30.05.2012 10:17   9543   

Юрий Минцев: «Еще два года неподвижности - и 80% брокеров уйдут с рынка»

О фондовом рынке, по мнению Юрия Минцева, знает больше людей, чем нужно
О фондовом рынке, по мнению Юрия Минцева, знает больше людей, чем нужно

Юрий Минцев, возглавивший «Открытие Брокер» в декабре прошлого года, рассказал, как он планирует развивать бизнес на новом месте, и объяснил, почему инвесткомпаниям не выгодно, чтобы клиенты проигрывали деньги.

- Юрий, почему вы выбрали в качестве нового работодателя именно «Открытие»?

- «Открытие» выбрал осознанно. Я считаю, что среди компаний, которые пытаются серьезно заниматься рынком ценных бумаг, у «Открытия» самые лучшие перспективы. Что немаловажно, акционеры ФК выросли из брокерского бизнеса, и мы с ними говорим на одном языке. 

- Долго ли вы принимали решение?

- Ко мне поступило три офера. Были предложения начинать все с нуля, и оклад предлагали, соответственно, больше, чем в «Открытии». Но строить все с самого начала и долго, и значительно более рискованно. У «Открытия» же очень хороший бэкграунд и сильный базовый продукт в виде интернет-трейдинга.

- А почему вы решили уйти из БКС?

- Я развивал брокиридж в БКС более одиннадцати лет. И, на определенном этапе, задачи, которые ставились передо мной, уже воспринимались как рутинные. Захотелось что-то поменять, поработать в более динамичной компании. В БКС у меня было меньше возможностей для создания новых направлений, чем сейчас в «Открытии».

- Какие задачи и цели ставит перед собой «Открытие Брокер» на ближайшие три года?

- Если сравнивать себя с другими ритейловыми брокерскими компаниями, то единственный показатель, на который следует обращать внимание - это рейтинг активных клиентов на ММВБ. Показатель оборотов легко накрутить, а показатель зарегистрированных клиентов можно раздуть и такие прецеденты на рынке случались. Сейчас «Открытие Брокер» по количеству активных клиентов  занимает 7-е место. Я бы хотел, чтобы к концу 2014 года мы вошли в тройку лучших. Через пять лет есть намерение сделать компанию номером один.

Через пять лет глава компании намерен вывести ее в лидеры
Через пять лет глава компании намерен вывести ее в лидеры

- Как вы планируете развивать существующую в «Открытии» бизнес-модель? Появится что-то принципиально новое?

- С точки зрения продуктовой линейки брокерского направления хотелось бы сделать ее богаче: чтобы был и Forex, и  доступ на западные рынки, и алгоритмические стратегии, и более широкая линейка структурных продуктов. У меня есть идея, как сделать так, чтобы «Открытие Брокер» начало влиять на финансовые результаты торгующих клиентов. Обычно все думают, что брокерам безразлично, проиграл или выиграл клиент, поскольку брокеры получают комиссию от оборота. Это большое заблуждение. Простая арифметика говорит, что если клиент теряет деньги на рынке, то у него их остается меньше, а брокер зарабатывает от того объема активов, который клиент оборачивает на бирже. Отсюда видна наша прямая заинтересованность в том, чтобы капитал клиента прирастал. Как правило, компании, которые занимаются интернет-трейдингом, предоставляют лишь программное обеспечение для торговли и «плечи», при этом среди клиентов, к сожалению, далеко не все профессионалы. Я же вижу основную задачу брокеров в том, чтобы не только быть киоском по продаже «Квика», но и оказывать консультационные услуги, помогать клиентам становиться профессиональными трейдерами, создающими собственные торговые стратегии; инициировать корректировку торговой стратегии клиента, если она недостаточно эффективна или убыточна.

- А в чем состоит стратегия «Открытия Брокер»?

- Стратегия основана на заботе о клиентах. А три кита, на которых она стоит – это алгоритмический трейдинг, консультационный брокеридж  и обучение (фундаментальному и техническому анализу, риск-менеджементу, money-менеджменту и построению своих собственных торговых алгоритмов).

Рынок сокращается: на нем могут остаться лишь 20% брокерских компаний
Рынок сокращается: на нем могут остаться лишь 20% брокерских компаний

- Речь идет о конкретных продуктовых решениях? Появились ли в компании какие-то новые услуги с вашим приходом?

- В «Открытии Брокер» не было направления алгоритмической торговли. Сейчас мы напряженно занимаемся его развитием. Речь идет как о готовых роботах, так и о платформах для обучения программированию. 24 мая мы запустили новый  продукт «Open Advisor». Продукт представляет собой сигналы торговых роботов в режиме реального времени. Клиенты могут как получать сигналы посредством SMS (чтобы самостоятельно принимать решение о покупке или продаже ценных бумаг), так и подключить торгового робота, исполняющего рекомендации в автоматическом режиме, что позволяет более комфортно и системно работать на рынке. В рамках продукта торговые роботы объединены в четыре портфеля, которые отличаются между собой как по темпу торговли, так и по составу, для того, чтобы удовлетворить максимально широкий круг потребностей клиентов. Известно, что основные потери людей на рынке – из-за эмоций. Инвесторы в принципе сами прекрасно это понимают, но заставить себя закрыть убыточную сделку не могут. Мы даем им робота, который в любом случае закроет операцию и таким образом сократит убытки. И это приведет к той цели, о которой я сказал в самом начале: сокращению убытков или даже увеличению прибыли клиентов. 

- Какие еще проекты будут реализованы в этом году?

- Намечен запуск совместных офисов с банком «Открытие». Сейчас в Москве один брокерский офис и восемь офисов банка. Свою первоочередную задачу я вижу в том, чтобы в каждом офисе «Открытия», независимо от того, банк это или брокерский дом, можно было бы купить брокерские продукты и произвести определенные операции: подать поручение на вывод денег, сделать вывод бумаг или получить консультацию, заключить договор. С точки зрения региональной сети планируется аналогичная синергия. Кроме того, существуют крупные города, в которых банк «Открытие» пока не представлен. В шести таких городах запланировано открытие офисов «Открытие Брокер».

- Направление алгоритмический торговли сегодня очень популярно. С чем связан возросший спрос на роботов?

- Самая известная и распространенная стратегия новичков — «купил и держи». Еще хуже, если ты не диверсифицируешь портфель и покупаешь, например, один «Газпром». Когда рынок растет, как это было в 2009 году, его обгоняли мало роботов, но с 2010 года мы стоим на нуле, и алготрейдинг, по сути, это единственный способ рядового клиента заработать.

С 2010 года рынок стоит на нуле
С 2010 года рынок стоит на нуле

- Сколько человек  у вас в подчинении?

- В компании работает порядка 350 сотрудников.

- Планируете ли расширять штат сотрудников?

- Последовательно, вместе с ростом бизнеса.

- Forex-компании по-прежнему составляют конкуренцию брокерам?

- Да, причем эта конкуренция даже не в плане продукта, а в плане продвижения и рекламы. Лицензированные компании не имеют права говорить «приди на рынок, заработаешь». Мы пишем на билбордах: «Приходите, торгуйте, у нас хороший сервис», а рядом висит красочное объявление Forex-компаний, гласящее, что за год работы на Forex $100 превратятся в миллион. Понятно, на что польстится несведущий человек.

- В итоге 99% клиентов Forex разоряются и никогда не возвращаются ни на Forex, ни на биржу?

- Там немного другая вещь. Прежде, чем полностью лишиться сбережений, у инвестора наверняка были какие-то прибыльные сделки и психологически они для него запомнились настолько, что он будет пытаться их повторить снова, поэтому я бы не стал говорить об уходе навсегда по отношению ко всем клиентам Forex. О том, что фондовый рынок есть, и на нем можно заработать, знает даже больше людей, чем нужно, знают даже те, у кого нет собственных сбережений, и те, кто торгует на заемные средства, чего, на мой взгляд, делать нельзя.

- Как общая текущая ситуация на фондовом рынке может повлиять на расклад сил на брокерском рынке?

- Я смотрю на происходящее очень прагматично. Еще два года неподвижного рынка - и наша индустрия очень сильно изменится. Спрос снизится настолько, что до 80% брокерских компаний уйдут с рынка. Останутся либо те, у кого большая денежная подушка, позволяющая им и дальше работать в убыток, либо компании, которые лучше понимают клиента и лучше удовлетворяют спрос того небольшого количества инвесторов, которые есть на рынке. Буду очень рад, если мой прагматичный сценарий не сбудется.

Юрий Минцев планирует расширить продуктовую линейку
Юрий Минцев планирует расширить продуктовую линейку

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015