16.06.2016 13:00   8571   

Как три экс-банкира сумели заработать на футболе

Поработав в JP Morgan, TPG Capital и «ВТБ Капитале», Евгений Кудрявцев вместе с двумя бывшими коллегами-финансистами решил уйти в свободное бизнес-плавание. Сейчас молодые люди учат играть в футбол дошкольников в школе «Чемпионика».

Екатерина Панченко, Руслан Баширов и Евгений Кудрявцев
Екатерина Панченко, Руслан Баширов и Евгений Кудрявцев

Идея со спортшколой появилась не сразу. Сначала Евгений вместе с Русланом Башировым, бывшим финансовым аналитиком «ТКБ Капитала» и Сitigroup, стал заниматься продажей эксклюзивных ювелирных изделий. Но проект не оправдал надежд, банкиры продолжили тестировать ниши и в 2013 году открыли спортивную школу для детей Futbostars (сегодня — «Чемпионика»). Позже к ним присоединилась Екатерина Панченко, бывший сотрудник Morgan Stanley в Лондоне. Благодаря усилиям трех соучредителей теперь это уже сеть спортивных школ, которая присутствует в 47 городах России и насчитывает более 270 площадок. Годовая выручка проекта — 65 млн рублей.

Женя, Руслан и Катя — молодые, открытые, позитивные люди. Они по-детски радуются мелочам и совсем не против по просьбе фотографа подраться мячами или подурачиться в спортивном зале. Но легкое отношение к жизни и работе не мешает партнерам решать серьезные задачи по развитию франшизы.

— Евгений, как родилась идея открыть свой бизнес?

— Вся история началась с меня в 2012 году, тогда я еще учился в Гарварде. Когда находишься в подобном заведении, тебя постоянно заряжают на новые проекты и стартап-идеи, ты просто не можешь не думать в этом направлении. На поиск ниши «в полях» ушло около девяти месяцев. Первый наш с Русланом стартап по продаже ювелирных изделий не «взлетел». Зато спортивная тема пошла на ура.

К футболу у меня с детства лежала душа, поэтому и решил развивать эту идею. Первые советы по ее воплощению мне еще в США дал основатель всемирно известной детской школы Soccer Shots Джастин Бредеман. Вернувшись в Россию, мы вплотную занялись работой над проектом Futbostars.

— Трудно было стартовать? С какими сложностями столкнулись?

— С запуском бизнеса проблем не было. На начальном этапе вложили несколько миллионов рублей из собственных средств, затем нас поддержали два инвестора — Endemic Capital и бизнес-ангел, — перечислив еще десять миллионов. Первые средства пошли на разработку методики, интернет-ресурсов, закупку инвентаря, оплату работы тренеров. Школа открылась в начале 2013 года, а уже в сентябре, когда дети вернулись с летних каникул, мы стали расти и расширять тренерский штат.

Одна из главных трудностей заключалась в поиске площадок. Мы решили проводить занятия на базах детских садов, звонили в десяток каждый день, но почти везде получали отказ. Для государственных учреждений такие предложения выглядели дико. К счастью, нашей школой заинтересовались частные детские сады. За первый год с нами заключили договора более тридцати дошкольных учреждений. Сейчас ключевыми партнерами являются сеть «Бэби-клуб», Sun School, московские центры «Олимпик» и питерская сеть «Эрудит». За три года многое изменилось и даже партнеры по франшизе научились заключать договора с государственными учреждениями, которые потихоньку начинают с нами дружить.

Вторая сложность заключалась в скептическом отношении к бренду Futbostars. Воспитательницы неправильно произносили название школы, а некоторые просто критиковали нас за развитие «западного бренда». Пришлось делать ребрендинг: с прошлого года мы переименовали всю сеть в «Чемпионику». 

— Школа рассчитана только на малышей?

— Да, на дошкольников. К моменту запуска я хотел еще и личную проблему решить: мы с женой не знали, куда отдать наших двухлетних двойняшек Сашу и Дашу. Они и стали первыми клиентами. 

— Разве не было поблизости детских футбольных школ?

— Секций по футболу мы вообще не нашли. В большинство спортивных заведений малышей не берут. В целом же спортшколы мне не внушают доверия: многие тренеры до сих пор занимаются по старинке, повышают на детей голос, а результат ставят важнее отношений. Такое обучение, к сожалению, производит обратный эффект. Например, моя жена с детства терпеть не может лыжи, потому что на уроках в школе у нее отбили все желание заниматься.

— В чем главное отличие «Чемпионики» от других спортивных школ?

— В качестве занятий. У нас суперэнергетика, дети носятся довольные, выбегают из зала с улыбкой. Наша главная задача — сделать так, чтобы в будущем малыши воспринимали спорт как любимое увлечение, а не занимались им лишь потому, что мама или физрук сказали «надо». 

Уверен, ребенку двух-трех лет важно не за медалью гнаться, а развиваться всесторонне. В «Чемпионике» мы учим не просто гонять мяч, а работать в команде, радоваться собственным успехам, помогать друг другу, одновременно прививаем любовь к активной здоровой жизни. Это наша главная цель. С непослушанием боремся с помощью игр и переключения внимания.  

— Официально вы берете детей с трех лет. Что делать, если ребенок младше?

— Бывали случаи, когда приводили малыша в памперсах, а мяч ему по пояс. Но если маленький ребенок хорошо развит и ему комфортно находиться с группой малышей постарше, мы принимаем его. 

— Как проходит отбор в спортшколу?

— Все новички отправляются на бесплатное пробное занятие, после которого ребенок вместе с родителями принимает решение, хочет ли он ходить к нам дальше. Иногда приводят особенных детишек с задержкой психического развития либо гиперактивных. Для них мы не делаем никаких исключений, тренируем в общей группе. Иногда обращаемся за консультацией к нашим методистам и психологам, чтобы составить оптимальную программу упражнений. Еще мы не делаем никаких ограничений для девочек, ломаем стереотип родителей о том, что им необязательно заниматься спортом.

— То есть детский футбол не имеет разделений по полу?

— Верно. В России почему-то к этому настороженно относятся. А вот, например, у Soccer Shots в группах число девочек и мальчиков равное. В «Чемпионике» пока около 15-20% учениц. Моя дочка с удовольствием занимается футболом вместе с братом.

— Можете похвастаться первыми выпускниками?

— Хотя наша концепция — общая физическая подготовка, а не результат, активным ребятам мы помогаем развиваться. Сильных детей шести-семи лет отбираем по сети и отводим на просмотр в футбольную академию «Спартак», с которой недавно заключили договор. В прошлом году из пяти отправленных туда учеников двое были приняты. Конкурс там серьезный: примерно из тысячи желающих отбирают команду в 20 человек. Также есть договоренность с клубом «Зенит». 

Периодически приглашаем к сотрудничеству известных тренеров и футболистов. Например, наши начинания поддерживают Игорь Акинфеев и Дмитрий Аленичев.

— Каков портрет ваших клиентов, какие главные каналы вы используете для их привлечения?

— Около 75% родителей — это активные мамы в возрасте от двадцати двух — двадцати пяти лет, которые узнают о школе и поручают своим папам регулярно водить малышей на занятия. 

Основными каналами продвижения стали родительские мастер-классы в детских садах, листовки на улицах, партизанский маркетинг, контекстная реклама, реклама в социальных сетях и, конечно, сарафанное радио.

— Как отслеживаете качество работы франчайзи по всей России? 

— Мы постоянно анализируем обратную связь, чтобы оценивать качество услуг в разных регионах. Запускаем «тайного покупателя» с ребенком, принимаем заявки в колл-центр, куда родители обращаются с замечаниями, предложениями или вопросами о расположении ближайшей «Чемпионики». Благодаря современным технологиям мы записываем тренировки, выборочно устанавливая камеры GoPro на самих тренеров. Затем по видео оцениваем качество урока согласно детальному чек-листу.

— Тренер не возражает против такой проверки?

— Конечно, нет. Все понимают важность таких действий, да и ценят свой статус, причастность к команде. «Чемпионика» — единственная в России школа, которая очень тщательно подходит к отбору детских тренеров. Сейчас у нас 150 обученных профессионалов. Наставник должен не только методики знать, но и уметь думать как ребенок. Нигде не учат спортивных тренеров работать с двухлетними малышами, а мы учим, и это суперфишка компании.

— В чем заключается процесс обучения тренера?

— Чтобы заниматься с детьми, недостаточно иметь педагогическое или спортивное образование. Ты должен пройти многоступенчатую программу отбора. Начинается она с очных и заочных собеседований с нашими ведущими тренерами и партнерами. Я, Руслан и Катя тоже общаемся с региональными кандидатами по Skype. На этом этапе большая часть желающих отсеивается. После прохождения первого этапа, успешного кандидата приглашаем на недельное обучение в Москве. По окончании курса он сдает теорию и практику в виде открытого урока. Если мы видим, что у тренера отличное резюме, но он не разделяет ценности компании или не находит общий язык с малышами — сразу отказываем. Такая схема сложная, затратная, но помогает оставлять только «своих» людей в команде.

— Какие планы на будущее? 

— Расширяться. Несколько дней назад мы продали первую зарубежную франшизу в Казахстан. Когда разрабатывали миссию, наш девиз звучал так: «Мы учим детей России любить спорт», а теперь мы поняли, что миссия устарела (смеется). Сегодня приходят заявки на открытие «Чемпионики» из стран Европы и СНГ. Будем думать над адаптацией бизнес-моделей и девиза.

Фото: Надя Дьякова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015