить. В самой Швейцарии очень дорогая обязательная страховка для персонала — 200-300 франков на человека в месяц, а также высокие социальные отчисления.

Пока Виктория обдумывала детали, ее знакомая открыла салон красоты в Москве. Васильева съездила к ней, чтобы лучше разобраться в нюансах этого бизнеса. Затем, все просчитав и проконсультировавшись с юристами, собеседница Finparty начала искать подходящее помещение. И одновременно ждала возвращения из Москвы в Цюрих подруги со швейцарским гражданством, которая согласилась стать номинальным партнером в бизнесе — это упрощало некоторые процедуры и тоже давало экономию. Салон решено было зарегистрировать в форме AG — акционерного общества. Минимальный уставной капитал для компании в такой правовой форме составляет в Швейцарии 100 000 франков. 
Открывая маникюрный салон, Васильева вместе с приятелем придумала схему работы, позволяющую сразу сократить издержки и установить цены ниже, чем у конкурентов
Открывая маникюрный салон, Васильева вместе с приятелем придумала схему работы, позволяющую сразу сократить издержки и установить цены ниже, чем у конкурентов
Не обошлось без сложностей. При открытии банковского счета нужно было доказывать, что бизнес будет реально действующим и розничным. Критериев здесь три: наличие наемного персонала, арендованного помещения и ритейловых клиентов. В качестве наемного персонала выступил администратор, которого Васильева приняла на работу на первое время (впоследствии отказавшись от его услуг), помещение тоже было найдено. Но откуда взять клиентов, если салон еще не открыт? В банке пошли на уступку — дали «окно» в три месяца. Даже несмотря на этот жест доброй воли, взаимодействие с банковским персоналом оставило у Васильевой неприятное впечатление: ее документы теряли, а однажды направили не те формы для заполнения, отказываясь потом их принимать. 

В марте 2013 года салон Lavanda Room был зарегистрирован, а в августе начал работу. Первого мастера его основательница нашла через знакомых, второго через интернет, а дальше все работницы выходили на нее сами. «Это тот самый случай, когда, если что-то очень нужно, то оно приходит к тебе само», — уверена собеседница Finparty.

Сейчас в салоне на постоянной основе трудятся три мастера: одна девушка из России и две из ЕС. Они работают как самозанятые лица: берут с клиентов деньги за услуги, а Васильевой в конце месяца платят за аренду рабочего места процент от полученной суммы, в среднем половину от стоимости процедуры. Но если процедура сложная и дорогостоящая, то условия обговариваются в индивидуальном порядке. 
Клиенты находят салон благодаря сарафанному радио. Около половины всей клиентуры — русскоговорящие, много экспатов. Швейцарки и немки редко делают маникюр и педикюр, поэтому их среди посетителей меньше трети. А всего у салона примерно 450 клиентов, но кто-то бывает раз в неделю, кто-то заглядывает раз в год. «Хороший месяц — это когда в неделю появляется от трех до пяти новых клиентов», — говорит хозяйка Lavanda Room. 

От услуг администратора Васильева отказалась когда поняла, что может контролировать все сама. Если в первые полгода она проводила в салоне максимум времени, то теперь посещает его в основном как клиент примерно раз в неделю, а основную работу выполняет в дистанционном режиме. На сайте салона есть система онлайн-записи, которая одновременно является внутренней базой клиентов. 
С января 2014 года бизнес вышел на самоокупаемость и даже начал приносить доход. Большая часть расходов (примерно 80%) идет на аренду помещения. Расположен салон очень удачно: практически в центре города рядом с одним из вокзалов, что удобно, потому что многие клиентки живут за городом. К тому же, совсем рядом находятся офисы двух крупных компаний, откуда приходят за услугами их служащие. 

«Тяжело в это поверить, но в Цюрихе люди постоянно испытывают стресс из-за боязни потерять работу и страха утратить финансовую стабильность. Здесь бывает очень сложно расслабиться. Мне захотелось создать в Lavanda Room оазис релакса и красоты, в котором могли бы отдыхать посетители. Поэтому у нас не витринное помещение, чай пьют из императорского фарфора, у мастеров нет формы, а мебель уютная, чтобы у клиентов не возникало ощущения, что это казенный салон», — делится опытом Васильева.

Фото: Анна Бакурова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015