18.06.2012 00:00   10361   

Альтернативные инвестиции: хедж-фонды или Уорхол?

Александр Бланк, UBS
Александр Бланк, UBS

Участники форума по альтернативным инвестициям KPMG, прошедшем на прошлой неделе в ММВБ-РТС, узнали как инвестировать в гостиницы, искусство и вино. С подробностями − Оксана Баруля из Fleming Family&Partners.

Геннадий Марголит, ММВБ-РТС
Геннадий Марголит, ММВБ-РТС

Форум по альтернативным инвестициям проходил впервые и собрал много интересантов. В конференц-зале ММВБ-РТС на Воздвиженке не всем хватило мест. Его соорганизаторами выступили аукционный дом Cristie’s, Bloomberg и Национальная ассоциация участников рынка альтернативных инвестиций (НАУРАН). Вот что рассказали спикеры:

Кирилл Самсонов, исполнительный директор НАУРАН:

− Альтернативные инвестиции − это все, что не является котируемыми ценными бумагами. В мировой практике 25-35% активов инвестируется в альтернативные инструменты, в основном − в private equity. Что касается нашей ассоциации, то НАУРАН был основан полгода назад, сейчас там 16 членов, например, UFG Private Equity.

Кирилл Самсонов, НАУРАН, и Майкл Джонстон, КПМГ
Кирилл Самсонов, НАУРАН, и Майкл Джонстон, КПМГ

Константин Рыжков, член совета директоров Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ): 

− Если у вас много денег − постарайтесь не доверять их никому, а если уж доверяете, то лучше через private equity (ориентир по доходности − 15-20%). Плюс − возможность поучаствовать в бизнесе, в который невозможно войти по-другому, и больший уровень управляемости. Минус − отсутствие ликвидности, инвестиции на 5-7 лет, только крупные суммы.

Константин Рыжков, РФПИ
Константин Рыжков, РФПИ

Андрей Якунин, партнер и сооснователь компании VIYM:

− Я советую инвестировать в гостиницы. В 2011 году инвестиции в трехзвездочные и бюджетные гостиницы от PE-фондов продемонстрировали наибольший прирост. При помощи инвестиций в гостиницы можно построить разные стратегии, такие как downside protection на пакете уже работающих гостиниц (доходность не ниже 8%), стратегию умеренного дохода за счет пакета гостиниц с возможностью их перепозиционировать (доходность около 15%), и стратегию с большим upside, например выход на новые рынки (доходность 20-30%). Плюсы таких инвестиций − предсказуемые денежные потоки на долгом цикле, а минусы − сложный выход.

Андрей Якунин, партнер и сооснователь компании VIYM
Андрей Якунин, партнер и сооснователь компании VIYM

Мэтью Стивенсон, управляющий директор российского представительства аукционного дома Christie’s:

− Christie’s продает 80 различных категорий, не только изобразительное искусство. Сейчас очень интересное время, постоянно устанавливаются новые ценовые рекорды − на «Крик» Мунка (в мае была продана за $119,9 млн), работы Климта, Джакометти, Пикассо. Арт-рынок оценивается в 38 млрд фунтов. C 2004 года 20% клиентов аукционного дома − русские.

В качестве инвестиций наиболее успешен modern art, затем − contemporary art, такие авторы как Марк Ротко и Сидни Поллак, и Asian art (там много локальных покупателей). Прежде чем приобретать лоты на аукционе, нужно проделать домашнюю работу − просмотреть каталоги, собрать информацию через интернет.

При покупке нужно обращать внимание на имя художника, дату работы, состояние, раритетность, источник, wall power, market buzz. Например, арт-коллекция Ива Сен-Лорана в феврале 2009 года была распродана на Christie’s за 374 млн евро, что стало самой большой продажей от одного владельца. Можно рассчитывать на следующую отдачу − работа Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантёе» за 45 лет продемонстрировала доходность 38 860%, подорожав с 77 000 фунтов до 41,5 млн фунтов.

Мэтью Стивенсон, Christie's
Мэтью Стивенсон, Christie's

Анатолий Корнеев, соучредитель компании Simple:

− Вино − это аксессуары, подача, условия хранения. Один винный критик сказал: «Для того, чтобы высказываться о вине, нужно каждый день в течение семи лет пробовать не менее 20 образцов», то есть в России критики еще не могли появиться.

Мировой же рынок инвестиционного вина оценивается в 8 млрд евро (3% от общего объема), при этом 90% рынка базируется на 18 этикетках. Самая дорогая бутылка из коллекции Томаса Джефферсона была продана за $57 000, но в итоге оказалась испорченной.

Но в России инвестиции в вино непопулярны, так как средняя доходность этого актива − 75% на пятилетнем горизонте (как инфляция). К тому же проблемы с контрафактом и высокие налоги, удваивающие стоимость, делают это занятие и вовсе бессмысленным. Так что покупайте вино, чтобы пить, для удовольствия.

Зал был переполнен
Зал был переполнен

Девушки предпочитают другой тип альтернативных инвестиций
Девушки предпочитают другой тип альтернативных инвестиций

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015