25.09.2017 13:00   3089   

Каждый сотрудник обязан знать! Бизнес-мантры мировых компаний

Мантрами называют короткие выражения, передающие суть корпоративной культуры. В отличие от слоганов они адресованы сотрудникам, а не клиентам, поэтому менее известны. Вот несколько примеров от портала GoBankingRates.

world.png

Google

Поступай правильно
Do the Right Thing

Предыдущая мантра Google призывала сотрудников не быть злыми (Don’t Be Evil). Она продержалась в корпоративном кодексе поведения больше десятка лет и исчезла из него после того, как компания стала частью холдинга Alphabet. Впрочем, новый призыв тоже звучит миролюбиво и настраивает сеять разумное, доброе, вечное.

Прошлая и нынешняя мантры касаются не только взаимоотношений с клиентами. Как подчеркивается в кодексе, поступать правильно — значит еще и соблюдать все законы, действовать честно, относиться друг к другу с уважением.

world.png

Facebook

Действуй быстро со стабильной инфраструктурой
Move Fast with Stable Infrastructure

Такой девиз компания выбрала в 2014 году, когда стало очевидно, что ее масштабы и бизнес-модель уже слишком далеки от демократической культуры «гаражного» стартапа. Прежде команда руководствовалась более эффектной бунтарской мантрой «Действуй быстро и ломай вещи» (Move Fast and Break Things).

В теории выиграть гонку может помочь призыв «двигаться медленно и стабильно». Но он в данном случае не подходит: компания по-прежнему открыта для новых идей, только намерена заниматься каждым проектом последовательно. «Если вам не приходится исправлять недоработки по десять раз, вам проще двигаться дальше, переходя к следующим этапам», — раскрывал суть изменений Марк Цукерберг.

world.png

Apple

Думай иначе
Think Different

В конце 1997 года дела у Apple шли из рук вон плохо — денег оставалось буквально на 90 дней бесперебойной работы. Вернувшемуся к управлению Стиву Джобсу требовался некий радикальный шаг, чтобы удержать бизнес на плаву. Проблема в том, что выхода принципиально новых продуктов, таких как iPod или iPhone, пока еще не ожидалось.

Рекламная кампания Think Different началась с наброска портрета Томаса Эдисона, держащего в руках лампочку. Затем слоган появился на билбордах с изображениями Альберта Эйнштейна, Махатмы Ганди и других новаторов. Рядом с ним красовался старый логотип Apple — радужное яблоко. Со временем призыв «думать иначе» превратился в корпоративную мантру. Ее и сейчас можно видеть на постерах в офисах компании.

world.png

General Electric

Безупречная репутация, самоотдача и жажда нового
Unyielding Integrity, Commitment to Performance
and Thirst for Change

Эта мантра выглядит длинноватой, зато отражает все то, что необходимо для выпуска товаров, улучшающих жизнь покупателей. История успеха компании насчитывает больше века и подтверждает правильность выбранных корпоративных ценностей.

General Electric первой вывела на рынок электровентиляторы в 1902 году, домашние холодильники в 1917-м, наладила производство реактивных двигателей в 1942-м и ядерных реакторов в 1957-м. Примечательно, что из всех компаний, вошедших в индекс Доу — Джонса в конце XIX века, только она до сих пор сохраняет в нем место.

world.png

Disney

Веселые семейные развлечения
Fun Family Entertainment

Судя по тому, что 70% посетителей парков развлечений приходят в них снова, Disney определенно живет в соответствии со своей миссией — делать людей счастливыми. Бизнес-мантра компании выглядит простой и даже банальной, но только на первый взгляд. Соблюдать заложенные в ней принципы — значит приносить всем радость, находя подход к каждому члену семьи и поддерживая высокий уровень сервиса.

Достичь этих целей не так-то просто, учитывая масштабы парков и разнообразие аттракционов. Недаром Уолт Дисней лично наблюдал за тем, как дети реагируют на его эксперименты, и призывал к тому же других сотрудников. «Я не хочу, чтобы вы сидели за столами. Смотрите, чем заняты посетители, выясняйте, как сделать их досуг более приятным», — говорил отец-основатель. А еще советовал подчиненным обедать рядом с гостями, чтобы подслушивать, какие у тех остаются впечатления.

world.png

Starbucks

Ценен каждый миг
Rewarding Everyday Moments

Компания не просто открывает кофейни, она создает человеческие взаимоотношения, считает ее глава Говард Шульц. «Наш бизнес — не столько о кофе, сколько о людях. Каждую неделю мы нанимаем сотни сотрудников и обслуживаем 60 миллионов покупателей. Мы налаживаем межличностные связи», — поясняет он.

Мантра Starbucks отражает то, что компания ценит своих клиентов и продавцов. Первых она вознаграждает стаканом ароматного напитка или другими бонусами, а вторых, например, радует богатым соцпакетом. Особое отношение к людям, о котором говорит Шульц, распространяется далеко за пределы сети кофеен. Оно касается даже фермеров, выращивающих кофе для нужд компании.

world.png

Amazon

Покупатель — самый важный здесь человек
The Customer Is the Most Important Person in the Room

Что нужно, чтобы стать одним из крупнейших ретейлеров в мире? Не только максимально широкий ассортимент, но и стремление удовлетворять любые потребности клиентов. Вместо того, чтобы тратить уйму денег на рекламу, Amazon заботится о низких ценах и высоком качестве обслуживания. Это разумный подход, который ценят покупатели.

Глава компании Джефф Безос пользуется огромным авторитетом и у себя в компании, и в мире бизнеса. Многие предприниматели пытаются следовать его примеру. Но вот на внутренних совещаниях Безос далеко не всегда играет роль первой скрипки. Зачастую он специально оставляет свое кресло пустым и предлагает всем участникам представить, что в нем сидит покупатель — «самый важный здесь человек».

world.png

Dyson

Решаем проблемы, которые все игнорируют
Solving Problems That Others Ignore

Довольны ли вы сохранением статус-кво? Если нет и хотите перемен — взгляните на вещи по-иному и получите новые результаты. Именно так действовал Джеймс Дайсон, создавая первый в мире пылесос без мешка для сбора пыли. Понадобилось пять лет экспериментов и 4774 прототипа, прежде чем изобретение удалось вывести на рынок.

С тех пор компания Dyson поддерживает культуру «неправильного мышления» — разрешает допускать ошибки и экспериментировать без страха. Ее мантра подталкивает сотрудников разглядывать буквально под микроскопом привычные домашние приборы и устройства, чтобы выявить их слабые места и найти способы решения проблем. Итог — изобретение вентилятора без лопастей, низкотемпературного фена, быстрой сушилки для рук, лампы с увеличенным сроком жизни и других полезных новинок.

Источник: GoBankingRates

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015