22.11.2017 13:00   4875   

Не родись красивым: как дискриминируют симпатичных людей

Вопреки стереотипу, идеальные внешние данные часто вредят карьере, а не помогают, выяснили психологи. MarketWatch познакомился с исследованиями на эту тему и рассказывает подробности.

Считается, что привлекательная внешность открывает перед человеком дополнительные двери. И отчасти это действительно так. Например, во время одного из экспериментов  работодателям рассылали одинаковые резюме, но с разными фотографиями соискателей. Красавчиков звали на собеседования, а письма обычных людей зачастую игнорировали.

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Американской психологической ассоциации, показывает, что эта закономерность соблюдается далеко не всегда. При трудоустройстве на работу, которая относится к числу непрестижных, симпатичные люди, наоборот, находятся в уязвимом положении. Хотя сами они, по мнению рекрутеров, рассчитывают увидеть особую благосклонность.

Исследователи провели четыре психологических эксперимента, в ходе которых:

точка2.png62% участников выразили уверенность, что красавчики будут с большей вероятностью разочарованы непрестижной работой;
точка2.png62% предпочли нанять симпатичного кандидата на востребованную должность вместо того, чтобы предложить ему заурядную позицию;
точка2.pngоколо 60% при закрытии малоинтересной вакансии выбрали соискателей с посредственными внешними данными.

Эти выводы противоречат привычным взглядам на привлекательность, которая обычно ассоциируется с положительными качествами людей. Результаты исследования также подтверждают, что рекрутеры учитывают не только профессиональные навыки каждого кандидата, но и его интерес к работе, ведь от этого зависит, задержится ли он в компании.

Авторы подчеркивают, что дискриминация по внешним данным может иметь «самые пагубные последствия», поскольку непрестижные рабочие места занимают значительную долю на рынке труда. В группу малоинтересных должностей в рамках исследования включались сотрудник склада, домработница и представитель службы сервиса, а к числу более востребованных были отнесены младший менеджер и IT-специалист.

В предыдущих научных работах психологи фокусировались на привлекательных вакансиях, что и породило гипотезу о более высоких шансах на трудоустройство у симпатичных людей, пишут авторы. Но в реальности гораздо чаще всем приходится иметь дело с непрестижной работой. Около 50 млн американцев, или треть трудоспособного населения, задействованы в таких сферах, как административная поддержка, продажи и общественное питание. И только 7 млн человек являются менеджерами разного звена.

При этом у симпатичных людей имеется крайне мало юридических рычагов для защиты, когда они считают, что сталкиваются с заведомо предвзятым отношением при трудоустройстве. Ведь законодательство не запрещает дискриминацию по внешним данным, если только она напрямую не связана с расой, полом и возрастом.

Неутешительные для красавчиков выводы содержатся и в исследовании Мэрилендского университета. Оказалось, что когда собеседование проводят сотрудники, которым предстоит работать непосредственно вместе с кандидатом, то они стараются нанимать несимпатичных людей, если рассматривают их как потенциальных конкурентов.

Возможно, предстоит также пересмотреть представления о взаимосвязи между уровнем зарплаты и внешними данными. Экономист Дэниел Хамермеш в свое время подсчитал, что симпатичные люди зарабатывают на 3—4% больше, чем малопривлекательные. Для среднестатистического американца за всю жизнь может набежать разница в $230 000. Но в недавней статье в научном издании Journal of Business and Psychology утверждается, что в действительности зависимость как раз противоположная. Как ни парадоксально, но более внимательный анализ показывает, что самые непривлекательные работники чаще всего получают своеобразную «премию за некрасивость», а вовсе не «штраф из-за несоответствия».

Источник: MarketWatch

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015