06.12.2011 15:24   12775   

Владимир Лупенко, FCG: «Бывшие коллеги мечтают у нас работать»

Владимир Лупенко
Владимир Лупенко

Владимир Лупенко, партнер Financial Consulting Group (FCG), в 23 года ушел с должности младшего аналитика в KPMG и на пару с приятелем создал консалтинговую компанию. Сейчас в ней трудится 70 человек, в планах − вывести FCG в десятку сильнейших игроков.

Начальным капиталом для ребят стали собственные накопления, сделанные в студенческие годы, и деньги, вырученные от продажи автомобилей. Первых клиентов они находили через «холодные звонки» по телефонным номерам из «Желтых страниц», без всяких связей и знакомств. Но обо всем по порядку.

Наш герой Владимир Лупенко родился в 1984 году в Белгородской области (800 км от Москвы). Мать – бухгалтер, отец – предприниматель. Воспитание было построено по принципу «хороший – плохой полицейский». Причем роль строгого наставника взяла на себя мама – заставляла хорошо учиться. Школа была с музыкальным уклоном: кроме чиcтописания и математики дети занимались пением, танцами, играли на фортепьяно, но Владимиру, по его словам, это как-то не давалось. Зато по остальным предметам он учился на «отлично», окончил школу с золотой медалью и без экзаменов был принят на факультет мировой экономики Белгородского университета.

Владимир основал компанию в 23 года
Владимир основал компанию в 23 года

В то время была популярна передача «Умники и умницы», победители которой получали возможность по упрощенной программе стать студентами МГИМО. Владимир тоже мечтал учиться в самом престижном учебном заведении страны. Отец не отпускал сына в Москву, но Владимиру, заручившись поддержкой родной тети (которая жила в Москве), все же удалось его уговорить. Он оформил перевод — правда, не в МГИМО, а в Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.

Чтобы не отстать от однокурсников, пришлось экстерном сдавать экзамены по 10 предметам. «В первое время в Москве приходилось очень тяжело. В родном провинциальном городе совсем другие люди, отношения, общение. «Но желания бросить все и вернуться не было: если ставлю цель, я не разворачиваюсь», − комментирует Владимир. По его словам, он всегда сдавал сессии досрочно и на каникулах либо навещал родных, либо устраивался на подработку. Первый опыт получил в качестве стажёра в московском представительстве Всемирного банка: «Звучит красиво, но работа была довольно скучной − в архиве. Пытался изучать проекты, в которых участвовал банк, меня очень разочаровала бюрократия. Мне казалось, что в международных компаниях не должно быть такого», − делится впечатлениями Владимир.

Потом, выиграв конкурс, он уехал учиться на полгода в Венский университет экономики и бизнес-администрирования. В отличие от соотечественников, взявшихся изучать по две дисциплины, а остальное время тративших на путешествия по Европе, Владимир загрузил весь день, изучая одновременно двенадцать предметов.

«Дисциплины и формат преподавания в епропейских университетах кардинально отличаются, в России все очень теоретизировано и далеко от реальности. В Австрии же преподаватели — практики», − с большим позитивом вспоминает наш герой. Вернувшись в Россию, он стал рассылать свое резюме потенциальным работодателям − банкам, консалтингововым компаниям из числа «большой четверки». Получил оферы от Ernst & Young в аудит с зарплатой $800 (для студента тогда это были хорошие деньги) и от KPMG в M&A на должность стажера с зарплатой $400.

Владимир предпочел интересные задачи высокой зарплате и пошел работать в KPMG, где его сразу записали на сдачу АССА и отправили на три месяца в командировку в Ярославль. На сессию он отпрашивался с работы, приезжал в Москву, договаривался с преподавателями: «Было тяжело, но был драйв, хотелось расти, развиваться… Не многие мои однокурсники работали, и я ощущал, что иду на корпус впереди. Мне было приятно осознавать, что когда они будут делать первые шаги в карьере, я уже стану старшим консультантом. В то время я успел поработать над многими проектами − как с российскими, так и иностранными коллегами — новую информацию впитывал как губка», - вспоминает Владимир.

Но он всегда хотел заниматься собственным бизнесом. Еще в девятом классе разработал бизнес-план по открытию компьютерных салонов. В то время в регионах был настоящий игровой бум. В паре с одноклассником он просчитал, что через полгода дело окупится и начнет приносить доходы. Но проект реализовать так и не удалось – отец отказался финансировать бизнес-идею сына, а собственных сбережений было недостаточно.

Предпринимательский дух вновь проснулся в нем уже в KPMG − после двух лет напряженной работы. С близким другом – Александром Минькиным (ныне партнером FCG) он решил начать собственный бизнес. Сначала их посещали безумные идеи, не связанные с консалтингом – инвестировать в производство строительных блоков, открыть линию по пошиву женской одежды… Считали, раздумывали… «Но мы приняли решение не вкладывать деньги в то, в чем ровным счетом ничего не смыслим. Хотя на самом деле и в консалтинге в то время мало что понимали», − смеется Владимир. Итак, имея опыт работы менее пяти лет на двоих, Владимир и Александр основали консалтинговую компанию. Логотип разрабатывали сами на занятиях по ACCA. После регистрации компании на скопленные деньги сняли офис, взяли домашние ноутбуки, принтер, уволились из KPMG (где работали вместе последний год) и стали искать клиентов.

«Самоорганизация – один из ключевых факторов успеха. Мы могли бы сэкономить на аренде офиса и работать из дома, но необходимость каждое утро приходить «на работу» дисциплинирует, − объясняет Владимир. − Впрочем, это было интуитивный, не осмысленный в полной мере шаг. Если бы мне пришлось принимать решение сейчас − предположим, я бы остался в KPMG, дорос до старшего менеджера, у меня была бы неплохая зарплата − я бы уже дистанцировался от предпринимательских идей и сконцентрировался на проектной работе. Думаю, сейчас бы у нас уже не получилось».

А тогда, казалось, и терять особо было нечего: «Когда что-то не получалось, опускались руки, было тяжело − мы с Сашей поддерживали друг друга и знали, что назад дороги нет. Бывшие коллеги называли FCG шарашкиной конторой. В таком возрасте начать практику Transaction Services не имея многолетнего опыта, большого количества сделок за плечами − это безумие. Но сейчас многие классные специалисты из KPMG работают в FCG, и мы совместно развиваем наш бизнес», − рассказывает Владимир.

На корпоративном выезде
На корпоративном выезде

Первого клиента ребята привлекли только на втором месяце «холодных» звонков и выездов на презентации, в конце февраля 2007 года. Надеялись, что сарафанное радио заработает и пойдут толпы клиентов, но второго клиента удалось привлечь только через три недели. Они сильно переживали. Наработанных в KPMG клиентов обзванивать даже не думали − деловая этика. С третьего месяца бизнес перестал быть убыточным, а сейчас одновременно разрабатывается 20-25 проектов с различными клиентами. В большинстве своем это фонды прямых инвестиций и инвестиционные компании.

Сейчас в коллективе FCG 70 человек, но партнеры считают, что успешной компания сможет называться лишь тогда, когда коллектив разрастётся до 300 человек. Но чем быстрее растет и развивается бизнес, тем сложнее сохранять близкие и доверительные отношения в коллективе, с грустью замечает Владимир. В FCG стремятся поддерживать корпоративный дух совместными выездами за город — на регату в Подмосковье или в клубный отель. «Необходимо общаться с сотрудниками, потому что в какой-то момент деньги перестают быть основной мотивацией в работе», − уверен Владимир Лупенко.

Он много времени проводит на встречах с клиентами, участвует в проектной работе, пропадает в командировках по России и миру. «Мы с партнерами понимаем, что наша основная задача − не продавать, а обучить торговать сотрудников, но 50% сделок с клиентами приходится именно на первых лиц компании», - рассказывает Владимир. Он сторонник того, что бы в отпуске одновременно находилось не больше двух партнеров, потому что сразу ощущается административная нагрузка.

Сейчас Владимир, в школьные годы не разделявший ни одного увлечения ровесников, с лихвой наверстывает упущенное. Ему безумно нравится рыбалка: «Один из наших хороших клиентов, теперь уже друзей, при встрече сказал, что едет рыбачить на Аляску на несколько дней. Я подумал − как можно ехать на Аляску на три дня, когда до нее лететь только двое суток? И тут же добавил — окей, мы с Сашей едем. Были в Сиэтле, потом съездили на три дня на рыбалку, потом совершили тур по Аляске −и получилось не три дня, а все десять!».

Охота затянула его еще сильнее: «Природа, драйв. Тренируюсь стрелять из ружья. Охота расширяет круг общения. Пока из своей индустрии сподвижников не нашел, кроме партнера Саши, который в позапрошлые выходные убил кабана килограммов на 80».

Недавно открыл для себя гольф, находит его очень красивой игрой, уже записался на июньский любительский турнир, к тому времени планирует подтянуть технику. Уверенно стоит на доске, серфит в Индонезии и на Гавайях.

Одно из последних увлечений Владимира - гольф
Одно из последних увлечений Владимира - гольф

Некоторое время назад Владимир с партнерами запустил еще несколько бизнесов в реальном секторе экономики, проинвестировав туда, по его словам, существенные деньги, но пока рассказывать об этом он не готов. В профессиональных планах Владимира – вывести FCG в десятку сильнейших среди консалтинговых компаний (сейчас судя по рейтингу «Эксперт РА» она на 89-м месте, выручка за 2010 г. 50 млн руб.). А в личных − через год-два отправиться получать степень executive MBA.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015