09.03.2016 09:00   6658   

Как дома: о расходах по картам Visa рассказала у камина

Однажды Эрнест Хемингуэй обронил фразу: «Богатые не похожи на нас с вами — у них денег больше». Платежная система Visa выяснила, на что эти деньги идут, опросив держателей премиальных карт в России и других странах.

Доходный дом Павла Скопника
Доходный дом Павла Скопника

Российское подразделение Visa решило познакомить журналистов с результатами исследования Visa Affluent Study 2015 в необычном месте — бывшем доходном доме Павла Скопника, в котором, как и сто лет назад, живет столичная богема. Квартиру для этого предоставило одно из столичных ивент-агентств. Оно использует жилую площадь как креативное пространство, и Visa устроила в нем вечер наподобие «квартирника».

А раз разговор предстоял о материальном благополучии, то и выглядела квартира с претензией на шик. Посреди большого зала горел камин, определиться с выбором нетривиальных вин помогал сомелье. Он так увлеченно рассказывал о драгоценном содержимом каждой бутылки, что еще чуть-чуть — и гости, вероятно, прочувствовали бы все нюансы напитков, даже не пробуя их.

Сомелье Павел Малаховский
Сомелье Павел Малаховский

Для непьющих, но любознательных пресс-секретарь Visa Кирилл Агеев проводил мини-экскурсию по квартире. На стенах были развешаны фото мировых знаменитостей, сделанные фотографами Терри О'Нилом и Лоренцо Аджиусом, в одной из комнат играл диджей Jazzman, а заглянув в ванную, можно было увидеть сауну. В ванной тоже не обошлось без фотопортрета — ее украшал большой снимок Маргарет Тэтчер.

Кирилл Агеев и Антон Красненков
Кирилл Агеев и Антон Красненков

Домашнюю обстановку подчеркивали уютные тапочки, которые выдали каждому гостю. После осмотра квартиры, смакуя вино, все собрались в зале с большим монитором, где должны были представить результаты исследования директор по маркетингу Visa в России Елена Самонова и глава департамента внедрения новых продуктов Антон Красненков.

Елена Самонова и Антон Красненков
Елена Самонова и Антон Красненков

Елена напомнила, что Visa каждые два года организует опрос держателей премиальных карт, чтобы выяснить, как процессы в экономике отражаются на их привычках и потребительском поведении. Нынешнее исследование по заказу платежной системы проводила TNS, его участниками стали люди с ежемесячным личным доходом от 100 000 рублей в Москве и от 50 000 рублей в регионах. На вопросы они отвечали осенью.

Елена Самонова
Елена Самонова

Обеспеченные люди не зациклены на своих средствах. Опрос показал, что приоритеты в их жизни — это возможность дать достойное образование детям и забота о здоровье. Также они очень ценят время, которое могут потратить на себя. Увеличение личного дохода лишь замыкает их список главных жизненных целей, занимая в нем пятую строчку.

Антон Красненков
Антон Красненков

Организаторы выделили пять психотипов участников опроса. В самую большую группу (27% в России) вошли те, для кого важна демонстрация статуса. Причем в западных странах на ощущении собственной значимости концентрируются мало, у нас — наоборот, держатели карт чаще получают удовольствие от повышенного внимания к себе. Им важно «транслировать» окружающим свою исключительность. Это молодые, но уже добившиеся успеха люди, — средний возраст такого респондента составляет 35 лет.

«Вторую группу мы условно назвали «любители эксклюзива», — продолжила Самонова. — Ее отличие от остальных — любовь к дорогим ресторанам, изысканным драгоценностям и дизайнерским товарам. Среди таких людей больше всего клиентов private banking». В третью группу вошли вошли те, кто ценит качество, — например, если покупают мебель, то из самых дорогих материалов. Или записываются в лучший фитнес-клуб.

Елена Самонова
Елена Самонова

В следующую группу попали фанаты брендов: приобретая сумку Louis Vuitton или туфли Prada, они подчеркивают персональную связь с этими марками. Примечательно, что их средний возраст — 45-50 лет. «Вполне возможно, страсть к материальному у этих людей — это отголосок дефицитной жизни Советского Союза», — со смехом предположила Елена.

Последняя группа — «сибариты», которых мало волнуют названия брендов. Они просто наслаждаются жизнью: много путешествуют, выбирая дорогие отели, посещают спа-салоны — ни в чем себе не отказывают.

Как сообщил Антон Красненков, в среднем обеспеченные россияне тратят на личные цели 49 000 рублей в месяц (без учета регулярных расходов, таких как платежи по кредитам или на аренду жилья). Эта сумма в 1,6 раза превышает средний доход на душу населения в стране. Самыми расточительными оказались респонденты в возрасте от 30 до 39 лет: они ежемесячно тратят почти 57 000 рублей. Наименьший средний расход — у молодежи, держателей карт до 29 лет (38 000 рублей).

Примечательно, что участники опроса даже в кризис не собирались экономить: 39% из них планировали увеличить личные расходы в течение ближайшего года, еще столько же — сохранить на прежнем уровне. И только 19% готовились потуже затянуть пояса. «Большинство участников исследования намерены в целом сохранить текущий уровень затрат практически по всем видам товаров и услуг, за исключением предметов роскоши», — уточнил представитель Visa.

Под пересмотр попали покупки ювелирных украшений и дорогих часов (об этом сообщили 45% опрошенных), посещение дорогих ресторанов (43%), приобретение дизайнерской одежды и аксессуаров (42%). Примерно одинаковое количество респондентов (по 30%) планируют меньше потратить на новый автомобиль и на бытовую технику и гаджеты. «Но вот на чем не экономят богатые люди в кризис, так это на средствах по уходу за собой, — заметил Красненков. — Для них важно хорошо выглядеть, и меньше всего они готовы жертвовать этой категорией товаров».

Кроме того, обеспеченные россияне по-прежнему любят путешествовать: 65% опрошенных хотя раз за последние полгода выезжали за границу. Любимым направлением для них остаются европейские страны. «Еще один тренд, который мы обнаружили, — 23% респондентов путешествуют в одиночку. Человек бросает все дела и отдыхает один, без компании», — сообщил Красненков.

В завершение вечера «квартирантов» ждал гастрономический сюрприз — огромный запеченный гусь. Гости не расходились допоздна, но музыку пришлось сделать потише. А то соседка снизу актриса Алиса Хазанова могла пожаловаться на излишний шум.

Фото: Артем Житенев

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015