16.06.2016 09:00   2657   

TeleTrade наградила лучших региональных журналистов

27 мая в Калининграде объявили победителей весеннего этапа регионального конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона», проходящего при поддержке TeleTrade. Finparty встретился с вице-президентом группы компаний Дмитрием Дригайло, который рассказал о качественной деловой прессе из глубинки, «всеядных» авторах и исламском банкинге.

Дмитрий Дригайло
Дмитрий Дригайло

 — Конкурс — это попытка привлечь внимание к региональной журналистике?

 — Это скорее возможность познакомить журналистов друг с другом. Попытка построить прямые связи представителей прессы в регионах с экономическими экспертами и участниками финансовых рынков. В рамках конкурса журналисты пробуют использовать новые инструменты и технологии, изучают вопросы инвестирования и сохранения личного капитала. Это необходимо, потому что от их профессионализма зависит уровень финансовой грамотности читателей и развитие самих рынков. Ведь способы коммуникации с конечными потребителями информационного продукта в регионах — либо Интернет, либо локальная журналистика. С молодой аудиторией проще — она может читать электронные федеральные СМИ. Если же люди не заходят в Сеть, то для них список источников актуальной информации часто ограничивается именно местной прессой.

Даниил Кораблев (Московская биржа), Алена Рожкова («Ново-ТВ»), Юрий Дуров (Klops.ru), Виктория Некрасова («Городской репортер»)
Даниил Кораблев (Московская биржа), Алена Рожкова («Ново-ТВ»), Юрий Дуров (Klops.ru), Виктория Некрасова («Городской репортер»)

Конкурс помогает журналистам глубже понять те темы, о которых они ежедневно пишут и делают телесюжеты. На каждой конкурсной сессии (раз в полгода, весной и осенью — FP) у нас читают лекции и проводят мастер-классы главные редакторы ведущих российских деловых СМИ и представители крупных финансовых организаций.

 — Что вы скажете о профессионализме региональной прессы. В нем действительно можно усомниться? Ведь есть даже нелестное выражение «пишет как провинциальный журналист».

— Квалификация многих журналистов довольно высока. Но сам читатель в провинции отличается от столичного. Там он не такой осведомленный, как в Москве. 

— В журналистике нередко ценится универсальный подход: сегодня рассказываем о космосе, завтра — о котировках валют. Между тем люди ищут совета профессионала, а не дилетанта...

— Да, это точно. Для регионов это особенно типично. Часто журналист становится «всеядным» — он пишет не только о финансах, но и о политике, культуре. И ему приходится уделять время экономическим темам от случая к случаю. В Москве же специализация очень четкая. Одни журналисты фокусируются только на бирже и банках, другие освещают исключительно новости энергоиндустрии. В регионах плохо еще и то, что они не выходят за рамки внутренней дискуссии: новости обычно касаются только отдельно взятой области или края, без перекидывания мостика к соседнему региону. Нехватка кадров в журналистике тоже на периферии ощущается гораздо острее, чем в столице. И перспективы карьерного роста там не такие впечатляющие, это правда. Поэтому концепция нашего конкурса — не привлекать к участию журналистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы понимаем, что у них возможностей гораздо больше.

Наталия Маргиева (FP), Дмитрий Дригайло
Наталия Маргиева (FP), Дмитрий Дригайло

— Не секрет, что региональные СМИ бывают очень зависимы от власти, например губернатора и его аппарата. Что вы об этом думаете?

— У каждого региона своя история взаимоотношений прессы и местной администрации. Есть властные структуры, которые тотально контролируют СМИ, есть те, которые позволяют вести независимую редакционную политику. Эта проблема существует везде, но в регионах она особенно заметна. Если журналист, например, в открытой конфронтации с мэром города, ему сложно добывать информацию не только в государственных органах, но и на градообразующих фабриках и заводах. Но заслуга региональной прессы в том, что именно она старается вмешаться в самые злободневные проблемы, добиться каких-то реальных результатов. Важно подчеркнуть, что жюри конкурса оценивает работы по актуальности темы и правильности изложения, а не по признаку, кому те или иные СМИ принадлежат и чьи интересы отстаивают. Материал должен быть резонансным, тема — максимально раскрытой.

 
 
Секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов
 
 
1/2
Секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов

— Какие темы чаще всего затрагиваются в материалах участников конкурса?

— Во-первых, деятельность микрофинансовых организаций. Это для российских граждан уже наболевшая тема: известно, в какую кабалу попадают люди, берущие микрокредиты. Еще читатели интересуются обслуживанием в банках: насколько квалифицированные услуги предоставляют кредитные организации, какова их репутация.

На последний конкурс прислали несколько статей об исламском банкинге. Это очень актуальная тема, учитывая, что мусульман в России примерно 25 миллионов: почти весь Северный Кавказ, Татарстан и Башкортостан. Грозненский журналист написал подробный материал об этой пока еще новой услуге. Традиционный банкинг — кредитный, банки живут за счет процента от предоставленного займа. Коран запрещает ростовщичество, поэтому исламский банкинг основан на сотрудничестве банка и клиента. Основной принцип — совместное участие в рисках и прибыли финансируемого проекта. Отсутствие гарантированного фиксированного дохода и возможность понести убытки делает банки более осторожными в отборе получателей финансирования, вовлекает в активный мониторинг. Все больше мусульман в России стремятся воспользоваться этой банковской моделью. 

Дмитрий Дригайло на пресс-конференции
Дмитрий Дригайло на пресс-конференции

— Что должен уметь современный деловой журналист? 

— Его должно интересовать все происходящее вокруг. Но без понимания того, о чем он пишет, любой журналист, не только деловой, несостоятелен. Грамотный текст четко сообщает, что произошло. Если без лишних слов человек описал события, а эксперты их объективно прокомментировали, то компетентность статьи оценят и читатели, и редакция. А главная функция деловой прессы — быть надежным источником информации. Это требование изначально диктует строгие профессиональные стандарты. Весь бизнес деловых СМИ зиждется на доверии читателя. Есть доверие — есть прибыль, нет доверия — нет и бизнеса. 

asc.jpg

О конкурсе

Региональный конкурс финансовой журналистики «Рублевая зона» проходит в два этапа: весеннюю и осеннюю сессии. По итогам каждой сессии проводится награждение победителей. Партнерами нынешней, третьей по счету церемонии выступили Союз журналистов России, фонд «Институт фондового рынка и управления» (ИФРУ), АНО «Институт развития финансовых рынков» (ИРФР), «ФинПотребСоюз», сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», СРО «Микрофинансирование и развитие» и другие организации. На весеннюю сессию конкурса 2016 года поступило более 250 материалов от журналистов из 30 городов России, включая Воронеж, Тюмень, Грозный, Саратов, Челябинск и Ханты-Мансийск.

 
 
 
 
1/2

Фото: Надя Дьякова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015