23.03.2016 09:00   4357   

Вклад в развитие: Лето Банк провел экскурсию для подростков

В рамках II Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи Лето Банк и компания Proekt-Pro пригласили школьников на экскурсию по главному офису банка. Подростки узнали, кто такая Эльвира Набиуллина, выяснили, у кого какая зарплата, и разобрали банкомат на запчасти.

Мы и десять школьников сидим в переговорной «Июль-2» — здесь, между прочим, проходят самые важные банковские совещания. «Понимаете, зачем вы к нам пришли?» — спрашивает подростков руководитель пресс-службы Ольга Очеретина. «Если честно, нет», — смущаются девочки. Зато мальчики находятся мгновенно: «Узнать о работе банка».

Ольга Очеретина и ведущий специалист пресс-службы банка Валерия Сударикова
Ольга Очеретина и ведущий специалист пресс-службы банка Валерия Сударикова

Экскурсия начинается с лекции об истории банковской системы и денег. Ольга замечает, что ребята пришли в гости в удивительный момент. «Если зайдете к нам на сайт, то узнаете, что именно сегодня наш банк…» — начинает она. «Лишили лицензии», — со смехом продолжают тинейджеры. Но нет. Оказывается, что в этот день налоговая служба официально зарегистрировала новое название Лето Банка — Почта Банк.

Ольга рассказывает о том, что раньше в качестве денег использовались разные вещи: шкуры животных, какао-бобы, камни, рыба. В 1991-м американцы изобрели Интернет для военных целей, а в 2005 году цифровые деньги во всем мире окончательно победили бумажные. «Только про Россию этого не скажешь, — добавляет она. — Мы не готовы везде использовать карты». При этом, по ее словам, Почта Банк намерен во всех, даже самых дальних своих отделениях предлагать клиентам современные банковские услуги.

Когда разговор заходит об интернет-валюте — биткоинах, — старшеклассники оживляются. Обсуждают, зачем она нужна, почему ее запретили в России и что бы придумать, чтобы воспользоваться ей в таких условиях. Ольга включает слайд с известным всем зданием Центробанка на Неглинной и говорит: «Здесь работает Эльвира Набиуллина. Знаете, кто это?» Девочки переглядываются и качают головой, мальчики, наоборот, кивают. Просветив незнающих, Ольга рассказывает о структуре Лето — Почта Банка и приглашает всех к первому заместителю президента — председателя правления Георгию Горшкову.

Георгий Горшков
Георгий Горшков

Он принимает школьников в своем ярко-оранжевом кабинете с большими окнами в пол, откуда видна вся Москва. Рассказывает о том, что сделал карьеру благодаря нескольким качествам — любопытству, знанию иностранных языков и умению ладить с людьми. Его интересовало все — от устройства двигателя внутреннего сгорания до вопроса, отчего картофельные чипсы получаются рифлеными. Георгий вспоминает, как в 18 лет он открывал свой первый бизнес, связанный с переводами. Как уехал учиться за границу, там работал официантом, чтобы платить за комнату. Как вернулся в Россию, создал рекламное агентство и руководил им 10 лет. А затем советует школьникам, как выбрать себе занятие по душе: «Ориентироваться нужно, во-первых, на то, что хорошо получается, и, во-вторых, на то, что нравится. Но идеальный вариант — третий: то, что и нравится, и получается».

Почта Банк уполномочен заявить

28 января в пресс-центре ТАСС состоялось событие, которое точно войдет в историю, — запуск Почта Банка. На пресс-конференции журналистам рассказали о том, как будет работать новая организация, и представили ее логотип.

К трудностям Горшков посоветовал относиться с пониманием. «Меня самого дважды не взяли на работу — в McDonald's и в McKinsey. Теперь я не работаю в компаниях, названия которых начинаются с буквы «М», — смеется топ-менеджер. По его мнению, если вам отказал работодатель, нужно проанализировать, почему так случилось, придумать, как это решить, и усердно работать над собой дальше. «Во-первых, помните, что карьерная лестница крутая и идти по ней очень тяжело. Во-вторых, если вы по ней не пойдете, значит кто-то пойдет вместо вас. В-третьих, многие люди, забравшиеся на вершину, бывают одиноки», — напоследок предостерегает подростков Георгий. С учетом того, что сам он счастливо женат и имеет троих детей, прозвучало это забавно.

Затем в этом же кабинете подросткам устраивают короткий блиц-опрос на тему финансов. Самыми эрудированными оказываются мальчики. В качестве приза — возможность сфотографироваться в кресле зампреда. «Можете хоть всю следующую неделю приходить, сидеть в этом кресле и работать — с понедельника я в отпуске», — предлагает Георгий. «А платить будете?» — мгновенно реагируют старшеклассники.

Далее делегация перемещается в службу электронного бизнеса. Основная задача этого подразделения — сделать банковские сервисы доступными из дома. Руководитель продукта службы Михаил Барсуков показывает, над чем сейчас работает его команда: опцию, когда на мониторе банкомата можно открыть все карты, оформленные в Лето Банке, и производить с ними любые операции.

Михаил Барсуков
Михаил Барсуков

Дальше, выбиваясь из расписания, мы почти бежим в клиентскую службу. В самом шумном подразделении банка клиентам продают по телефону банковские услуги и рассматривают поступившие претензии. Такая живая жалобная книга. «Нередки случаи, когда звонит клиент и говорит, что он вставил в банкомат карту, набрал 500 000 рублей, но устройство выдало только 400 000, — говорит начальник отдела претензионного урегулирования Екатерина Ботина. — При этом в чеке, который он получил, обозначена вся запрошенная сумма. После нашей проверки выясняется, что операция проведена успешно. Сумма в 400 000 рублей выдана верно, а предъявленный клиентом чек от другой операции. Просто недобросовестный человек попытался обмануть банк». После рассказа о том, как функционирует клиентская служба, школьники интересуются, какова зарплата сотрудников отдела телемаркетинга. Екатерина отвечает, что от 35 000 рублей, и рассказывает про «Урожайную неделю» — мероприятие, которое проходит раз в полгода и заключается в том, что работу сотрудника оценивают руководители. Таким образом он может собрать персональный «урожай» — повысить уровень дохода и должность.

Екатерина Ботина
Екатерина Ботина
Клиентская служба в офисе Лето Банка
Клиентская служба в офисе Лето Банка

Продолжается экскурсия в кабинете у вице-президента банка и директора по развитию розничного бизнеса Григория Бабаджаняна. Старшеклассники узнают, какие бывают банковские продукты и как их разрабатывают. Разбираются, зачем на одной кредитке два чипа, что такое грейс-период и почему он в Лето Банке составляет 120 дней. «Как сделать лучшую кредитную карточку на рынке? Дать при сходных ставках самый большой льготный период уплаты процентов по кредиту», — спрашивает и сам же отвечает Бабаджанян. В конце встречи дети задают вопрос о зарплате сотрудников этого отдела. «Примерно от 80 000 до 100 000 рублей. Дальше — выше», — ориентирует их Григорий.

 Григорий Бабаджанян
Григорий Бабаджанян

После этого все двинулись к одному из банкоматов, установленных в офисе. Вместе с аналитиком отдела сопровождения устройств самообслуживания Дмитрием Рыженковым школьники вскрыли банкомат, увидели, как он устроен, и узнали, как проверяются на подлинность поступившие в него купюры. Подростков очень интересовало, можно ли обмануть устройство, засунув в него поддельные деньги, как защищен сейф с банкнотами и есть ли у него система обратной связи. «Обмануть этот банкомат еще не удавалось никому», — с гордостью заметил Рыженков.

Дмитрий Рыженков
Дмитрий Рыженков

С помощью банкомата, оказалось, можно даже дерево посадить. На монитор с помощью технологии, разработанной компанией Maraquia, выводится Google-карта лесных участков в национальных парках. Вы выбираете тот, где хотите вырастить деревья, и оплачиваете их посадку картой или наличными. А затем в дело включается лесничий. Минимальный заказ — 10 деревьев за 1000 рублей. «На День святого Валентина услуга пользовалась большим успехом», — сообщает ведущий специалист пресс-службы Валерия Сударикова. 

Валерия Сударикова
Валерия Сударикова

Итоговым пунктом стала встреча с руководителем кредитного центра Сергеем Митрофановым. В его подразделении детально рассматривают заявки на кредиты: проверяют анкеты, сличают фотографии, оценивают кредитную историю и так далее. Происходит это в спорных случаях, когда банку нужно принять решение о выдаче кредита, но есть сомнения. Задача сотрудников — раскрыть все возможные схемы мошенничества прежде, чем они сработают. Митрофанов рассказывает о подставных клиентах и недобросовестных брокерах. О людях, которые с разницей в несколько часов пытались получить деньги по двум разным паспортам. О «девушке пяти сезонов» — так прозвали клиентку, которая, беря кредит, каждый раз менялась до неузнаваемости. «А безработный мужчина может у вас кредитоваться?» — живо интересуются тинейджеры. Оказалось, что такому клиенту могут выдать только кредит на образование. Во всех остальных случаях необходимо иметь место работы.

Сергей Митрофанов
Сергей Митрофанов

В конце экскурсии всем юным гостям вручили памятные сертификаты с подписью Горшкова, книгу о постановке речи «Говори красиво и уверенно» и фоторамки. Усталые, с наглухо севшими телефонами, но, кажется, довольные школьники вместе с сопровождающими разъехались по домам.

Школьники с подарками и сертификатами
Школьники с подарками и сертификатами

Фото: Надя Дьякова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тэгов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015