12.04.2012 16:19   4790   

Интернет наступает на бизнес

В интернете найдется все - даже улыбка
В интернете найдется все - даже улыбка

Вчера в отеле «Арарат Парк Хаятт» состоялась конференция «Интернет-индустрия 2012». По мнению ее участников, в последние годы стремительное развитие интернета отражается на всех сферах бизнеса в России, а рунет выходит на международный уровень: даже интернет-стартапы создаются с расчетом на западную аудиторию. 

На конференции, организованной The Moscow Times и Financial Consulting Group, собрались профессионалы индустрии.

Объем инвестиций в интернет-индустрию, согласно данным, озвученным на конференции директором информационных проектов Internet Media Holding Дмитрием Чистовым, в 2011 году составил 11 млрд руб., а с учетом IPO, в частности «Яндекса», – 55 млрд руб. 

Дмитрий Чистов рассказал об инвестициях в интернет-индустрию
Дмитрий Чистов рассказал об инвестициях в интернет-индустрию

При этом, предостерегает управляющий партнер Board Solutions Ярослав Глазунов, проектов, которые нуждаются в инвестициях, множество, а реализуются единицы, потому что на практике лишь 10% из них рассматриваются инвесторами. Более того, вложения в проекты, связанные с интернетом, могут понадобиться довольно значительные. Так, инвестиции в компанию Mind, которая специализируется  на видеоконференциях, вебинарах и веб-трансляциях и принимала участие в организации мероприятий президента и премьер-министра России, по словам директора по развитию партнерского канала продаж этой компании Дмитрия Склярова, превысили десяток миллионов долларов. 

Дмитрий Скляров разыграл новинку компании - глазокамеру
Дмитрий Скляров разыграл новинку компании - глазокамеру

Как рассказал Дмитрий Чистов, одним из наиболее активно развивающихся сегментов интернет-индустрии являются системы электронных платежей – совокупный объем их оборотов в прошлом году составил 70 млрд руб., что на 80% выше, чем годом ранее. Аналогичный показатель в сегменте электронной коммерции вырос на 50% и достиг 310-320 млрд руб., веб-разработки – 10-12 млрд руб., или на 30% больше, чем в 2010 году.

Разговоры об инвестициях настроили аудиторию на серьезный лад
Разговоры об инвестициях настроили аудиторию на серьезный лад

Более того, интернет становится наиболее значимой площадкой для размещения рекламы, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. В прошлом году затраты на интернет-рекламу росли быстрее вложений в рекламу на любых других носителях: 26,5 млрд руб. было затрачено компаниями на контекстную рекламу, 15,3 – на медийную, что соответственно на 63% и 45% выше, чем годом ранее.  По словам Дмитрия Чистова, в тройку  компаний, затративших наибольшие суммы на медийную интернет-рекламу  в прошлом году, вошли Renault-Nissan (885 млн руб. с учетом НДС), Procter&Gamble (590 млн) и Nokia (472 млн). Одной из основных причин столь интенсивного развития интернет-рекламы является доступность: стартовым капиталом для вложений в интернет-рекламу может быть и 1000 рублей, а на телерекламу, по словам директора по развитию бизнеса Fast Lane Ventures Татьяны Цветковой, закладываются бюджеты не меньше 800 000 руб. 

Более того, телевидение и другие традиционные СМИ теряют не только рекламодателей, но и аудиторию, причем уже в интернете. Из-за набравших огромную популярность социальных сетей интернет-пользователи все чаще предпочитают читать о том, что происходит в мире и среди друзей, на одном ресурсе, например, Facebook, – и теперь реже заходят на сайты СМИ.

Участники сессии, посвященной электронной коммерции
Участники сессии, посвященной электронной коммерции

Партнер Financial Consulting Group Александр Минькин выступил модератором конференции
Партнер Financial Consulting Group Александр Минькин выступил модератором конференции

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015