12.04.2017 16:00   11635   

Банковские логотипы: сакральная геометрия

Только ли «фантиками» для клиентов служат эмблемы кредитных организаций? Часто ли они несут в себе глубокий смысл? По просьбе Finparty Дмитрий Назаркин попытался в этом разобраться.

Знаки и символы правят миром, утверждал Конфуций. Впрочем, об их влиянии на людей было известно задолго до изречения китайским мудрецом этой сакраментальной фразы. Символические изображения использовали в практике управления массами еще египетские и шумерские жрецы.

Символы не только отсылают нас к ассоциативному ряду, заставляя относиться к ним определенным образом. Они выполняют более важную функцию — наделяют для нас предметы и явления теми или иными характеристиками и даже программируют их будущее.

Логотипы крупнейших брендов рисовались не просто так. Глобальные концерны и банковские конгломераты не открещиваются от того, что их эмблемы имеют сакральный смысл, более того — акцентируют на этом внимание. В России же к программированию успеха через логотип коммерческие банки в большинстве своем пока не пришли.

Чтобы обратить на себя внимание, российские финансовые учреждения выбирают эмблемы, которые, как им кажется, будут приятны и понятны клиентам. Цветом логотипов они привлекают потребителей услуг, в то время как их иностранные конкуренты — деньги и удачу. Мировые банки берут на вооружение практику жрецов и адептов религиозных культов. Ведь кто как не они во все времена преуспевал в получении желаемого посредством изображения сакральных знаков?

Например, большинство эмблем кредитных организаций так или иначе вписано в квадрат. Эта геометрическая фигура и характеризующая ее цифра «4» означают устойчивость. Не случайно в колоде Таро именно четвертая карта старших арканов посвящена постоянству. На ней изображен император на кубическом троне, скрестивший ноги также в виде цифры «4». Формой трона подчеркивается стабильность, ведь куб, как его ни переворачивай, всегда станет на одну из своих граней, сохраняя устойчивое положение. Квадрат в логотипах банков автоматически программирует их на долговечность.

Кто-то из финансовых учреждений пошел дальше, поместив внутрь квадрата сакральные символы. Интересное совпадение: последовательность цветов в логотипе Societe Generale в полной мере отражает основную алхимическую формулу. А именно: из черного неблагородного свинца, находящегося внизу, через белый, олицетворяющий ртуть, к высокому красному цвету, который соответствует золоту.

Эти же три цвета заключены в логотипе HSBC. Любопытно, что его разработали на основе старинного флага этой финансовой группы. Тот выглядел как разделенный по диагонали белый прямоугольник, напоминающий красные песочные часы. А его создателей, в свою очередь, вдохновил шотландский флаг с помещенным на него крестом святого Андрея.

К слову, крест является наиболее известным защитным символом и использовался в древних религиях. Его изображение внутри круга (так называемое солнечное колесо) встречается даже в рисунках эпохи неолита. В эзотерике равноконечная разновидность креста означает равновесие, баланс, деление мира на четыре стороны света. Также она символизирует четыре времена года и столько же первостихий. Именно благодаря тому, что крест олицетворяет порядок, он защищает своего носителя.

Наиболее ярким примером использования стилизованного креста является логотип Raiffeisen Bank, на котором изображены две перекрещенные лошадиные головы. Этот символ хорошо знаком западноевропейским народам с давних времен. Жители деревень устанавливали вырезанные из дерева скрещенные головы лошадей на фронтоны своих домов, чтобы уберечь семьи от злых сил. 

Примечателен и логотип Intesa Sanpaolo, одной из старейших банковских групп Европы. Он представляет собой пиктограмму в форме квадрата, внутри которого находится стилизованное изображение древнеримского акведука — символа жизни и процветания. В подразделениях этой группы даже фасады, оформленные арками, напоминают ее логотип.

Западные финансовые институты используют, кроме того, изображение пирамиды. Ее можно увидеть, в частности, на эмблеме финансового конгломерата Fidelity Investments. Пирамида находилась и на логотипе американского West Coast Bancorp (что, впрочем, не защитило его от поглощения со стороны Columbia Bank — FP).

Меж тем, эмблемы некоторых российских банков напоминают пирамиду, не имея внутри себя непосредственно самого ее изображения. Так выглядят, например, логотипы Альфа-Банка и Локо-Банка. Поэтому они тоже несут посыл этого мощного символа.

Древние обладатели тайных знаний с помощью сакральных знаков пытались создавать различные формы материи, вполне осязаемую реальность. Их опыт, накопленный за тысячелетия, может быть полезен и современным финансовым учреждениям.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015