16.11.2017 13:00   6965   

Первый день на работе: шесть важных советов новичку

Новая глава в трудовой жизни всегда захватывает и пугает: встреча с будущими коллегами, начальством... Пережить первый день в новом офисе и создать основу для продуктивных и приятных рабочих отношений помогут шесть простых советов.

020.png

Приветствуйте сослуживцев искренним «Здравствуйте!» или «Доброе утро!». Улыбнитесь идущим навстречу сотрудникам, пожмите им руку. Поздоровайтесь и представьтесь, заметив любопытные взгляды: в крупной организации с разветвленной структурой не все могут понять, что вы здесь новичок.

Бывший топ-менеджер LinkedIn Стив Кадиган, обладающий 25-летним стажем в сфере HR, глубоко убежден в важности таких простых, казалось бы, вещей:

«Доброе утро!» — два слова, которые, действительно, имеют значение. Утреннее приветствие — это как витамин, который помогает начать здоровый день.

Эксперт онлайн-сервиса по поиску работу TheLadders Аманда Августин советует взять инициативу в свои руки, знакомясь с коллегами:

Вы можете попасть в очень активную рабочую среду, где у сотрудников просто нет времени, чтобы подойти к вам. Начните знакомство сами — с группы людей, которые будут работать с вами напрямую.

2.png

Называйте имена коллег при встрече с ними, это покажет, что вам интересны их личности и роль в организации. Наблюдайте, как сослуживцы обращаются друг к другу, и следуйте их примеру, как того требуют установленные в компании правила.

Еще один из основоположников теории общения Дэйл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» писал:

Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Эксперт в сфере системного менеджмента, директор карьерного центра Постонского университета Мэри Ригали считает, что новым сотрудникам следует быть внимательнее к социальным посылам коллег, соответствующим образом отвечать на их тон общения и язык тела. Она добавляет:

Поддерживайте дружеское поведение, всегда приветствуйте новых сотрудников с улыбкой и представляйтесь тем, с кем еще не знакомы. Это поможет им вас запомнить.

3.png

Поднимайтесь во время рабочих собраний. Представьтесь, кратко расскажите о профессиональном опыте, когда спросят. Не заставляйте аудиторию слушать подробную историю, просто поделитесь ключевыми моментами или упомяните, как долго работаете в своей сфере.

Эксперт по трудовым вопросам, автор книги «Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе» Линн Тейлор рекомендует:

Будьте готовы за 30 секунд рассказать о себе и прежнем месте, поскольку новые коллеги захотят об этом узнать. Возможно, придется перечислить и ваши задачи на новой позиции — найдутся люди, смутно понимающие вашу роль в компании или просто желающие завязать разговор.

4.png

Предложите коллегам вместе пойти на обед или примите их приглашение. Не время для застенчивости! Даже если вы интроверт, пытайтесь быть общительным или как минимум отзывчивым и доброжелательным. Возможно, вам предстоит многолетняя работа с этими людьми, поэтому следует произвести хорошее первое впечатление.

Исполнительный директор портала What's For Work? Тери Хокетт призывает:

Если вам предлагают пообедать с вашим новым боссом и коллегами — идите. Важно показать, что вы готовы пообщаться с новой командой. А принесенный с собою обед оставьте на завтра.

5.png

Наладьте контакты не только со своим отделом, но и с другими. Участвуйте в программе адаптации новых сотрудников, чтобы узнать больше о взаимоотношениях между подразделениями.

При этом юрист и эксперт в сфере PR Дэвид Парнелл утверждает, что важный фактор успеха на работе — умение не просто ладить с коллегами, но и общаться с «правильными».

В любом большом коллективе есть группа сотрудников, которая находится в хороших отношениях с руководством. Если вы хотите подняться в глазах нового работодателя, нужно будет общаться с этими людьми.

6.png

Инициируйте общение. Не ждите вопросов или приглашения высказаться, иначе вы покажетесь равнодушным. И обязательно пройдите все стадии знакомства с компанией, которые могут быть предусмотрены для новичков в первые дни. При этом опять же не следует оставаться пассивным наблюдателем, предупреждает Дэвид Парнелл:

Отказ от проактивной позиции будет ошибкой, ведь именно начало работы задает тон для вашего дальнейшего взаимодействия с новыми коллегами.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015