02.07.2015 09:00   15651   

Елена Махота: «Опыт в банковской рознице помогает мне в индустрии красоты»

Покинув в августе прошлого года должность вице-президента, руководителя блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка, Елена Махота вплотную занялась собственным салоном красоты Legend New York. В феврале ее салон переехал на четвертый этаж универмага «Цветной». О своем новом занятии Елена рассказала Finparty.
Уйдя из банковской сферы, Елена Махота занялась собственным салоном красоты
Уйдя из банковской сферы, Елена Махота занялась собственным салоном красоты
Салон красоты Legend New York появился примерно полтора года назад, когда Махота еще работала в Промсвязьбанке. Но сама она этим семейным бизнесом не управляла. «Когда начался кризис, встал вопрос, что с ним делать: нужно было либо вдыхать в него новую жизнь и выводить на другой уровень, либо закрывать. Как всегда, очень простая дилемма», — вспоминает Елена. Она решила взять управление салоном в собственные руки, потому что в тот момент у нее уже была четкая концепция его развития.
 
 
Салоном Legend New York изначально занимался один из членов семьи, а потом уже Елена взяла управление в свои руки
 
 
1/2
Салоном Legend New York изначально занимался один из членов семьи, а потом уже Елена взяла управление в свои руки
Прототипом выступил салон красоты в Нью-Йорке, расположенный на верхнем этаже одного из центральных универмагов города. Елене он понравился атмосферой: несмотря на то, что он очень большой, там все очень дружелюбно и открыто, услуги оказываются профессионально и быстро — по несколько разных услуг сразу. В больших мегаполисах, таких как Нью-Йорк и Москва, значимость времени трудно переоценить: его всегда не хватает, поэтому люди стараются на всем его сэкономить. «Современная, активная женщина не хочет тратить три часа на маникюр, укладку и макияж. Она хочет, чтобы на это ушло максимум час или полтора», — говорит Елена. Именно эта «идея скорости» стала главной для салона Legend New York — здесь любые услуги клиенту тоже оказываются одновременно, в несколько рук.
Ключевая идея салона - одновременность нескольких услуг
Ключевая идея салона - одновременность нескольких услуг
Конечно, в некоторых московских салонах делают одновременно маникюр и педикюр. Но в Legend New York клиент может сочетать абсолютно любые услуги, лишь бы ему было комфортно. «Три слова, которые лучше всего характеризуют наш салон: дружелюбно, оперативно и профессионально. Благодаря этому, придя к нам однажды, люди возвращаются снова и снова», — рассказывает Елена. Причем стоимость по московским меркам здесь не самая высокая: дневной макияж можно сделать за 2700 рублей, маникюр с покрытием Christina Fitzgerald — за 1490 рублей, укладку — за 1950 рублей.
 
 
Маникюр без покрытия можно сделать в салоне за 1350 рублей
 
 
1/3
Маникюр без покрытия можно сделать в салоне за 1350 рублей
Когда салон только открылся полтора года назад, он находился в бизнес-центре «Легенда Цветного». Но в прошлом феврале переехал в универмаг «Цветной», что стало большой удачей, потому что концепция одновременности услуг прекрасно вписалась в концепцию всего торгового центра: люди, которые приходят на шоппинг, хотят быстрого обслуживания. «Наши основные клиенты – это работающие люди сегмента «бизнес плюс», с доходом около 150 000 рублей в месяц, которые готовы тратить деньги на красоту и у которых нет на это лишнего времени. Им не нужны VIP-кабинеты и претенциозное обслуживание. Им важно получить услуги быстро, качественно и «вежливо», — объясняет Елена.

Чтобы создать в салоне нью-йоркскую атмосферу, Елена ввела специальный дресс-код: все сотрудники носят джинсы, кроссовки и брендированные футболки. Кроме того, у всех девушек красные губы, потому что они ассоциируются с Мэрилин Монро, Голливудом и классической красотой. Изначально в салоне работало 12 человек, а сейчас уже 30. С 1 сентября салон «прирастет» соседним корнером, список его услуг увеличится, а сотрудников станет уже 50.
 
 
В феврале 2015 года салон переехал в универмаг «Цветной»
 
 
1/3
В феврале 2015 года салон переехал в универмаг «Цветной»
«У нас появится мобильный барбер-бар, в котором будут только мужские услуги: стрижки и коррекция бороды. Мобильный — потому что рабочие места будут очень технологичными, с откидывающимися раковинами, чтобы клиенту не надо было никуда ходить для мытья. При этом цены предполагаются очень демократичные: например, стрижка — 1600 рублей», — рассказывает Елена. Кроме того, в конце октября будет запущено мобильное приложение, которое Legend New York готовит совместно с крупным американским разработчиком мобильных приложений. «Это будет такой Uber или Wheely в индустрии красоты. В этом приложении можно будет вызвать к себе мастера на дом или в офис, оплатить услугу при помощи карты. Система будет автоматически определять доступность мастеров и предлагать варианты», — объясняет задумку Елена. Стоимость мобильных услуг будет лишь примерно на 10-15% дороже, чем в салоне: важно, чтобы они оставались доступными.
Прототипом для салона Елена выбрала одно из полюбившихся ей в Нью-Йорке мест
Прототипом для салона Елена выбрала одно из полюбившихся ей в Нью-Йорке мест
Еще одно ноу-хау — педикюрный диван вместо отдельных кресел. Эту идею Елена «подсмотрела» в Нью-Йорке. Вообще дизайн ее салона современный, индустриальный и очень технологичный, чтобы у мастеров была возможность работать над одним клиентом в несколько рук. Такой подход подразумевает важное требование к самим мастерам — они должны уметь работать в команде, потому что им всегда приходится действовать по двое или по трое одновременно, а значит они должны прекрасно ладить друг с другом. «Выбирая ребят в команду, я всегда обращаю внимание на два момента: на профессиональный уровень, но его всегда можно подтянуть, потому что у нас проходит очень много тренингов, и на личностные качества — дружелюбность, желание обслуживать клиента, командность», — делится Елена.
 
 
Все кандидаты проходят финальное собеседование с Еленой
 
 
1/2
Все кандидаты проходят финальное собеседование с Еленой
Елена лично проводит финальные собеседования с кандидатами, потому что понимает, какое большое значение имеет команда. «Из 100 кандидатов, как правило, мы берем одного-двух. У нас достаточно жесткие критерии отбора», — рассказывает собеседница Finparty. Помимо подбора персонала ее основные функции — разработка стратегии, работа с крупными партнерами и контрагентами. Несколько месяцев назад бизнес стал приносить прибыль. Салон обслуживает в среднем полторы тысячи клиентов в месяц, в день — от 30 до 50 человек, причем в основном они получают как минимум по две услуги. Клиентский поток на 20% состоит из посетителей торгового центра, на 80% — из собственных клиентов. И, по словам Елены, лояльность у них высокая: тот, кто пришел однажды, чаще всего возвращается еще.
 
 
Сегодня один из трендов в мире красоты - воздушные и естественные укладки
 
 
1/4
Сегодня один из трендов в мире красоты - воздушные и естественные укладки
В развитии собственного дела Елене помогает опыт работы в банковской рознице. «Несмотря на то, что это индустрия красоты, это такие же потребительские услуги, как, например, продажа кредитных карт. Поэтому именно опыт в рознице мне сильно помог. Есть много технологий, которые прекрасно работают в любой сфере, связанной с людьми», — говорит она. Самое сложное — привлечение новых клиентов.
«Ты должен предъявить очень четкое сообщение рынку. Если у тебя нет ответа на вопрос, почему люди должны идти именно к тебе, какую ценность ты несешь, то клиент не придет», — считает Елена.
В данном случае уникальность состоит в одновременности оказания услуг. Все остальное — это важные моменты: сервис, профессионализм, дружелюбная атмосфера, дресс-код, работа с 7:00, но всегда должно быть концептуальное преимущество в бизнесе, подчеркивает собеседница Finparty.

Самое приятное в этой сфере — благодарные клиенты, ведь beauty-бизнес помогает делать людей счастливее, пусть даже на короткое время. Елену радует, что, выходя из ее салона, человек становится более уверенным в себе и более красивым. К тому же, волосы и ногти растут у всех всегда, независимо от кризисов, а значит бизнес будет развиваться и приносить доход. На вопрос о том, не собирается ли она возвращаться в банковскую сферу, Махота однозначного ответа не дает: «Сейчас банковская сфера переживает не самые легкие времена, и конечно, если сравнивать 2015-й и 2007-й годы — разница колоссальная. Как говорится, мы предполагаем, а господь располагает, поэтому пока я не берусь судить и ни от чего не зарекаюсь».
 
 
Елене нравится, что своим бизнесом она делает людей немного счастливее
 
 
1/2
Елене нравится, что своим бизнесом она делает людей немного счастливее
После интервью с Еленой Махотой корреспондент Finparty решил узнать у стилистов салона Legend New York о последних тенденциях в мире красоты.

По их словам, сейчас на пике популярности пляжный лук в различных интерпретациях, воздушные и свежие укладки, максимально красивые, эффектные и в то же время естественные. Главное чтобы было непонятно, что ты только что вышел из салона красоты. Стиль nude набирает обороты. В окрашивании тоже преобладают максимально натуральные, естественные оттенки. В макияже популярны стрелки, накладные ресницы, подчеркнутые скулы и нейтральные, светлые губы. В маникюре, помимо классического красного, в моде светлые, нежные цвета.

Фото: Светлана Беканова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015