06.06.2016 09:00   7359   

От Жванецкого до регаты: Алина Назарова о private-мероприятиях

На бизнес-процессы влияют не только сугубо деловые встречи, но и совместная дегустация старинного коньяка, поиски трюфелей и хождение под парусом. Руководитель «Открытие Private Banking» Алина Назарова раскрыла нам все тайны неформального общения с клиентами и рассказала, как зарождаются новые российские династии.   

— Алина, какие мероприятия вы обычно устраиваете для клиентов?

— У нас две категории мероприятий: одни — про бизнес и управление финансами, другие дают возможность пообщаться с клиентами в неформальной обстановке, обсудить их видение сервиса private banking и наши новые идеи. Мы регулярно делаем бизнес-завтраки, где освещаем актуальные темы в управлении капиталом — содержание таких встреч зависит от того, что происходит на рынке. Это могут быть изменения в законодательстве, презентации новых сервисов или продуктов в нашей линейке. В прошлом году много мероприятий мы посвятили теме деофшоризации, амнистии капитала, контролируемым иностранным компаниями. 

Также наша задача как private-банкиров рассказать о финансовых сервисах на рынке и показать широту инструментов, которыми можно пользоваться для сохранения и приумножения капитала. Наша цель — не навязать клиентам услуги, а рассказать о возможностях, которые у них есть. 

Периодически мы проводим встречи с руководством банка, на которых рассказываем о том, что происходит в нашей финансовой группе и в банковском секторе в целом. Последний раз такую встречу мы делали в Москве с генеральным директором «Открытие Холдинг» Рубеном Аганбегяном и председателем правления банка «ФК Открытие» Евгением Данкевичем. По сути, у нас уже сформировался некий клуб для клиентов, где можно пообщаться в неформальной обстановке, завязать новые деловые контакты и просто приятно провести время.

— С деловой понятно, а развлекательная часть какая? 

— У нас есть все — от футбольных матчей «Спартака» до выездных мероприятий в Европу. Мы устраиваем гастрономические тематические ужины, встречи с интересными людьми, организовываем запоминающиеся путешествия. И вот уже три года подряд проводим парусную регату Open Salling Cap. 

— А бывает, что люди сами предлагают темы встреч или интересного спикера? 

— Как правило, не бывает. У нас большая клиентская база, все пожелания сложно учесть, но мы стараемся выбирать все самое актуальное и интересное. Например, у нас был великолепный вечер с Александром Андреевичем Добровинским, который рассказывал адвокатские байки. Прекрасный оратор, замечательно общается с аудиторией 

— Еще я знаю, что вы устраивали встречу с Михаилом Жванецким.

— Да, это был ужин в Санкт-Петербурге, такое очень приятное закрытое мероприятие. Было здорово послушать Михаила Михайловича. 

 
 
 
 
1/2

— Люди живо реагировали на шутки? 

— Да, смеялись, потому что актуальность поднятых Жванецким тем с годами не меняется.

— «Открытие Private Banking» существует пять лет. Изменился ли за это время формат мероприятий?  

— Думаю, что не особо, потому что наша ниша достаточно консервативна, здесь важны традиции. У нас есть форматы, к которым клиенты привыкают, такие, например, как празднование Нового года. Мы ежегодно проводим детскую елку, и если в первый раз люди спрашивали: «Что это? А что там будет?», то теперь уже интересуются: «А в этом году елка планируется?»

 
 
 
 
1/2

— Расскажите немного о ваших поездках.

— Они бывают два раза в год и проводятся с клиентами нашей региональной сети. Ведь не всегда есть возможность за год посетить все наши 23 города и пообщаться со всеми. Поэтому у нас появилась традиция — встречаться в каком-нибудь новом и необычном месте и совмещать приятное с полезным. Мы разрабатываем маршрут на уикенд и договариваемся о городе встречи. Такие поездки очень эффективны для общения с клиентами. Мы едем либо в гастрономический, либо в винный туры, или устраиваем парусную регату. Обычно собирается прекрасная компания — человек 20-25.  

— Каждый раз разные люди едут или уже сформировалась крепкая команда?

— Есть постоянные участники, но много и новых клиентов. 

— Какие маршруты уже освоили?

— Была парусная регата в Греции, прекрасная поездка в Лион — он считается гастрономическим центром Франции. Мы летали на воздушных шарах, были на фестивале классической музыки в Люцерне, исследовали Грузию. Однажды  охотились за трюфелями в Пьемонте: поделились на команды и устроили соревнование — кто больше грибов соберет. Помогали нам в этом собаки.

— Вы с собаками искали? Говорят, что лучше всего находят трюфели поросята. 

— Нет, их не было. Искали собаки, за которыми следили охотники. Как только они понимали, что пес что-то учуял, подходили и специальной лопаткой выкапывали трюфель. А поросята, как нам говорили, часто съедают свою находку.

— У вас много отделений по России — 27 в 23 городах.

— Да, и за эту сеть отвечает отдельная команда — департамент регионального развития. Ее задача — обеспечить единые стандарты обслуживания и уровень сервиса по всей сети. Сотрудники успешно с этим справляются. Доля регионального бизнеса в общем результате приближается к 40%. 

— Вы можете назвать регион, где у «Открытия» больше всего private-клиентов?

— Безусловно, лидеры — это Москва и Санкт-Петербург. Следующие места между собой делят Самара, Нижний Новгород и Хабаровск.

— Как там обстоят дела с хорошими ресторанами? По моим ощущениям, в той же Самаре их не так много. 

— Это, как говорится, места знать надо. На самом деле в регионах все не так плохо, сервис стремительно развивается и ресторанный бизнес в том числе. Дороги вот только кое-где еще не на уровне. Делая мероприятия, мы всегда прислушиваемся к советам людей на местах, потому что они знают город, знают вкусы клиентов.

— А московские ивенты как-то отличаются от тех, что проводятся в других городах? 

— Сложно ответить, мы каждый раз отталкиваемся от интересов клиентов и индивидуально от города, каждый раз стараемся чем-то удивить. Но главное, уровень всегда держим высокий.

— Часто ли на таких мероприятиях клиенты находят точки соприкосновения для создания общего бизнеса?

— Да, такие случаи имели место быть. Именно поэтому год назад в рамках private-банкинга мы запустили площадку для сделок слияний и поглощений. Если кто-то продает активы, то доступ к ним мы в первую очередь даем клиентам. Бывает, что кто-то ищет соинвесторов в проект или стартап — наша информационная площадка и в этом помогает.

— В результате общения с клиентами у вас появилось какое-то новое хобби?

— Полтора года назад в мою жизнь пришел гольф. Но я еще только учусь.

— У вас есть еще одно «хобби». Вы в паре с генеральным продюсером канала World Business Channel Ольгой Трубачевой ведете программу «Семейный капитал». Чья была идея ее создания?

— Идея родилась из нашей с Ольгой беседы. Мы как-то разговорились на тему наследования. Как будет происходить передача капитала от отцов детям — деньгами или вхождением в семейный бизнес? В поисках ответа мы и стали приглашать в студию представителей династий. 

— Легко находить героев программ?

— Таких семей пока немного, так что приходится потрудиться, чтобы их найти. Но тем не менее они есть, это всегда очень интересные и захватывающие истории, причем не про деньги, а про семейные ценности. Несмотря на то что дети в таких династиях получили блестящее образование, которое позволило бы им остаться работать где-нибудь в Европе, а также то, что они пробовали себя в других сферах, — они все равно возвращаются к истокам и продолжают дело родителей. И что очень важно: все члены семьи несут за бизнес равную ответственность.

На каждой передаче у нас есть вопрос для молодого поколения: «Хотели бы вы, чтобы и ваши дети стали частью семейного бизнеса?» В 100% случаев ответ положительный, и это радует. Некоторые молодые люди уже сейчас знакомят детей с делом — берут их с собой на предприятия, чтобы они видели, как все работает.

Одной из ярких передач получилась встреча с семьей Ирины Борисовны Эльдархановой, владелицей кондитерской фабрики «Конфаэль». Ирина обладает невероятной энергетикой, жизнь вокруг нее буквально кипит. 

Ирина Эльдарханова, Роман Эльдарханов (ГК «Конфаэль») в гостях на телеканале WBC
Ирина Эльдарханова, Роман Эльдарханов (ГК «Конфаэль») в гостях на телеканале WBC

— Одна из передач была посвящена молодому человеку, который создал бизнес и потом уже вовлек в него отца. Такая династия наоборот. Это вообще частая история или скорее исключение?

— Я думаю, что это уникальная история. По крайней мере, мы нашли только один такой случай.

— А нет в семейных династиях идейных разногласий — отец хочет вести дела по старинке, как привык, а сын настаивает на современных технологиях?

— Весь семейный бизнес — это история про умение договариваться. И все, что мы сейчас видим, это, с одной стороны, опыт старшего поколения, которое знает, как сделать устойчивую бизнес-модель, а с другой стороны — инновации, которые привносят в дело дети. 


Фото: Надя Дьякова, ФК «Открытие»

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015