31.03.2017 09:00   15874   

Ирина Григорьева: «Рано или поздно все уйдут в Сеть»

Первый зампред правления Локо-Банка Ирина Григорьева с легкостью может рассуждать о чем угодно — от тенденций на финансовом рынке до моды и литературы. Обо всем этом мы и поговорили одним весенним солнечным утром за чашкой латте.

— Ваш отец военный, в детстве вы много переезжали. Трудно было адаптироваться каждый раз на новом месте?

— Родилась я в Орле, после этого мы всей семьей перебрались в Ростов-на-Дону, и там я окончила школу и Ростовский государственный экономический университет. Потом переехали в Москву. Смену места жительства переносила легко — мне кажется, в детстве и юности адаптация к новым местам и людям происходит проще. По крайней мере, у меня было больше позитивных эмоций, чем негативных. Второе образование я не получила до сих пор, предпочитаю практику. Считаю, в деле нужно разбираться, занимаясь им. А теорию, необходимую для работы, всегда можно взять из книжек и почерпнуть на дистанционных курсах, которых сейчас большое количество.

— Расскажите о своих детских увлечениях.

— Я очень много читала. Помню, в нашей школьной библиотеке было ограничение: брать не больше пяти книг в неделю. Мне этого лимита никогда не хватало, и каждую пятницу я выпрашивала пару книжек сверх положенных. А еще я не пропускала ни одной телепередачи про моду, смотрела все, какие только шли. Возможно, когда-нибудь стиль и мода станут моим хобби, но сейчас нет времени даже на телевизор. Также в школе мне легко давались все дисциплины, в которых задействована математика. 

— Профессию финансиста вы выбрали благодаря своим математическим способностям?

— Отчасти. Я совершенно осознанно стремилась учиться банковскому делу. Правда, сначала раздумывала, не пойти ли на программиста, но в итоге сделала выбор в пользу специальности «финансы и кредит». Женщина в банке, особенно на руководящей должности, — это интригует. Родители знали о моих способностях и увлечениях, поэтому нисколько не противились выбору, а поддерживали.

— Кстати, о женщинах-руководителях. Как вам кажется, что важней — семья или карьера?

— Успешная карьера — это всего лишь часть жизни, не главная ее цель. А семья помогает двигаться по карьерной лестнице. Меня очень мотивирует пример Виктории Бекхэм: у нее хорошая карьера, большая крепкая семья, прекрасные дети. И за собой следить успевает! Думаю, не случайно мое имя в переводе с древнегреческого означает «мир и покой». Дом, семья для меня связаны с абсолютной безмятежностью и умиротворением. В отличие от работы, где постоянный драйв и высокие скорости — что, впрочем, тоже мне нравится.

— В вашей профессиональной жизни были Сбербанк, Альфа-Банк, МКБ и «Русский Стандарт». Когда появился Локо-Банк, пришлось ли вам приобретать новые знания и умения?

— У меня уже было представление, что и как делать и, разумеется, определенный опыт. Поэтому не могу сказать, что мне пришлось чему-то учиться. Я пришла в банк, когда финансовый сектор переживал довольно сложный период, в самом начале кризиса в 2014 году. Это было непростое время, но идеальное для того, чтобы разобраться, где есть резервы для роста, от чего необходимо отказаться, а какие участки и процессы требуют оперативного вмешательства и корректировки. В результате мы в корне перестроили розницу, полностью пересмотрели кредитный конвейер, встроили в него современные системы оценки заявок (в итоге ощутимо снизили риски), изменили профилирование клиентов и запустили новые продукты.

— В Локо-Банке вы отвечаете в том числе за развитие розничного направления. Какие точки роста здесь вы видите?

— Например, на рынке потребительского кредитования мы  четко видим  растущий клиентский сегмент, который уже не является масс-маркетом, но еще не дотягивает до уровня private banking. Это надежные заемщики или семьи с ежемесячным доходом в 100 000—150 000 рублей и больше, с высшим образованием, занимающие руководящие должности. С ними нам хотелось бы не только работать по кредитам, но и комплексно их обслуживать. Поэтому наша стратегия в части розничного бизнеса предполагает расширение присутствия в данном сегменте.

— В рекламе Локо-Банка говорится, что вы предлагаете одни из самых крупных кредитов на рынке. Это действительно так?

— Мы работаем с сегментом среднего класса и выше, а таким клиентам нужны довольно большие кредиты на значимые цели. Банк кредитует на суммы до 5 миллионов рублей в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге цифры выше, в других городах ниже. Действует гибкая система ценообразования, которая позволяет выдавать качественные кредиты. У нас по ним низкие потери. И поскольку мы умеем управлять риском, то проценты невысокие. 

Выбранная нами стратегия уже приносит результаты: по итогам года кредитный портфель увеличился на треть. И останавливаться на этом не планируем, на ближайший год ставим цели еще амбициознее. Сейчас ведем работу сразу над несколькими инновационными и интересными проектами, благодаря которым сможем достичь запланированных объемов.

— Еще одно направление, которое вы курируете в банке, — работа с малым и средним бизнесом. Меняется ли характер услуг в этой сфере?

— Исторически здесь применялись индивидуальные, а не потоковые технологии. Однако для предпринимателей время — деньги, и они точно не хотят проводить его в кредитной организации, собирая документы. Мы постарались максимально автоматизировать все процедуры и убрать из процесса людей, благодаря чему сильно возросла скорость взаимодействия и всем стало удобнее. Сейчас из сведений о предпринимателе нам требуются его ИНН и почтовый адрес или номер мобильного. Технологии позволяют собирать остальное из баз данных.

Еще мы очень ждем изменений в законодательстве в части удаленной идентификации, которые позволят предоставить любой банковский продукт предпринимателям по всей России, не открывая отделений. При современных возможностях Интернета странно просить клиента куда-то ехать. Многие банки опасаются увеличения рисков из-за того, что человека никто не видит и визуально не идентифицирует. Но, например, с банковскими гарантиями мы уже давно работаем дистанционно, и это ни к чему подобному не приводит. Поверьте, знаю, о чем говорю: Локо-Банк входит в пятерку ведущих игроков на рынке гарантий для малого бизнеса.

— То есть рано или поздно в Сеть уйдут все?

— Определенно. Доля клиентов, которые используют мобильное приложение и интернет-банк, неуклонно растет. Только за 2016 она увеличилась в шесть раз. У нас все продукты перейдут в «личный кабинет» и ко всему будет мультиканальный доступ. Сегодня люди буквально живут в Сети, мир становится все более технологичным. И финансовая сфера должна не отставать, а наоборот, быть на передовой. У кого лучше CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами — FP), у того образцовая конверсия заявок в продукты и высокий уровень постпродажного обслуживания. Один банк на ваш запрос ответит сразу же. Другой свяжется через две недели, и насколько для вас это будет актуально, остается только гадать. В общем, как говорила одна из героинь известной сказки Льюиса Кэрролла: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».

— Не секрет, что работа в банке психологически ресурсозатратна. Как вы справляетесь со стрессом? 

— Снимаю напряжение в хаммаме или русской бане. Пар, веник, береста, полынь, травяной чай — вот состав лучшего средства от стресса. Принимать раз в неделю. Конечно же, в моей жизни должное место занимает спорт, практикую пилатес и уделяю время кардионагрузкам, растяжке. Любимое упражнение — прыжки со скакалкой, оно помогает сохранить стройность ног, улучшить гибкость и реакцию.

— А на книги хватает времени? 

— Без них я уже не могу. У меня даже есть персональный план-минимум — читать по 250 страниц в месяц. Бывает, его удается перевыполнять. Когда работаешь в условиях постоянного цейтнота, очень важно выкраивать время на любимые дела, это помогает снимать стресс и ощущать многогранность жизни, видеть не одни лишь бизнес-планы.

— У вас есть любимые литературные произведения?

— Я воспринимаю абсолютно разные жанры. Мироощущение у человека меняется каждые пять лет, поэтому произведения, которые ты читал в 20, по-другому воспринимаются в 25. Например, «Войну и мир» я перечитывала трижды и каждый раз открывала для себя новые смыслы. Люблю книги, основанные на исторических событиях, такие как «Екатерина Великая» и «Петр I» российских авторов или увлекательная серия Мориса Дрюона «Проклятые короли», посвященная истории Франции первой половины XIV века. Хорош роман «Фараон» Болеслава Пруса, действие которого происходит в Древнем Египте.

Очень рекомендую «Сын волка» Джека Лондона. У этого автора целая серия рассказов про времена золотой лихорадки. Авантюризм, который и сегодня есть в предпринимателях, там описан в тончайших деталях. В скоростном ритме современной жизни помогает держаться «Догнать зайца» Стивена Спира — она как раз для тех, кто ничего не успевает или считает, что сделано очень много (а на самом деле нет). Из писателей-фантастов нравится Айзек Азимов. Отдельное удовольствие — смотреть фильмы-биографии. Мини-сериал «Коко Шанель» можно пересматривать несколько раз — недаром он получил «Эмми». 

— При взгляде на вас становится очевидно, что вы внимательно относитесь к собственному стилю. Какими правилами пользуетесь при подборе гардероба? Какие марки любите?   

— Мне нравятся итальянские дизайнеры. При этом совершенно не обязательно, чтобы это были великие имена и бренды. Честно скажу, брюки Giorgio Armani вряд ли надену с футболкой H&M, а вот если вместо нее будет итальянский ноунейм — то вполне. Убеждена, что самая удобная колодка — у туфель Christian Louboutin. Многие считают, что в них ходить невозможно, но у меня есть лайфхак, который никогда не подводит. У этого бренда нужно покупать «классику жанра», а не платформу и прочие экспериментальные произведения. Классическая лубутеновская шпилька Pigalle просто идеальна. Когда вы приобретаете не базовые модели марки, нужно понимать, что они могут быть уже не такими удобными. Это как прийти в итальянский ресторан и взять бургер, а потом жаловаться, что он невкусный. В меню вроде есть, но смысл его заказывать?

— Говорят, вы избавились от сильной фобии благодаря вашему домашнему питомцу — английскому бульдогу Бонду. Расскажите, как это вышло?  

— Я всю жизнь до ужаса боялась собак. И больших, и маленьких. Если какой-нибудь той-терьер даже не тявкал, а чихал рядом — сердце мгновенно уходило в пятки. В конце концов я решила, что так дальше продолжаться не может, и задумалась над тем, чтобы завести собаку. Советовалась насчет породы, долго выбирала, основательно изучала тему, но никак не решалась окончательно. В какой-то момент коллеги подарили мне английского бульдога. Страх ушел сразу же, как только я увидела Бонда. Сейчас ему четыре года, он весит 42 килограмма, занимается с хендлером, имеет внушительный список кубков и титул десятикратного чемпиона России. Как я выяснила, раньше всех агрессивных собак этой породы исключали из дальнейшей селекции, и в итоге из бойцовой она стала диванно-декоративной. Сейчас это мягкая, ласковая «плюшка», которая при этом выглядит так, что идти с ней по улице не страшно даже ночью.  

Если у кого-то кинофобия, значит, ему надо непременно завести собаку. Сама не верила, что так можно избавиться от страха, но, как выяснилось, другого пути нет. Мне эта ситуация чем-то напоминает историю Илона Маска. Человек боялся темноты, но в детстве преодолел страх, а сейчас руководит единственной в мире частной компанией, которая запускает космические корабли, и стремится однажды покорить Марс и темноту Вселенной.

Фото: Надя Дьякова; из личного архива

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015