01.04.2015 13:05   9719   

Как семья финансистов Лата открыла бутик итальянских сумок

Итальянцы — образцовые предприниматели: понятие «семейный бизнес» вошло в широкий обиход во многом благодаря именно их умению следовать традициям и почитать свое дело. Братья Кирилл и Максим Лата, много лет работающие в финансовой отрасли, а также супруга Максима Екатерина настолько прониклись итальянским духом, что открыли «семейную лавку» по продаже сумок Bottega Giotti в Смоленском пассаже в Москве.
Максим и Кирилл Лата с супругой Максима Екатериной
Максим и Кирилл Лата с супругой Максима Екатериной
Первыми марку Bottega Giotti открыли для себя родители братьев Лата, два с половиной года назад обнаружив во Флоренции бутик на площади Оньиссанти в одном из палаццо XV века. Они приобрели несколько сумок и рассказали о своей находке детям. Затем в этом флорентийском магазине побывали Кирилл Лата, в свое время работавший в «Атоне», и нынешний руководитель управления продвижения и рекламы Московской биржи Максим Лата с супругой. Так члены семьи Лата один за другим влюбились в бренд Bottega Giotti.
До открытия магазина Bottega Giotti Екатерина Лата занималась пиаром, так что и сейчас она отвечает в семейном бизнесе за брендинг, продвижение и рекламу
До открытия магазина Bottega Giotti Екатерина Лата занималась пиаром, так что и сейчас она отвечает в семейном бизнесе за брендинг, продвижение и рекламу
Магазин Bottega Giotti, основанный еще в 1950 году, принадлежит итальянской семье: ее глава Марио Биаджотти ведет бизнес, одна из его дочерей разрабатывает дизайн сумок, сын и другая дочь — управляющие. «Это на сто процентов семейное дело. Не то что Марио экономит деньги и поэтому работает сам, просто это его детище и он убежден, что никто лучше него о нем не сможет заботиться», — делится впечатления о хозяине Bottega Giotti Максим Лата. «Марио занимается сумками всю жизнь, его семья — кожевенники в четвертом поколении, история которых началась с небольшой мастерской на площади Питти», — дополняет рассказ супруга Екатерина Лата.
Алессандра и Катерина Биаджотти на открытии магазина Bottega Giotti в Москве в декабре прошлого года
Алессандра и Катерина Биаджотти на открытии магазина Bottega Giotti в Москве в декабре прошлого года
Кирилл Лата продолжает историю: «Мы знали наверняка, что этого бренда в России нет. В марте прошлого года я написал Марио и полетел с ним договариваться — «свататься». У него потрясающая семья — ты приезжаешь говорить о бизнесе не в корпорацию, а к людям». Впрочем, оба брата Лата не скрывают, что «до свадьбы» в тот момент еще было далеко — вести переговоры с итальянцами все-таки непросто. 
Максим Лата, руководитель управления продвижения и рекламы Московской биржи и совладелец магазина Bottega Giotti
Максим Лата, руководитель управления продвижения и рекламы Московской биржи и совладелец магазина Bottega Giotti
Братья очень быстро поняли специфику бизнеса Биаджотти. Несколько десятилетий его фабрика работала ровно на потребности единственного магазина — того самого, на площади Оньиссанти во Флоренции. Когда появилась возможность увеличить мощности, семья решила экспортировать излишки продукции в США. Но по большому счету хозяева компании с 1950 года не стремились расширять бизнес: как говорит Кирилл Лата, они — истинные итальянцы, которые не станут работать 24 часа в сутки, чтобы заработать все деньги мира. Тем не менее, в июле прошлого года заработал первый магазин Bottega Giotti в столице Тайваня, причем открытие его прошло чрезвычайно успешно — за первые 10 дней работы было продано 360 сумок. На этой долгожданной волне зарубежной экспансии из Флоренции и попытались договориться об открытии бутика в Москве начинающие предприниматели Лата. 
«Когда мы вышли на владельцев бренда с этим предложением, они не то чтобы на нас набросились, а скорее наоборот отнеслись к нашей идее с достаточной ленцой. По крайней мере поначалу. Даже был момент на рубеже мая-июня прошлого года, когда мы как люди, которые впервые заходят в эту индустрию, не чувствуя достаточной поддержки, начали сомневаться в своем решении, — вспоминает Максим Лата. — Биаджотти не казались теми людьми, с которыми нам комфортно будет создавать стартап, потому что для нас этот магазин — по сути, стартап во всех смыслах. У Кирилла есть опыт продаж в различных сферах, но не в области fashion, Катерина закончила журфак и занимается пиаром, а я работаю на Московской бирже. Нам хотелось помощи». Впрочем, отношения партнеров недолго оставались прохладными. Заключив договор, владельцы бренда стали быстрее отвечать на письма, предлагать больше идей, а c открытием магазина они уже помогали партнерам со всей итальянской страстью и инициативностью. 
Совладелица бренда Bottega Giotti Катерина Биаджотти на открытии магазина в Москве
Совладелица бренда Bottega Giotti Катерина Биаджотти на открытии магазина в Москве
Вопросом, где должен быть расположен бутик, занимался Кирилл Лата. «Анализировали все: торговый центр или стрит-ритейл? Решили остановиться на центре, рассматривали «Лотте Плазу». Прошлое лето — это еще не разгар кризиса, когда арендаторы начали массово съезжать. Найти баланс между проходимостью места и покупательской способностью аудитории, не имея специальных знаний, нам было сложно», — говорит он.
По словам Кирилла Лата, чтобы открыть такой магазин, как у его семьи, нужно иметь 7-8 млн рублей, а дальше львиную долю ежемесячных трат будет съедать арендная плата. Магазин в Смоленском пассаже открыт по «условной франшизе», Кирилл говорит, что «условная она прежде всего потому, что эксклюзивная» — магазин Bottega Giotti в Москве один. «Мы «получили благословение» использовать их бренд и нормальные оптовые условия. По классической франшизе нам передавалась бы отработанная бизнес-модель, которую оставалось только претворить в жизнь. Еще более простым для нас был бы вариант, при котором продукция дается партнеру на реализацию: ты получаешь вещи, продаешь их, какую-то часть выручки оставляешь себе, а остальную отправляешь в Италию. Но в нашем случае это не так. Бизнес-модель нам пришлось самостоятельно разрабатывать с нуля и товар мы закупаем на собственные средства, так что все риски на нас», — объясняет Кирилл Лата.  
Любую сумку в подходящем цвете можно заказать, и тогда ее привезут под клиента из Италии
Любую сумку в подходящем цвете можно заказать, и тогда ее привезут под клиента из Италии
«Сами по себе эти сумки совершенно роскошны. Это правда ручная работа. Они  целиком и полностью сделаны в Италии из итальянской кожи. Наши логисты забирают сумки с фабрики в Италии, растаможивают их и привозят сюда. Кого-то в том, что это настоящая Италия, убеждает история бренда, кого-то — место расположения бутика: для того, чтобы продавать какую-нибудь турецкую подделку, необязательно открывать магазин в «Смоленском пассаже», фейк прекрасно продается через интернет», — рассуждает Кирилл Лата. В Москве сумка Bottega Giotti стоит в среднем 30 000 - 60 000 рублей, это на 10-15% дороже, чем в магазине на флорентийской площади Оньиссанти. 
Средняя стоимость сумок - 30 000 - 60 000 рублей
Средняя стоимость сумок - 30 000 - 60 000 рублей
Бизнес, который, по сути, стартовал всего несколько месяцев назад, уже видится его владельцам очень перспективным. «Когда мы говорим об окупаемости,  важно уточнить, о какой-то конкретной окупаемости идет речь: инвестиционной или операционной. Это потрясающе, когда операционно ты становишься прибыльным даже с небольшим заработком на каждой продаже. Другой вопрос — возврат первоначальных инвестиций. Та народная любовь, которую мы сейчас видим, сокращает сроки ожидаемой инвестиционной окупаемости проекта до смешного периода по текущим меркам, — уверяет Кирилл Лата, который активнее других членов семьи вовлечен в управление бизнесом. — Можно построить проекцию текущих продаж и рассчитать, сколько сумок нам удастся реализовать до конца года. Судя по этим цифрам, мы окупимся раньше, чем закончится год». В общей сложности, чтобы полностью вернуть вложенное, нужно продать около трехсот сумок. 
В свое время Кирилл Лата отвечал за продажи в
В свое время Кирилл Лата отвечал за продажи в "Атоне", а сейчас активнее других членов семьи занимается продвижением бизнеса Bottega Giotti в России
Пока что все трое совладельцев «семейной лавки» проводят в ней все свободное время, но в отличие от брата Максим Лата, отвечающий больше за решение стратегических вопросов, ежедневно занят еще и на основном месте работы — на Московской бирже. Продавца нанимать семья пока не торопится — на этом этапе важно самим лучше понять специфику бизнеса, а также ближе познакомиться со своим клиентом и укрепить в нем чувство доверия. В этом смысле Лата ведут себя по-итальянски, точно так же как семья, владеющая брендом Bottega Giotti. 
Максим Лата приходит в магазин по вечерам после основной работы на Московской бирже и проводит здесь практически все выходные
Максим Лата приходит в магазин по вечерам после основной работы на Московской бирже и проводит здесь практически все выходные
Максим Лата не скрывает, что главную роль в развитии семейного дела играет его брат. «Мы с Катериной достаточно консервативные люди и, наверное, не нашли бы в себе сил и смелости запустить бизнес, — признается он. — Я мог бы годами вынашивать эту идею в голове, но так и не реализовать: то лень, то устал, основная работа отнимает много сил. Может быть, Кирилл иногда бывает слишком смел, но зато мы друг друга уравновешиваем и находим какую-то если и не золотую середину, то по крайней мере бронзовую». 
 
 
Директор по внутренним коммуникациям "Открытие Холдинга" Наталья Рыжова снялась для Bottega Giotti в качестве модели
 
 
1/2
Директор по внутренним коммуникациям "Открытие Холдинга" Наталья Рыжова снялась для Bottega Giotti в качестве модели

Фото: Светлана Беканова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015