24.06.2015 09:00   5788   

Игорь Крыганов: «Бочонками икры хотим вытеснить безликие подарки»

Давние друзья по даче Игорь Крыганов и Артем Бабушенков, оба работающие в банках, полгода назад задумались о собственном бизнесе. Аксессуары для мобильных телефонов не пошли, с бараниной было слишком много проблем. После новогодних праздников тема красной икры показалась им самой перспективной. К лету начинающие предприниматели совершили пивот, сделав ставку не просто на качественную икру, но на уникальную упаковку — липовые бочонки с индивидуальной гравировкой. Такие бочонки в их магазине уже заказали себе Сергей Зверев и Павел Погребняк.
Партнеры
Партнеры "Икра.Shop" Артем Бабушенков и Игорь Крыганов
Игорь Крыганов, главный специалист отдела, занимающийся внедрением и поддержанием инновационного бизнеса в одном из крупных иностранных банков, и Артем Бабушенков, который работает в службе безопасности другого коммерческого банка, не скрывают того, что об икре до некоторых пор знали совсем немного. «Экспертами по икре мы и правда не были, — признается Крыганов. — Но кризис – не кризис, есть русские традиции: салат оливье на столе и тут же должна быть икра». Найти хорошего поставщика с Сахалина помог отец Бабушенкова, много лет занимающийся оптовой торговлей.
 
 
Дарья Маслова (Finparty) и Игорь Кырганов
 
 
1/2
Дарья Маслова (Finparty) и Игорь Кырганов
А вот выделить уникальное преимущество продукта партнерам помог их собственный опыт работы в банках. «Мы не единственные, кто возит качественную икру с Сахалина, поэтому долго думали, как нам свой товар приукрасить, — рассказывает Крыганов. — По опыту знаю, что когда в банке у кого-нибудь из коллег день рождения, все дарят какие-нибудь банальные вещи. Мы хотим нашими бочонками вытеснить сертификаты Л'Этуаль». Во-первых, никто не откажется от банки хорошей икры, во-вторых, на бочонке можно написать «Дорогой коллеге Дарье». Кстати, первый заказ ушел именно в банк.
 
 
Икра продается в подарочных бочонках
 
 
1/3
Икра продается в подарочных бочонках
Первоначальные инвестиции составили порядка одного миллиона рублей — эти деньги были нужны главным образом для того, чтобы совершить закупку первой партии продукта, наладить производство бочонков в Воронеже, организовать цех по упаковке икры в пластиковые коробочки в Мытищах, а также сделать сайт. Свою продукцию «Икра.Shop» продает и рекламирует только через интернет, используя сайт и профиль в Instagram. Заказы развозит курьер, которому партнеры для борьбы с московскими пробками планируют купить мопед.
 
 
Партнеры делают особую ставку на качество икры, которую они возят напрямую с Сахалина
 
 
1/2
Партнеры делают особую ставку на качество икры, которую они возят напрямую с Сахалина
Цены на икру минимальные, пока партнеры зарабатывают с бочонка в районе 500 рублей. «Мы не пытаемся сейчас делать много денег. Стараемся сделать много клиентов», — объясняет Игорь Крыганов и рассказывает, как собирали фокус-группу.
Икра продается по 0,5 кг и 1 кг
Икра продается по 0,5 кг и 1 кг
Определившись со своей целевой аудиторией, коей по большей части являются женщины, партнеры вышли на улицу и стали спрашивать у прохожих, сколько, по их мнению, должен стоить килограммовый бочонок и бочонок поменьше — с 0,5 кг икры. «Мы просто подходили к женщинам и задавали им вопросы, анализируя ответы. 6000 рублей — дорого. Начали спрашивать, купили бы они килограммовый бочонок за 5000 рублей. Остановились на том, что охотнее всего берут за 4500 рублей. Так сформировалась цена», — описывает Крыганов.
На каждый бочонок можно нанести индивидуальную гравировку
На каждый бочонок можно нанести индивидуальную гравировку
Еще один канал продвижения — звезды. На них партнеры выходят либо через их директоров, либо напрямую. Так, для Сергея Зверева на бочонок нанесли его фирменный логотип — для «простых» клиентов этого пока не делают, удлиняются сроки. А супруга футболиста Павла Погребняка уже стала постоянной покупательницей.
 
 
Один из постоянных покупателей икры - стилист Сергей Зверев
 
 
1/2
Один из постоянных покупателей икры - стилист Сергей Зверев
Сегодня «Икра.Shop» принимает порядка пяти заказов в день. Партнеры не ждут окупаемости первоначальных инвестиций в ближайшее время  — основные объемы продаж, по их мнению, пойдут после сентября, а чтобы вести речь о прибыли, необходимо, чтобы заказов ежедневно было не менее 30. В ближайших планах — совершенствование упаковки. Липовые бочонки будут изготавливаться без дна, в них будет ставиться стеклянная банка с икрой. Это важно, считают предприниматели, потому что таким образом клиент видит качество икры. Основатели «Икра.Shop» постоянно подчеркивают, что уделяют особое внимание самому продукту, который они не просто свежим возят с Сахалина, но и правильно хранят.
 
 
У партнеров большие планы - с начала сентября они ожидают значительного увеличения объемов продаж
 
 
1/2
У партнеров большие планы - с начала сентября они ожидают значительного увеличения объемов продаж
Еще одно направление, которое намерены развивать партнеры — поставки зарубеж: в Испании, Англии немало русских, скучающих по старой доброй красной икре. 
Несмотря на то, что оба партнера продолжают работать в банках, все свободное время они занимаются развитием собственного бизнеса
Несмотря на то, что оба партнера продолжают работать в банках, все свободное время они занимаются развитием собственного бизнеса
Качественную икру в липовых бочонках, на которые наносится индивидуальная гравировка, партнеры продвигают как альтернативу безликим подаркам
Качественную икру в липовых бочонках, на которые наносится индивидуальная гравировка, партнеры продвигают как альтернативу безликим подаркам
 

Фото: Светлана Макеева

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015