23.05.2017 09:00   10966   

Алексей Марей: «ЧМ-2018 — это не только спорт, но и шоу»

Все секреты и сюрпризы Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, впервые проводимых в России, нам выдал Алексей Марей, член правления Альфа-Банка.

— Как банк боролся за статус партнера FIFA?

— Обошлось без борьбы, как ни странно. Федерация сама обратилась к нам с предложением стать ее опорным банком. Над тем, чтобы чемпионат и сопутствующие ему мероприятия состоялись, работает не только FIFA, задействованы сотни компаний по всей стране. Всем нужен надежный, признанный во всем мире российский банк, который обладает современной технологической базой для оказания услуг. Сначала федерация захотела открыть у нас счета, но мы предложили более масштабное сотрудничество. Идею поддержали, и мы довольно быстро договорились — в течение одного или двух месяцев. Официальный банк Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 — это звучит гордо и четко демонстрирует лидерские позиции банка в России.

— Что даст это сотрудничество Альфа-Банку?

— Мы давно уже стали «проводниками» различных культурных событий, если можно так сказать. А чемпионат — это не только спорт, но и большое зрелищное шоу. Подобные мероприятия подходят для демонстрации технологических и бизнес-инноваций, поэтому помогают привлекать инвестиции, новых клиентов, расширять присутствие банка в регионах. Для нас это возможность поддержать интерес миллионов людей к футболу. Ну и сами мы болельщики, нам тоже интересно. 

— Кто в банке самый страстный болельщик?

— У нас много поклонников футбола, я не исключение. Давно болею за «Спартак» и очень рад, что он стал чемпионом. Правда, когда он играл с «Ростовом», я почти плакал — 0:3 совсем не тот счет, который ждешь от любимой команды. Но так бывает, что поделаешь. А самый знаменитый болельщик в банке — Петр Олегович Авен. Он фанат «Спартака» и активно поддерживает клуб. Глава нашего корпоративного банка Максим Першин также большой любитель футбола. За какую команду он болеет, не знаю, но часто видел его на матчах ЦСКА.

— Кубок Конфедераций начнется совсем скоро, в июне. Что уже сделано?

— Мы открыли первый билетный центр FIFA в Москве. Получилось хорошо и красиво. Такие центры появятся во всех городах, где будут проходить матчи. Выпустили лимитированную серию карт Visa со специальным дизайном — изображением кубка предстоящего турнира. Привезли в Москву легендарные трофеи победителей Кубка Конфедераций и чемпионата мира.

Наконец, мы запустили большую бонусную программу для потенциальных и действующих клиентов Альфа-Банка — физических и юридических лиц. Ее механика наипростейшая, ничего не надо делать специально. Частным клиентам достаточно открыть у нас карту Visa Чемпионата мира FIFA 2018 и по возможности везде расплачиваться безналично. В мобильном банке будет отображаться количество бонусных баллов, которые начисляются за каждую операцию по карте и за хранение денег на накопительном счете. Предпринимателям для вступления в программу достаточно нажать соответствующую кнопку в личном кабинете интернет-банка и точно так же совершать привычные операции, за которые будут начисляться баллы.

Представители малого бизнеса могут выпустить у нас футбольную карту «Visa Альфа-Cash Ультра FIFA» или международную корпоративную карту Visa FIFA, благодаря которым шансы попасть на матчи чемпионата увеличиваются, так как баллы будут накапливаться быстрее. 

Начисленные баллы можно будет обменять на призы. Их список внушительный — от внешних телефонных аккумуляторов до мячей с автографом Карлеса Пуйоля и премиальных билетов на стадионы. Еще один эксклюзивный приз от Альфа-Банка и Visa — право понаблюдать за разогревом команд перед началом матчей прямо с кромки поля. За час до начала игр для счастливчиков устроят экскурсию по стадиону, покажут футбольное закулисье.

— Сколько нужно набрать баллов, чтобы попасть на матчи чемпионата? Получается, чем больше денег на карте, тем выше шансы получить билеты?

— Стоимость призов в баллах и, соответственно, билетов по понятным причинам отличается для физических и юридических лиц. Частным клиентам выгоднее все же тратить деньги. Один балл начисляется за 50 израсходованных рублей и столько же за 300, лежащих на счете. Посещение чемпионата гарантируют 10 800 баллов. С учетом того, что еще год впереди, шансы есть абсолютно у всех. Предприниматель получает баллы в основном за операции по счетам: переводы, платежки, конвертацию. Например, за безналичный расчет по карте в 100 000 рублей ему начислят 1000 баллов. 

— Расскажите о диджитал-проекте «2018 фактов вокруг Чемпионата мира по футболу», который запускает Альфа-Банк.  

— Он предназначен для всех, кому интересен футбол в цифрах. У FIFA за много лет накопилась масса любопытной статистики о ее состязаниях. Альфа-Банк как эксперт в работе с массивами данных все это проанализирует и расскажет о наиболее захватывающих закономерностях через призму цифр.

— С какими трудностями вы сталкивались после начала сотрудничества с FIFA? Пришлось ли пересматривать стратегию?

— Позади почти десять насыщенных месяцев взаимодействия. Для банка, как, наверное, и для федерации, это уникальный опыт. Поначалу, конечно, нам пришлось привыкать друг к другу, налаживать рабочие процессы, требовались усилия обеих сторон. Сейчас мы друг друга понимаем и вопросы решаем оперативно. При этом мы довольно поздно подключились к проекту: обычно подготовка к таким масштабным мероприятиям начинается за четыре-пять лет. А если за восемь — совсем хорошо. Но в России на такой длительный срок никто ничего не планирует. Так что времени на пересмотр стратегии, откровенно говоря, нет. 

— Как в FIFA отнеслись к тому, что Альфа-Банк появился в проекте на позднем этапе?

— Нормально и с пониманием. Мы достаточно интенсивно включились в работу, предложили огромное количество новых идей, продуктов, совместных проектов с другими компаниями. Сейчас точно можно сказать, что вместе работаем для того, чтобы болельщики и посетители чемпионата получили максимум положительных эмоций.

— Что предпринимает Альфа-Банк, чтобы мероприятия получились комфортными для фанатов? Можете привести примеры?

— Сейчас у нас все мысли про Кубок Конфедераций. Этот так называемый разминочный турнир поможет скорректировать планы в отношении Чемпионата мира FIFA. В 2018 году мы хотим обеспечить болельщикам новый уровень сервиса. Например, Альфа-Банк берет на себя весь эквайринг и гарантирует надежность любых банковских операций. Нам это под силу, не зря наша система противодействия мошенничеству уже третий год подряд побеждает в международном конкурсе Visa Global Service Quality Performance Award.

На всех стадионах будут работать наши банкоматы. Также мы организовываем выдачу предоплаченных банковских карт Visa, чтобы клиентам было удобно расплачиваться за любые услуги при посещении матчей. В то же время мы, например, вместе с Visa выпускаем браслеты и даже кольца для бесконтактной оплаты. Ими можно будет пользоваться не только на стадионах, но и везде, где есть терминалы с технологией Visa payWave. Не нужно доставать ни телефон, ни карту. Одним словом, мы постарались по-максимуму учесть все мелочи и нюансы.

— То есть вы пытаетесь «сопровождать» болельщика от момента, когда он только подумал, что хочет пойти на матч, до его выхода со стадиона?

— Мы постоянно думаем, что бы предложить такого уникального, интересного, чего нельзя просто купить за деньги. Между собой эту деятельность мы условно называем «маркетингом впечатлений». По сути, мы действительно работаем на эмоции и считаем, что банк дает людям возможности идти прямо к цели. В данном случае — на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015