16.01.2014 10:00   23597    1

Акции российских компаний попали в интернет-магазин

Инвесткомпания «Фридом Финанс» нашла новый способ привлечения частных инвесторов. На ее сайте можно внести предоплату, зафиксировав цену акций. Лишь затем клиент подписывает документы и получает на счет сами ценные бумаги. 
Проект рассчитан на новичков с небольшими суммами. Но со временем они могут вырасти в крупных клиентов
Проект рассчитан на новичков с небольшими суммами. Но со временем они могут вырасти в крупных клиентов
По словам заместителя гендиректора «Фридом Финанса» Дмитрия Панченко, задумка, как вино, бродила в его уме и умах его коллег давно. Он видит как минимум две предпосылки для открытия интернет-магазина акций. Во-первых, непрофессионалов фондового рынка обычно отпугивают процедурные операции: открытие брокерского счета, подключение торговой платформы. А в данном случае все просто. Во-вторых, не секрет, что интернет-продажи в России и мире растут. Так почему бы этот канал не использовать и брокерам?

При разработке своего интернет-магазина команда «Фридом Финанс» немного оглядывалась на американский проект Loyal3. Там тоже на полках лежат акции известных во всем мире брендов, но есть несколько отличий: во-первых, в Америке можно покупать дробное количество ценных бумаг, а во-вторых, у Loyal3 порог входа – всего $10. Поэтому, скажем, можно проинвестировать даже такую скромную сумму в акции Apple, которые стоят больше $500. Американский проект уже привлек три раунда инвестиций в общей сложности на $45 млн. «Это не могло не вдохновить», – отмечает Панченко. По его словам, прямые затраты на российский интернет-магазин акций лишь немногим превысили $100 000. При этом инвестиций в рекламу пока практически не делалось. 

Минимальный чек в интернет-магазине «Фридом Финанс» – 10 000 рублей. В основном именно на такую сумму и поступают заказы. Впрочем, из примерно 45 клиентов, сделавших покупки за три месяца тестовой работы проекта, пять человек потратили более 100 000 рублей каждый. «В целом динамикой продаж по этому каналу мы довольны. Так в России еще никто акции не продавал, а, оказывается, это работает. В Google по поисковым запросам типа «Как купить акции» мы в вышли топ, хотя никакие ссылки не покупали. Люди задают много вопросов онлайн-консультанту, внимательно выбирают акции – интерес к рынку на самом деле есть», – продолжает Панченко. 
Процедура оформления заказа на сайте почти такая же, как и в любом интернет-магазине: клиент выбирает понравившиеся акции, складывает их в «корзину», далее вносит частичную или полную предоплату, указывает паспортные данные для подготовки договора, а также адрес доставки документов. Конверсия посетителей сайта в заказы – примерно 0,5-0,7%. Это немногим меньше, чем в обычных интернет-магазинах. Плановая цифра – пять клиентов в день к концу первого квартала.

Пока компания «доставляет» акции только по Москве и Московской области (на самом деле доставляется депозитарный договор и регламент брокерского обслуживания, которые клиент должен подписать прежде, чем акции будут переведены на его счет). Комплект документов помещен в фирменную коробку. «У клиента должно остаться впечатление, что он купил настоящий актив, а не что-то виртуальное: к тому же, бумаг на подпись и правда много, два десятка страниц, и коробка – это практично», – объясняет Панченко. 

В интернет-магазине доступны не все ценные бумаги, торгующиеся на бирже. Неискушенного инвестора огромный выбор может напугать, объясняют в компании: в конце концов, в России почти 70% поисковых запросов приходится на акции трех самых известных эмитентов. Сейчас на полках «лежат» бумаги 40 отечественных предприятий и 29 американских. Последние, впрочем, доступны только по предзаказу. Скоро будет добавлено несколько популярных американских ETF. Продажа акций как товара потребовала соответствующего оформления лотов: у каждого на сайте указан свой рекламный слоган. Например, для «Аэрофлота» это «Улетные акции с государственным участием», для бумаг Сбербанка – «Это Греф, господдержка и крупнейшая доля рынка». По «Роснефти» получился практически стих: «Пока в России есть нефть, добывать ее будет «Роснефть». 
Комплект документов клиентам доставляют вот в такой коробке
Комплект документов клиентам доставляют вот в такой коробке
У Панченко нет иллюзий по поводу целевой аудитории проекта: интернет-магазин адресован исключительно «рознице». Неискушенным клиентам он позволяет максимально просто освоить неизвестный инструмент. «Мы прежде всего хотим заинтересовать людей, которые никогда не имели дела с фондовым рынком, понимая, что впоследствии они могут стать крупными клиентами», – добавляет собеседник Finparty.  

Пока неясно, когда проект окупится. Благо, как интернет-бизнес он низкозатратен. В идеале клиент и брокер не должны были бы встречаться вообще, но это невозможно. «Российское законодательство нами полностью соблюдается. Мы открываем клиенту брокерский счет, но пока он не подпишет заявление о присоединении к регламенту и договор, не ставим акции на баланс. Так что личной встречи с клиентом нам не избежать. Впрочем, это не так уж и плохо, ведь во время беседы с консультантом уже несколько клиентов увеличивали сумму своего заказа в десятки раз», – объясняет Панченко.
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015