20.11.2014 13:30   8983    1

Екатерина Сон: «Премия РБК» — это понятный, честный бизнес

10 декабря впервые станут известны лауреаты единой «Премии РБК». Finparty пообщался с генеральным директором этого издательского дома и руководителем направления бизнес-мероприятий Екатериной Сон и узнал, почему было решено отказаться от проведения пяти прежних церемоний награждения в пользу одной главной.
Генеральный директор издательского дома РБК Екатерина Сон
Генеральный директор издательского дома РБК Екатерина Сон
— Катя, напомните пожалуйста, что входило в «премиальный» портфель РБК?

— История премиальных мероприятий под брендом РБК насчитывает более 15 лет. Премий было пять, две общих — «Компания года» и «Персона года», и три отраслевых — «Финансовый Олимп», «Бренд года» и «Марка №1». У каждой из них своя история. «Компания года» существовала много лет, ее знали и любили. «Марка №1» — это такой масс-маркет и по формату проведения не совсем наша тема: Кремлевский дворец под Новый год, съемки Первого канала. В общем, стали разбираться. Главная проблема заключалась даже не в том, что все наши премии где-то пересекались, а прежде всего в методике оценки, которая была далеко не очевидной и не объяснялась. Сама компания РБК в этом году тоже сильно изменилась: мы меняем наши медиа, бизнес-процессы, имидж на рынке. Так появилась и «Премия РБК». О лауреатах: мы будем награждать компании и людей, которые действительно что-то меняют, создают новое, преодолевают инерцию. Это один из промежуточных итогов наших собственных перемен и визитная карточка обновленного РБК.

— Что именно отличает новую премию от тех, которые РБК присуждал прежде? 

— «Премию РБК» отличают многоступенчатый отбор, высокий уровень экспертов и независимый аудит результатов голосования. Мы заявили эти цели и последовательно к ним идем: премия честная, прозрачная, правила оценки понятны всем. Ярмарка тщеславия популярна во все времена. Мы объединили «Компанию года» и «Персону года», добавили категорию «Общество» и заявляем: ребята, у нас есть четкая идеология, она состоит в том, что мы пытаемся выявить на российской деловой арене самые значимые события и самых значимых людей. Возвести их на пьедестал, отметить тех, у кого есть воля, интеллект, энергия развивать свое дело. Как деловой медиахолдинг мы хотим стать отправной точкой для тех, кто в нашей стране вообще задумывается о бизнесе. Поднять над этими людьми флаг, чтобы в России начали ценить предпринимательство. Это здорово для экономики и не только для нее. Это здорово для всего общества, потому что интересы предпринимателей часто лежат далеко за пределами одних только денег и бизнеса. Чьи портреты наши дети носят на майках? Футболистов и мультяшных героев. Нам бы хотелось, чтобы на майках были лица предпринимателей. 
На вручении премии
На вручении премии "Финансовый Олимп" в 2013 году
— Расскажите о методике оценки. Как вы будете выявлять «героев для футболок»?

— Когда мы заявили методику проведения конкурса, нам понадобилась компания, которая смогла бы подтвердить, что мы этой методике неукоснительно следуем. И мы выбрали Deloitte в качестве аудитора премии. Deloitte на всех этапах выступает гарантом «нашей конституции» — положения о премии. Голосование идет по каждой категории отдельно. Методология субъективна: мы не рейтинговое агентство и цифр не считаем. Мы говорим о том, что мы СМИ, работающее на поле информации, и что мы многое со своей колокольни видим. Первый обзор и предварительный отбор номинантов делают наши редакторы. Получается предварительный лонглист — 6-8 претендентов в каждой номинации. После этого редакторы садятся вместе с экспертами и принимают коллегиальное решение по финальному лонглисту: кого-то добавляют, кого-то убирают. В итоге в каждом случае остается по 4-5 претендентов. В качестве экспертов мы привлекли людей из бизнеса, которые уже добились больших успехов. Среди них Сергей Петров, основатель «Рольфа», Давид Якобашвили, Ирина Прохорова, которая нам помогает с категорией «Общество», Борис Титов, Александр Бречалов, Ольга Подойницына из «ВТБ Капитала», Сергей Воробьев, Марина Мелия.

Затем мы обратились к нашим читателям, слушателям и зрителям — теперь ваш голос. Совокупная непересекающаяся аудитория медиахолдинга РБК в месяц — 33 млн (телевидение, интернет, газета и журнал). За первую пару недель на сайте проголосовало больше 22000 человек. По итогам голосования у нас получится шорт-шорт лист — по два претендента в номинации. После этого вновь соберутся эксперты и редакция и выберут best of the best — единственного победителя в каждой из номинаций. Всего девять номинаций плюс обладатель гран-при — тот самый герой, который может «встать на майку» завтра же.

— А что касается хода самой церемонии, все останется традиционным?

— Не хочется раскрывать всех секретов, но сценарий необычный, часть действия будет происходить в телевизионной студии РБК в прямом эфире, другая — в зале «Чайковский» только что открывшегося отеля Four Seasons. Со сцены к гостям обратятся Герман Греф и Михаил Прохоров. Ведущим церемонии будет Иван Ургант, то есть мы собираемся говорить о бизнесе весело.
Награждение
Награждение "компаний года" в прошлом декабре
— С точки зрения бизнеса насколько выгоднее устраивать одну большую премию вместо пяти разных? Ваши доходы не снизятся?

— Важно иметь цель и бизнес-стратегию. Если говорить про этот год, то по его итогам у нас одна главная премия — «Премия РБК». Для нее стратегия такая: мы зарабатываем на спонсорах, а спонсоры получают большую красивую интегрированную историю на всех каналах РБК. Таких партнеров у нас уже довольно много. Это проект высокодоходный, маржинальный. Мы также оставили одну премию по лицензии — Effie. Это глобальная премия, которую в 42 странах делает Effie Worldwide. Мы продлили лицензионный договор, так что по его условиям проведем конкурс за 2014 год с церемонией награждения в 2015-м. Это премия про самые эффективные рекламные маркетинговые решения. Бизнес тут немножко другой, потому что мы четко следуем правилам, установленным правообладателем марки Effie, и у нас есть регистрационный взнос за участие в конкурсе.

Кроме того, мы задумываемся, а почему бы нам не награждать лучших на «каждой полянке», то есть в каждой индустрии. Очень возможно, что на будущий год сделаем несколько таких b2b-премий. Это может быть премия для лучших финансистов (привет, «Финансовый Олимп»!), хотя нам не хочется повторяться, хочется сделать что-то новое, возможно в ко-брендинге с каким-то крупным игроком на финансовом рынке.

Сегодня нам важно провести первую глобальную премию РБК. Это бизнес — хороший, понятный, честный бизнес, который позволяет достойным компаниям получить момент славы, а организаторам — зарабатывать. Бизнес-конференции, премии — это отличная диверсификация бренда, которой занимаются все уважающие себя деловые медиа.
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015