08.11.2016 13:00   46622   
 

Выпускающий редактор

Все статьи автора

Это всё. 11 способов вежливо поставить точку в разговоре

Недавно мы рассказывали, какие фразы помогают завязать полезное знакомство на деловом мероприятии или на вечеринке. Издание Inc. объясняет, как решить другую проблему: прекратить затянувшийся диалог.

020.png

Поблагодарите собеседника и попрощайтесь

В некоторых ситуациях быть прямолинейным — это не только самый простой, но и лучший вариант действий. «Мне было приятно с вами пообщаться. Спасибо, что поделились своим опытом. Приятного вечера!» — скажите собеседнику что-нибудь в таком духе, пожмите на прощанье руку — и точка будет вежливо поставлена.

2.png

Сошлитесь на то, что вы должны позвонить

«Прошу прощения, но мне нужно узнать, как там ребенок» — эта фраза либо другие ссылки на семейные обстоятельства, вынуждающие вас сделать звонок, тоже помогут деликатно завершить любой диалог. Только когда вы отойдете в сторону, не забудьте действительно набрать номер или хотя бы сделать вид.

11 фраз, которые не произносят умные люди

Эти безобидные, на первый взгляд, высказывания могут сильно навредить карьере, предупреждает психолог и бизнес-консультант Трэвис Брэдбери. Избегайте их, даже когда они кажутся уместными и никого не обижают.

3.png

Спросите о других гостях на мероприятии

Поинтересуйтесь, с кем из присутствующих, по мнению собеседника, вам стоит познакомиться. Обычно это воспринимается как намек на завершение беседы. Кроме того, можно попросить представить вас одному из названных гостей. Появится возможность еще и завести дополнительный полезный контакт.

4.png

Познакомьте с кем-нибудь собеседника

Прием, противоположный только что описанному. Как только вы сведете собеседника с кем-то из ваших собственных знакомых, ничто не помешает вам вежливо откланяться.

5.png

Спросите, как пройти в туалет

Вполне допустимый способ, извинившись, завершить беседу и не показаться при этом грубым. Но, опять же, во избежание недоразумений проследуйте после этого не к бару или другим гостям, а именно туда, куда сказали собеседнику. 

6.png

Предложите принести напиток

Скажите, что собираетесь взять бокал вина или чашку кофе и поинтересуйтесь, не захватить ли чего-нибудь заодно. На это вежливое предложение почти всегда люди отвечают вежливым отказом. Но даже если собеседник согласится, то приемлемо будет принести ему напиток и сразу уйти, поблагодарив за общение.

7.png

Узнайте, когда вы снова можете увидеться

Спросите, останется ли ваш собеседник на второй день форума, придет ли на следующую вечеринку: «Очень рад был обменяться с вами мнениями. Сможет мы продолжим общение в следующий раз?» Тоже эффективный способ быстро и аккуратно поставить в диалоге точку, а заодно создать задел для новой встречи. 

8.png

Попросите визитку

«Возьмите карточку, которую вам дадут, посмотрите на нее и поблагодарите человека за то, что он уделил вам время», — делится опытом бизнес-тренер и HR-консультант Мораг Баррет. Всем будет очевидно, что пора прощаться.

9.png

Дайте собственную визитку

Вместо того, чтобы спрашивать контакты у собеседника, можно оставить ему свои. Скажите что-нибудь вроде: «Пожалуйста, обращайтесь в любой момент, если я смогу вам помочь» — и протяните визитку.

10.png

Предложите установить контакт в соцсети

Спросите собеседника, можно ли отправить ему запрос на добавление в список контактов. Кстати, выбор соцсети зависит от характера вашего взаимодействия, обращает внимание Мораг Баррет. Если контакт чисто деловой, то лучше наводить мосты в LinkedIn, если более-менее неформальный — в Facebook. 

11.png

Запланируйте новую встречу

Если вы уже поняли, что с новым знакомым вам есть о чем поговорить более детально, то предложите это организовать — увидеться в другой обстановке, например за чашкой кофе на следующий день. А освободившееся время на текущем мероприятии посвятите другим полезным знакомствам.

Источник: Inc.
Иллюстрации: Ольга Манолова

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015