28.05.2015 17:00   9613   

«Мы используем краудсорсинг для поиска IT-персонала»

Инга Есакова, год проработавшая рекрутером в банке «Траст», а затем три года в «Атоне», и Елена Морозова, семь лет занимавшаяся IT-проектами в крупных корпорациях, решили объединить свои знания и опыт: год назад они создали собственное краудсорсинговое агентство по подбору IT-персонала atsearch. Они рассказали Finparty о преимуществах такой бизнес-модели, о первых полученных результатах и своих дальнейших планах. 
Основательницы atsearch Елена Морозова и Инга Есакова
Основательницы atsearch Елена Морозова и Инга Есакова
Познакомились девушки в 2006 году — в то время они обе работали в кадровом агентстве Kelly Services CIS. Есакова была хедхантером и специализировалась на инвестбанках, а Морозова занималась внедрением IT-разработок. После Kelly их профессиональные пути разошлись: Инга перешла работать рекрутером сначала в «Траст», затем в «Атон», а Елена стала заниматься IT-проектами в крупных корпорациях: L’Oreal, Bayer и Adidas Group. «В «Атон» я пришла в 2010 году, когда он переживал второе рождение и бурно рос. Мы в тот год закрыли около двухсот вакансий, если учитывать все региональные офисы, — рассказывает о своем последнем месте работы Инга. — Моя задача состояла в налаживании отношений с бизнесом, чтобы руководители стали воспринимать HR-отдел именно как партнера и понимать, что новых сотрудников можно подобрать быстро и качественно». Периодически Есаковой приходилось обращаться в агентства по подбору персонала, и уже тогда у нее возникли первые мысли о собственном агентстве, потому что мало кто на рынке предлагал действительно качественный результат. 
Инга Есакова имеет большой опыт работы хедхантером в инвестбанковской сфере
Инга Есакова имеет большой опыт работы хедхантером в инвестбанковской сфере
Проработав в «Атоне» три года и решив все стоящие перед ней задачи, Инга поняла, что пришло время двигаться дальше, потому что в компании все процессы были уже налажены, а ей как человеку инициативному не хотелось сидеть на месте. Она решила взять перерыв, улетела в Америку, где начала более предметно думать о собственном бизнесе. 
Последним местом работы Инги был
Последним местом работы Инги был "Атон"
Елена после Kelly сменила одну крупную корпорацию на другую, еще более крупную, и в каждой из них занималась проектами бизнес-оптимизации. «Мне это очень нравилось, потому что это всегда были творческие задачи в рамках IT-проектов, в рамках бизнеса. Но, работая в Adidas, я подумала: куда же еще крупнее? И стала размышлять над созданием собственного бизнеса», — вспоминает она. Примерно в это время девушки встретились, чтобы просто пообщаться, и оказалось, что их интересы совпадают, и они вместе стали думать над новым проектом. 
Елена Морозова в сфере IT работает уже давно
Елена Морозова в сфере IT работает уже давно
«Мы хотели сделать, во-первых, что-то полезное для бизнеса и, во-вторых, что-то действительно новое», — рассказывает Елена. «Было желание создать именно сервис, потому что в России очень мало качественного сервиса. И поскольку мы до этого работали в крупных компаниях и имели опыт «закипиаенного» бизнеса, который работает как часы, нам хотелось создать что-то, что работает очень быстро и качественно и что нужно людям», — продолжает ее мысль Инга.  

Думая над тем, за чем будущее, девушки поняли, что IT — хоть и звучит коротко, всеобъемлющая сфера, в которой каждый день появляется что-то новое. К тому же, у Морозовой был богатый опыт в этой области, а у Есаковой — в хедхантинге, поэтому они решили объединить свои знания и опыт и создать агентство atsearch. В названии использовали слово «search», потому что компании и рекрутеры находятся в постоянном поиске кандидатов, а люди — в перманентном поиске работы. «Мы являемся связующим звеном, которое соединяет интересы тех, кто ищет работу, и тех, кто ищет людей»,— говорит Инга. 
Девушки поняли, что могут объединить свои знания, превратив их в общее дело - агентство по подбору IT-персонала, работающее по принципу краудсорсинга
Девушки поняли, что могут объединить свои знания, превратив их в общее дело - агентство по подбору IT-персонала, работающее по принципу краудсорсинга
Фишка их компании заключается в том, что к поиску кандидатов они подключили свыше ста рекрутеров-фрилансеров, каждый из которых специализируется на определенной отрасли в IT. Это позволило значительно ускорить весь процесс и сократить период закрытия вакансии, потому что на каждую новую вакансию подключается сразу несколько хедхантеров со своими огромными базами контактов, а это значит, что им даже не надо искать новых кандидатов, они просто выбирают из своей базы подходящих и предлагают их. Таким образом, в среднем уже в течение трех дней atsearch находит на любую вакансию несколько подходящих кандидатур. 
Придуманная девушками бизнес-модель выгодна всем: и рекрутерам, и клиентам
Придуманная девушками бизнес-модель выгодна всем: и рекрутерам, и клиентам
Такая бизнес-модель выгодна как рекрутерам, так и клиентам агентства. Рекрутерам она нравится тем, что им не нужно постоянно искать себе новых клиентов — их предоставляет atsearch, а главное — они могут работать с крупными компаниями, куда просто так войти не получится. Клиентам же, тем самым крупным корпорациям, удобно то, что atsearch предлагает им комплексные услуги: клиент общается только с одним человеком, который курирует работу фрилансеров, и даже не знает, сколько конкретно человек занимается его вакансией, и что самое важное — клиент получает довольно быстрый и качественный результат. «Мы хотим предложить клиентам решение их проблемы именно в тот момент, когда им это нужно», — говорит Лена. Кроме того, крупным компаниям обычно требуется свыше двухсот новых айтишников в год, которых внутреннему HR-отделу просто нереально найти самостоятельно.   
Клиенты получают самое главное - быстрое и качественное закрытие любой вакансии
Клиенты получают самое главное - быстрое и качественное закрытие любой вакансии
Проект начинался буквально с десяти знакомых рекрутеров и пары клиентов, но развитие пошло быстрыми темпами. Рекрутеры начали прирастать практически в геометрической прогрессии, и в какой-то момент их стало больше двухсот. «Тогда мы пришли к пониманию, что оптимальная цифра нашего комьюнити — порядка ста двадцати человек. Это те люди, на которых мы реально можем рассчитывать, они супер-продуктивны: ты даешь им вакансию, и уже через три дня у тебя есть резюме», — рассказывает Инга. Клиенты стали появляться благодаря сарафанному радио. Как объясняют девушки, для них самое главное — зайти в компанию один раз: воспользовавшись их услугами однажды, клиенты отказываются от других агентств и остаются с atsearch. Сейчас у компании порядка двадцати клиентов: крупные западные и российские ритейл-банки, американские FMCG-компании, несколько разработчиков ПО, а также компании, которые занимаются созданием компьютерных игр. 
Сейчас на atsearch работает порядка 120 рекрутеров, а обслуживается в компании около 20 крупных клиентов
Сейчас на atsearch работает порядка 120 рекрутеров, а обслуживается в компании около 20 крупных клиентов
Клиенты оплачивают только результат, то есть факт выхода человека на работу. Как правило, они платят процент от годового оклада найденного агентством сотрудника. Агентство в свою очередь платит рекрутерам бонус, который складывается из рейтинга рекрутера и той позиции, которая к нему попала. Рекрутеры проходят отбор, и им дают пробный проект на испытательный срок. У каждого рекрутера есть свой рейтинг, в зависимости от того, как хорошо он выполняет свою работу.

Кроме Инги и Елены в atsearch работают еще две девушки: одна отвечает за общение со всеми фрилансерами, а вторая — за новых клиентов. Сами основательницы отвечают за развитие бизнеса и общение с клиентами. Елена занимается операционной деятельностью, финансами и онлайн-платформой, над которой сейчас идет активная работа, а Инга отвечает за прирост новых рекрутеров, ведение проектов и коучинг команды. Кроме того, у проекта появился инвестор — предприниматель Александр Очков, который сейчас получает MBA в школе управления «Сколково», и для него atsearch является рабочим проектом. Изначально девушки вложили в проект собственные средства и первый заработанный миллион пустили в дальнейшее развитие компании. Инвесторские деньги им потребовались для того, чтобы создать собственную онлайн-платформу. 
Команда atsearch состоит из четырех человек (а также одного инвестора)
Команда atsearch состоит из четырех человек (а также одного инвестора)
Практически одновременно с появлением инвестора предпринимательницам удалось стать резидентами бизнес-инкубатора «Сколково», благодаря чему у них есть два ментора: Пекка Вильякайнен и Вячеслав Семенчук, а также офис на территории школы. Планов по развитию проекта у основательниц много. Первый шаг — стать лучшим агентством по подбору IT-персонала, а дальше — распространить свою экспертизу на европейские страны. У atsearch уже есть первые иностранные клиенты и успешно закрытые с ними проекты, поэтому в дальнейшем их будет становиться все больше, уверены девушки. Кроме того, этим летом они запустят модульную образовательную программу для HR-менеджеров IT-компаний. Занятия будут проходить в «Сколково», их будут вести приглашенные эксперты из «Яндекса», «Касперского» и прочих лидеров IT-индустрии, причем, абсолютно бесплатно. Инга и Елена хотят таким образом поделиться со своими клиентами собственными знаниями и создать некое профессиональное сообщество. 
 
 
Елена Морозова, Дарья Рябова (Finparty) и Инга Есакова
 
 
1/2
Елена Морозова, Дарья Рябова (Finparty) и Инга Есакова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015