27.08.2015 16:00   7817   

Ольга Миронова: цветы и романтику нужно чувствовать

В сентябре деловая жизнь выходит из отпускного забытья, одна за другой следуют встречи, форумы, премии, вечеринки — никакой кризис этому не помеха. А значит, горячая пора наступает у флористов. За сведениями о современных тенденциях в этой сфере мы отправились к владелице салона цветов и самоцветов Ольге Мироновой, бонусом получив рассказ о редких нынче романтиках и бразильских аметистах.
Камни и цветы — очень естественное, природное сочетание. Тем не менее, магазинов, где они продавались бы вместе, до последнего времени не было. Цветы и открытки — пожалуйста, цветы и мягкие игрушки — на каждом шагу. Ольга Миронова решила исправить такую несправедливость и открыла салон под названием «Арбатские цветочницы», где полудрагоценные камни и изделия из них соседствуют с букетами. «Я счастлива, что мне удалось осуществить идею именно в такой концепции, — признается Ольга, — потому что энергетику, которую получаешь от минералов и цветов, ни с чем не сравнить. Люди, переступая порог салона, моментально это чувствуют».


Логично было бы предположить, что место с таким названием должно располагаться на Старом или Новом Арбате. «Так сначала и было, — рассказывает Ольга. — Первый небольшой салон я открыла в одном из подвальчиков Старого Арбата. Прямо по «Мастеру и Маргарите», можно сказать. Но очень быстро поняла, что ошиблась с местом. Эта улица такая прогулочно-расслабленная, для туристов, а они цветов обычно не покупают. У меня на Арбат были такие грандиозные планы! Я хотела поставить около входа в магазин настоящую старинную телегу, наполненную цветами, мечтала, что рядом с салоном будут прогуливаться красивые девушки-цветочницы, тоже в старинных костюмах. Даже успела шикарные наряды для них сшить, да и телегу уже нашла. Но городские власти не разрешили мне такой креатив, точнее разрешить-то разрешили на словах и даже поблагодарили за то, что я пытаюсь сделать Арбат еще более интересным для туристов, но на деле — ничего. Одним словом, не сложились у меня отношения с этой улицей. (Смеется.) Но мне настолько нравится название «Арбатские цветочницы», что я решила его сохранить. Даже несмотря на то, что салон уже давно переехал с Арбата на Большую Якиманку, да и работают у меня теперь не только цветочницы, но и цветочники». (Один из молодых людей за стойкой в знак согласия помахал нам рукой — FP.)
 
 
 
 
1/2
То, что салону отдано много сил, любви и времени, видно сразу: здесь со вкусом подобрана мебель, вдоль стен стоят массивные деревянные витрины, в углу большой холодильник для цветов, гостей встречает внимательный и профессиональный персонал. «Сейчас многие цветочные магазины уходят в онлайн и продают букеты только через интернет, — рассказывает Ольга. — Мне это не очень интересно.
Мой бизнес не потоковый, я стараюсь собирать в салоне эксклюзивные вещи, их надо увидеть собственными глазами, потрогать. Взять хотя бы друзы аметиста — таких огромных, как у меня в салоне, в Москве не найти! Я заказывала их в Бразилии.
Ко мне часто приходят не просто любители камней, но и специалисты-геммологи, которые рассказывают много интересного. А вчера, например, к нам совершенно случайно заглянул очень известный резчик по камню. Он обратил внимание на одну из ваз и сказал, что знает автора. Если приглядеться, то видно, что ваза выполнена в виде женщины, которая стоит на коленях. Пока человек нам об этом не рассказал, мы и не замечали».
Где цветы, там и романтика. По крайней мере стереотип такой есть: бедные художники с миллионом алых роз, богатые любители эффектных жестов… «На самом деле романтиков в наше время единицы, — разрушает этот миф Ольга. — Нет, они, конечно, есть, и это очень здорово, но в основном люди все-таки стали более прагматичными, я это по своей работе вижу. Обычно человек четко называет сумму, обозначает цветовую гамму и просит сделать букет побыстрее. В большинстве случаев происходит именно так. Хотя есть у меня одна история про очень романтичного дяденьку. Раз в неделю он приходит в салон и покупает своей любимой женщине одну розу, уже долгое время. Это так трогательно! Видно, что у него не очень много средств, но он всегда находит время и деньги на эту розу, которая будет радовать его возлюбленную. Однажды вечером мы закрывали магазин, тут звонит этот мужчина и чуть не плачет. «Вы знаете, — говорит он, — я ставил цветок в вазу и случайно поломал его. Можно я приду за новой розой?» Мы, конечно же, его подождали. Ради таких случаев можно пожертвовать своим временем. Мой муж (Сергей Миронов, депутат Государственной думы — FP) тоже из числа романтиков. Геологи ведь все романтики.
У нас в семье традиция, можно сказать — закон: каждый понедельник Сергей дарит мне четыре огромных букета цветов. И первого числа каждого месяца тоже, потому что мы поженились первого ноября.
Однажды он, как обычно, принес домой охапку цветов, а нам на следующий день уезжать в отпуск. Даже кот на дачу переезжает и не сможет полюбоваться букетом! В общем, я отнесла цветы в салон, но запретила их продавать. Они долго стояли и радовали персонал и посетителей».
До того как Ольга начала профессионально заниматься флористикой, ее любимыми цветами были лилии и пионы. Сейчас девушка уже не столь категорична: составляя букеты она быстро поняла, что каждый цветок прекрасен, просто надо найти ему достойных «соседей» и обрамление. Это касается даже гвоздик, которые в России до сих пор ассоциируются с майскими праздниками. «Сейчас выращивают просто потрясающие по цвету сорта — розовые, фиолетовые. А вы знаете, как мелкие, нежно-кремовые гвоздики красиво смотрятся в букете? Они заполняют все пространство между крупными цветами, их словно окутывает такое зефирное облако. Даже с красными гвоздиками получаются очень стильные букеты. Однажды я задалась целью сделать шикарный букет из таких гвоздик. Получилось очень красиво!»

Еще недавно принципы составления букетов для мужчин и женщин достаточно сильно разнились. «Мужской букет, как правило, вытягивали вверх, — объясняет Ольга. — Получался такой символ сами знаете чего. (Смеется.) А для женского подбирались нежные пастельные тона. Но постепенно мы отходим от этих стандартов. У нас в салоне регулярно заказывают мужские букеты, потому что среди клиентов много организаций, где представителей сильного пола большинство: мэрия, Госдума, министерства различные. И мы все чаще делаем круглые, а не вытянутые букеты, в которые входят, например, модные сейчас пионы насыщенно-бордового цвета. Бывают и универсальные заказы. Говорят, что нужно к такому-то числу сделать 15 букетов, вот и вся информация. В таких случаях мы придерживаемся нейтральной цветовой гаммы».
 
 
 
 
1/3
Цветы окружены большим количеством мифов и суеверий: желтый цвет — к расставанию, четное количество дарить нельзя. «В очень многих странах мира люди совершенно спокойно дарят четное количество цветов, — пожимает плечами Ольга. — Считается, что это к счастью. У нас эта традиция, наверное, никогда не приживется, но и здесь есть свои нюансы. Например, каллы нужно преподносить в четном количестве, потому что пара этих цветов символизирует любовь и брак. К кустовым цветам правило четности и нечетности тоже неприменимо: никто не будет считать, сколько бутончиков в букете. Если композиция выполнена из одинаковых цветов — так называемый монобукет — то лучше, конечно, брать нечетное количество. Но если в композиции использованы разные цветы и среди них два огромных пиона или подсолнуха — пожалуйста, почему бы нет. Главное в составлении букета — руки мастера. Я очень долго искала для своих салонов персонал. Ошибочно полагать, что флористом быть легко — достаточно окончить курсы и ты профессионал. Человек либо рождается с хорошим вкусом, либо нет, иногда он воспитывается с детства. И если вы не чувствуете цвет, фактуру — никакие курсы не помогут. Ведь флористы — те же художники. К счастью, я нашла людей, которым под силу создавать настоящие флористические шедевры». 

Фото: Елена Захцер, архив салона

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015